Конспект урока по мир природы и человека по теме "Зима. Сезонные изменения в природе" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по мир природы и человека по теме "Зима. Сезонные изменения в природе" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
16.03.2018
Конспект урока по мир природы и человека по теме "Зима. Сезонные изменения в природе" 2 класс
Цель: уточнение представления обучающихся о зиме и признаках зимы. Задачи: Развивающие: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор обучающихся через рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр презентации, обогащать активный словарь детей по данной теме. Коррекционные: развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации; корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы, через проговаривание стихов и чистоговорок; обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности; прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.Цель: уточнение представления обучающихся о зиме и признаках зимы. Задачи: Развивающие: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор обучающихся через рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр презентации, обогащать активный словарь детей по данной теме. Коррекционные: развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации; корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы, через проговаривание стихов и чистоговорок; обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности; прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
урок зима.docx

Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе».

Цель: уточнение  представления обучающихся о зиме и  признаках зимы.

Задачи:

Развивающие: формировать умение выделять признаки  зимы, учить  устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор обучающихся  через  рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр  презентации, обогащать активный словарь детей  по данной теме.

 Коррекционные: развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации; корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление   предложений, ответов на вопросы, через проговаривание  стихов и чистоговорок; обогащать активный словарь обучающихся  через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;  прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Планируемые результаты:

Предметные: дети называют зимние изменения в природе.

Личностные: осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: урок закрепления.

 Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в группах.

 Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, творческие задания, практические упражнения.

Педагогические технологии: элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология  (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).

Оборудование: ноутбук; проектор; экран; презентация; карточки с заданием для обучающихся;

карточки с названием месяцев; картинки с изображением времён года; карточки с изображениями зимующих птиц  для рефлексии;

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Совместное открытие новых знаний.

Самостоятельное применение знаний.

Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня  вас ребята и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели и спокойно, тихо сели.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: (ладошки!!!!)

     Светит солнышко в окошко,

     Вы подставьте ему ладошки.

     Тепло солнца ощутите,

     Ладошки к сердцу вы прижмите.

     С улыбкой повернитесь к гостям,

     Тепло солнца подарите всем нам!!

Подойдите, к нашим гостям и, положите свои ладошки им на руки.

- Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте другу другу удачи( учащиеся выполняют задание)

II. Зарядка для язычка.

Учитель: Прочитайте чистоговорки.

Ок –ок – ок – выпал снежок.

Ул – ул – ул – ветер подул.

Ели – ели – ели – птицы улетели.

Оз – оз – оз – пришёл мороз.

Ма – ма – ма – наступила зима.

 

ИГРА НА СОТРУДНИЧЕСТВО:

- Работать вы будете сегодня в парах, индивидуально и коллективно. От слаженности работы каждой  пары и каждого в отдельности зависит результат урока.

     Повторим правила работы: (ПРОГОВАРИВАЕМ)

      - уважать позицию товарища; не обижать и не обижаться; быть внимательным; соблюдать тишину; слушать и слышать друг друга; участвовать всем.

ИГРА: Собери картинку из ПАЗЛОВ И УКАЖИТЕ КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ (под звуки тихой музыки дети собирают и угадывают, какое время года у каждой группы.)

- Показывают и рассказывают, по каким признакам они определили ВРЕМЕНА ГОДА.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

-Прежде чем, вы узнаете, какая наша тема урока вы послушайте загадки
Загадки подскажут вам тему нашего урока. (Вывешиваются слова на доску.)


Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам (мороз)


На коньках я мчусь вперед,  под ногами крепкий: (лед)


Стали звездочки кружиться, стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,  не пушинки, а: (снежинки)


Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, лыжи и: (коньки)

 

Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. (снеговик)

- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "ЗИМА")

- Какова будет тема нашего урока?  Верно - это время года называется ЗИМА.

Мы будем с вами говорить не только о зиме, но и о Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений и животных зимой.

I V. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

-А какие зимние месяцы вы знаете? Какой зимний месяц последний?

-Давайте вернёмся к зимним месяцам и расставим их в порядке следования друг за другом. (НА ДОСКЕ)

 ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. (слайд 2)

- У каждого месяца есть свои приметы и особенности. У каждого свой черёд. (слайд 4, 5, 6)

V. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА:

- Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в живой и неживой природе. Поговорим об охране природы.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним основные понятия.

Фронтальный опрос:

      - Что такое природа? (Природа – это мир, который окружает нас, но не сделано руками человека).

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

Дайте определение живой природе? (Живая природа - это живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются).

Дайте определение неживой природе? (Неживая природа - все остальное, что не сделано руками человека)

Приведите примеры живой природы? (человек, животные, птицы)

Приведите примеры неживой природы? (солнце, камни, вода)

IV. Введение в тему урока.

Учитель: Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.                          

                               (зима).

По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?

-Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры.  (слайд 7)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с природными явлениями зимой и  узнаем о том, какие изменения  происходят с  наступлением зимы в жизни животных, птиц, растений.

Какие природные явления происходят зимой? Что мы с вами можем наблюдать в природе? (слайд 8)

-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?(зимующие)

 Каких птиц вы видели зимой? (ответы обучающихся)  (слайд 11)

 Почему зимой многие птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?  (Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу).

 

Физкультминутка:

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

И снова зима, снова лютая стужа.

И в нашем лесу стало тихо – послушай.

                                                                         

-Какие изменения  произошли с наступлением зимы в жизни животных?  (слайды 12-17). (ответы обучающихся)  (Многие звери, как и птицы ведут активный образ жизни зимой. Трудно им прокормиться зимой они часто погибают от голода. Поэтому зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Для этого в лесу лесники и охотники развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь.

-Какой вывод можно сделать  из услышанного? (животных и птиц зимой необходимо подкармливать).

 

- Давайте представим себе, что вы  исследователи, а это значит, что вам нужно  внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать,  выбрать те, что относятся к зиме и наклеить их в тетрадь. (индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка)

Какие зимние забавы приготовила для вас зимушка -зима? Составление рассказа по картинкам. (слайд 23)

Гимнастика для глаз:

Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь). 
И глядит лукаво. 
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо). 
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево), 
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль). 
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

Выполняем  два раза.

 

- А сейчас предстоит работа в группах (каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем проверка – прикрепляют правильные ответы на доску)

Задания для групп:  прочитать и выбрать карточки, относящиеся к явлениям, происходящим зимой.

Солнце  выглядывает редко и не греет. Зеленеет травка. Земля покрывается снегом. Наступают жаркие дни. Приходят морозы. Тает снег. Замерзают  водоёмы.

 Итог урока. Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили? Назовите  зимние месяцы.

 –  Чем вам нравится зима?

 -Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше.

- Мы сейчас узнаем,  с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат шаблоны птиц. Какие это птицы?

-Прикрепите к кормушке снегирей те, у кого хорошее настроение и синичек те, кому было сегодня скучно на уроке.

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.

Домашнее задание: найти загадки о зиме.

Спасибо за урок!

 

 

 

 


 

Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе»

Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе»

Организационный момент. Актуализация знаний и постановка проблемы

Организационный момент. Актуализация знаний и постановка проблемы

ИГРА : Собери картинку из ПАЗЛОВ

ИГРА : Собери картинку из ПАЗЛОВ

Дайте определение неживой природе? (

Дайте определение неживой природе? (

Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать, выбрать те, что относятся к…

Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать, выбрать те, что относятся к…

Конспект урока по мир природы и человека по теме "Зима. Сезонные изменения в природе" 2 класс

Конспект урока по мир природы и человека по теме "Зима. Сезонные изменения в природе" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018