Конспект урока по МХК 9 класс
Оценка 5

Конспект урока по МХК 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
МХК
9 кл
22.01.2018
Конспект урока по МХК 9 класс
Тема урока: «Архитектура современного города» 1 час «Каждый большой архитектор — обязательно большой поэт. Он должен быть большим, оригинальным интерпретатором своего времени». Фрэнк Ллойд Райт Тип урока: комбинированный. Цель урока: Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города. Задачи урока: • Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы. • Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; • Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей. Технологии: • Проблемный диалог • Продуктивное чтение Ожидаемые образовательные достижения (результаты): Личностный: проявлять интерес к современной архитектуре. Метапрездметный: понимать связь архитектура-природа-человек. Предметный: умение работы в паре, выступать с докладом, делать выводы по теме. Оборудование: 1) компьютерная презентация на урок 2) тексты для самостоятельной работы 3) доклады учеников
архитектура современного города_goroda.doc
Автор: Китайчик  Алена Дмитриевна 9 класс «Искусство» Г.П Сергеева, И.Э Кашекова, Е.Д. Критская. Изд. Просвещение Тема урока: «Архитектура современного города» 1 час «Каждый большой архитектор — обязательно большой поэт. Он должен быть большим,  оригинальным интерпретатором своего времени». Фрэнк Ллойд Райт Тип урока: комбинированный. Цель урока: Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города. Задачи урока:  Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь  архитектуры и природы.  Воспитательная: способствовать духовно­нравственному обогащению детей;   Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей. Технологии:   Проблемный диалог  Продуктивное чтение Ожидаемые образовательные достижения (результаты): Личностный: проявлять интерес к современной архитектуре. Метапрездметный: понимать связь архитектура­природа­человек.   Предметный: умение работы в паре, выступать с докладом, делать выводы по теме. Оборудование: 1) компьютерная презентация на урок тексты для самостоятельной работы 2) 3)        доклады учеников Ход урока: Этапы урока 1. Организа­ ционный момент. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Приветствие. Проверка готовности. Приветствие учителя. Слайд 1 2. Актуали­ зация знаний. ­ Что такое архитектура? 3.  Постановка  проблемного  вопроса. ­ Какие виды архитектуры вы  знаете? Посмотрите на слайды и  определите вид архитектуры. ­ Мы с вами просмотрели  разные архитектурные здания, и  увидели, что они не похожи  друг на друга, но каждый по­ своему красиво. Как вы  думаете, почему здания имеют  разную форму?  ­ Язык архитектуры – это язык  геометрических объемов,  пространств, ритма;  масштабность. Конечно, мы  чаще видим простой вид  архитектурной формы. Но  встречаются постройки,  имеющие более сложную  композицию. Большинство  сооружений отличает то, что  это не один объем, а соединение различных объемов.  От чего зависит различие  архитектурных форм? Какие функции должны быть у  современной архитектуры? Слайд 1 Слайд 2­3 Слайд 5 ­ Архитектура ­ это  система зданий и  сооружений,  формирующих  пространственную среду,  удобную для жизни и  деятельности людей. ­ Виды архитектуры: Жилищное строительство, декоративная,  промышленная,  общественная. 1­жилищный, 2 ­  декоративный,  3­ промышленный,  4 ­ общественный ­ Архитектурные здания  состоят из различных  геометрических объемов:  кубов, призм, цилиндров,  конусов, пирамид. ­ То, что архитектурные  сооружения имеют разную форму, зависит от  назначения здания, от его  функции. Создавая  объект, архитектор ищет  наиболее приемлемую  форму здания  соответственно его  функции. ­ Архитектура имеет  следующие функции:  эстетичность, прочность,  польза, удобность. Слайд 6 Слайд 7 Таким образом, архитектурный  ­ Декоративная  архитектура дизайн делает городскую среду  красивой и неповторимой,  устанавливает связь между  человеком и архитектурой,  человеком и природой, создает  комфорт. Какие предметы создают дизайн городской среды? ­ Какой вопрос мы будем  решать сегодня на уроке? Современные города   планируются архитекторами. На чертежах и макетах  планируются не только жилые  здания, но и магазины, школы,  детские сады, поликлиники,  места отдыха – всё то, что  необходимо для жизни  человека. Вам было задание по  исследованию развития  предметов городской среды ­ история фонарей ­ история фонтана ­ история мостов. Появление оригинальных форм,  конструкций и материалов  привело к зарождению в  архитектуре таких направлений, как ­ конструктивизм ­функционализм ­рационализм ­ О чем вам говорят названия  этих стилей? У вас на партах лежит текст.  Прочтите название текста:  «Бионика в архитектуре». Вы  фонари, скульптура,  ограждения,  информационные блоки,  клумбы, скамьи.  ­ Сегодня нам надо  доказать тесную связь  между архитектурой,  природой и человеком Слайд 8 Выступление докладчиков Слайд 9 Слайд 10 ­ Сами названия  говорят  о   том,  что архитекторы   стремились  к  созданию   целесообразной,  комфортной   атмосферы  с простыми и  ясными формами зданий. Для  выразительности их  художественного  образа   используются  асимметрия,   контрастное   противопоставление   горизонтальных  и   вертикальных плоскостей,   гармоничное  сочетание  постройки  с  окружающим   пейзажем. 4. Проверка  домашнего  задания. 5.  Продуктивное  чтение. Работа в группах. 6. Взаимо­ проверка 7.  Закрепление. будете составлять кластер(Прием «кластер» развивает умение формирования собственного мнения на основе опыта и  наблюдений. Кроме того, он содействует  самообразовательной деятельности  учеников, умению работать как в группе,  так и самостоятельно, активизирует  учебную деятельность. У ребят есть  возможность вносить исправления в  готовые схемы). Как бы вы его  назвали? Что бы вы хотели  узнать из данного текста? Какие бы вопросы вы хотели задать  составителю текста? Прочтите текст и заполните  составляющие кластера. ­ Удалось ли вам правильно  предугадать текст? ­ Удалось ли вам найти ответы  на свои вопросы? ­ Какие сложности возникли у  вас при составлении кластера? Давайте заслушаем  выступающего. Посмотрите на слайд моего  кластера и сравним его с вашим  Современные архитекторы  пользуются  открытиями   бионики  —  науки, которая   изучает  особенности  строения  и жизнедеятельности  организмов с  целью  создания   новых  приборов, механизмов,   систем.  В  архитектуре на   основании  свойства  различных  объектов  природы  создаются   аналогичные  формы.   Например,  формы пчелиных   сот,  колосьев,  раковин,   кукурузных  початков  и  т.  д. А кто может привести пример  архитектурных сооружений  нашего города Златоуста, где  есть формы интересные,  оригенальные? Посмотрите на слайд все ли вы  Ответы учащихся. Работа  в паре. Прочтение текста.  Заполнение кластера:  «Бионическая  архитектура» ­ Выступление учащихся Слайд 11 Слайд 12­13 Слайд 14­ 15,16,17 Ответы детей ­ Современная  архитектура  ­ это  гармоничное сочетание назвали  ­ Попробуйте самостоятельно  сформулировать вывод ,  современная архитектура это,  бионика это.  зданий, предметов  городской среды с  природой для  комфортной жизни  человека. Бионика ­ это архитектура  будущего, которая стремится  к синтезу природы и  современных технологий ­ Записывают домашнее  задание. Слайд 18 ­ Отвечают на вопросы. Слайд 19 8. Домашнее  задание. 9. Рефлексия. Задание по выбору: 1.Составить  презентацию «Архитектура  нашего города» . 3. Выполнить проект детской площадки (рисунок, чертеж, макет) выбрать  название площадки, из чего будет  здание  выполнено. 4. Выполнить рисунок украшение  здания фасадаи или интерьера ­ Давайте подведём итоги урока. Сформируйте свое мнение,  используя следующие фразы: ­ Сегодня я узнал (а)… ­ Было интересно… ­ Было трудно… ­ Меня удивило… ­ Мне захотелось… 10. Прощание. ­ Спасибо за прекрасное ваше  настроение! До свидания! ­ До свидания!  Текст для самастоятельной работы Бионика  ­   это   архитектура   будущего,   которая   стремится   к   синтезу   природы   и современных технологий.     Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности.   Бионическая   архитектура   предполагает   создание   домов   являющихся естественным продолжением природы.      Бионика   в   архитектуре   –   это   не   просто   искривленность   очертаний   форм,   внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной чащи и т.д. Прежде всего это более удобные, более гармоничные, более надежные пространства жизнедеятельности человека. Бионика  –   (от   греч.   bion   ­   элемент   жизни,   буквально   ­   живущий),   наука, Архитектурная  бионика–   использование   форм   живой   природы   в   строительстве    пограничная между биологией и техникой.      зданий.      Судя   по   тенденциям,   которые   прослеживаются   в   последнее   время,   архитектура будущего будет тесно связана с природой и окружающей нас средой. Величайший гений в истории человечества, которого по праву называют «отцом бионики», первым попытался использовать   опыт   природы   при   построении   рукотворных   машин.   Шедевры   другого великого мастера, Антонио Гауди, дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. Гауди сумел предугадать то, что будет актуально сейчас и всегда: архитектура неотъемлемая часть природы. Бионика в архитектуре – это поиск формы по законам образования живых тканей, это имитация природных форм при помощи архитектуры.  В современном технократическом обществе очень важен комфорт и уют собственного дома. Дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться   и   отгородиться   от   суеты   большого   города.   Бионическая   архитектура предполагает   создание   домов   являющихся   естественным   продолжением   природы,   не вступающих с ней в конфликт.  Если в мире бионическая архитектура развивалась достаточно активно, то в России     она   появилась   совсем   недавно,   но   уже   успела   найти   своих   приверженцев   среди современных архитекторов. Петербургский архитектор Борис Левинзон сумел создать не просто   дома,   а   настоящие   произведения   высокого   искусства.   Их   форма   подчинена законам природы, живой и неживой, они словно сливаются с пейзажем, плавно в него перетекая   и   продолжая   его.   Бионическая   архитектура   в   своем   дальнейшем   развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий, органично вписывающихся в природный ландшафт и существующих в гармонии с природой. История фонарей (доклад ученика) Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой   выступил   мэр   Лондона   Генри   Бартон.   По   его   распоряжению   на   улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной   тьме.   Спустя   некоторое   время   французы   также   предприняли   попытку осветить   городские   улицы.   В   начале   XVI   века   для   освещения   улиц   Парижа   жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим. В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было   тусклым.   Со   временем   использование   в   них   керосина   позволило   несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать   газовые   фонари,   что   существенно   улучшило   качество   освещения.   Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим,   однако   он   смог   доказать,   что   газовые   фонари   обладают   массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл­ Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства. Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706   году   император,   празднуя   победу   над   шведами   под   Калишем,   распорядился вывесить   фонари   на   фасадах   домов   вокруг   Петропавловской   крепости.   Спустя двенадцать  лет   фонари  осветили  улицы  Петербурга. На   московских  улицах  они  были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны. История фонтана (доклад ученика)                              Слово фонтан – латино­итальянского происхождения, происходит оно от латинского «фонтис», что переводится «источник». По смыслу это означает струю воды, бьющую вверх или под напором вытекающую из трубы. Есть водные фонтаны природного происхождения   –   фонтанирующие   небольшими   струями   родники.   Именно   такие природные источники привлекали внимание человека в древнейших времён и заставляли задуматься, как использовать это явление там, где это необходимо людям. Ещё на заре веков зодчие старались обрамить поток воды из фонтана декоративным камнем, создать неповторимый   узор   из   водных   струй.   Особенно   широкое   распространение   получили небольшие   фонтаны   тогда,   когда   люди   научились   прятать   водные   струи   в   трубы   из обожженной глины или из бетона (изобретение древних римлян). Уже в Древней Греции любой   фонтаны   стали   атрибутом   почти   каждого   города.   Выложенные   мрамором,   с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то с кукольным   театром,   где   фигурки   двигались   под   воздействием   струй.   Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно   появлялась   сова.   Дальнейшее   развитие   строительство   фонтанов   получило   в Древнем Риме. Здесь появились первые дешевые трубы ­ их делали из свинца, которого много оставалось после переработки серебряной руды. В первом веке нашей эры в Риме благодаря   пристрастию   населения   к   фонтанам   на   одного   жителя   расходовалось   1300 литров   воды   в   день.   С   этого   времени   в   доме   каждого   состоятельного   римлянина устраивался   небольшой   дворик   и   бассейн,   в   центре   ландшафта   обязательно   бил небольшой фонтан. Этот фонтанчик играл роль источника питьевой воды и источника прохлады   в   жаркие   дни.   Развитию   фонтанов   способствовало   изобретение древнегреческими   механиками   закона   сообщающихся   сосудов,   используя   который, патриции устраивали фонтаны во дворах своих домов. Декоративные фонтаны древних можно   смело   назвать   прототипом   современных   фонтанов.   В   дальнейшем   фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей. Если в Средние века фонтаны служили только источником   водоснабжения,   то   с   началом   Эпохи   Возрождения   фонтаны   становятся частью архитектурного ансамбля, а то и его ключевым элементом. История моста (доклад ученика)               Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.                          В XII столетии в Киеве появился наплавной мост через Днепр. В то время наиболее распространёнными на Руси были арочные деревянные мосты.                В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. С конца XVIII века для строительства применяется   металл.   Первый   металлический   мост   был   построен   в   Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году.  Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс

Конспект урока по МХК 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018