Тема: «Путешествие тучки по Европе»
Цель урока: Изучение стран Европы
Планируемые результаты урока:
1. Личностные:
формировать положительное отношение к процессу обучения;
формировать интерес к учебному материалу.
2. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
представлять информацию в виде таблицы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Конспект урока окружающего
мира Тема: «Путешествие
тучки по Европе»
2 класс
Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий
Городской округ Орехово-Зуево
2015 годТема: «Путешествие тучки по Европе»
Цель урока: Изучение стран Европы
Планируемые результаты урока:
1. Личностные:
o
o
формировать положительное отношение к процессу обучения;
формировать интерес к учебному материалу.
2. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
представлять информацию в виде таблицы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
слушать и понимать речь других;
договариваться о распределении ролей в работе в группе при совместном решении
задачи;
учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.
3. Предметные:
пользоваться картами, находить и показывать на них части света, материки и
океаны, страны;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование:
для учителя:
видеозапись выпуска Ералаш «Чао, бамбино!»,
политическая карта мира
физическая и политическая карты Европы;
карта природных зон;
презентация «Путешествие тучки по Европе»;
аудиозапись песни «Ничего на свете лучше нету»;
листы со словами страна, город, флаг, животноводство, государство, столица,
правительство; карточки с названием стран, их столиц и достопримечательностей.
I.
для ученика:
учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.);
«Рабочая тетрадь» (автор Вахрушев А.А.);
листы для записи итога работы;
Ход урока
Актуализация знаний.
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Выберите слова, которые узнали на
прошлом уроке. (На доске: дорога, страна, город, флаг, животноводство, государство,
транспорт, столица, правительство)
Что такое государство? В каком государстве мы живем?
Расскажите о своей стране.(Географическое положение, природа, климат)
Игра «Кто больше?» (учащиеся каждой группы называют государственные праздники,
исторические памятники, имена людей, прославивших Россию)
На каком материке расположена наша страна?
Чем этот материк интересен? (Две части света)
II. Новая тема.
Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Европы. Каждая группа проведет
исследование одной из стран и расскажет об этой стране остальным ребятам. У вас на
столах лежит план исследования страны. Вы можете пользоваться атласом, учебником,
дополнительным материалом.
Ну что ж, отправляемся в путь! (Физкультминутка. Под песню «Ничего на свете лучше
нету» дети маршируют).
А теперь отгадайте, в какую страну отправляется ваша группа. Из какой сказки песня
«Ничего на свете лучше нету»? Кто написал эту сказку? В какой стране жили братья
Гримм? (Группа, давшая правильный ответ отправляется в Германию).
Какое европейское государство находится на островах? (Великобритания).
Жители какого государства поприветствуют вас Bonjour! (Франция)
Какая страна по форме напоминает сапожок? (Италия)
Какая страна является нашей ближайшей соседкой, а ее столица была столицей Древней
Руси? (Украина)
Выступления детей сопровождается призентацией.
III.Закрепление.
Просмотр выпуска Ералаш «Чао, бамбино!)
А хорошо ли вы слушали друг друга и запомнили материал урока?У вас на столах лежат таблицы. Работая в парах, соедините название страны с ее столицей
и достопримечательностями.
(Проверка у доски. На доске таблица и карточки с названием стран, их столиц и
достопримечательностей. Представители групп заполняют строки таблицы).
IV. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотелось бы узнать?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Запишите домашнее задание: с. 5255, р.т. с 5760.
Приложение.
План исследования страны
1. Наиди на карте страну (с. 116)
2. Как называется столица этой страны?
3. Какого цвета флаг?
4. В какой природной зоне находится эта страна? (с. 104)
5. Какие моря и океаны омывают ее берега? (с. 116)
6. Что ты узнал об этой стране из учебника (с. 52-55) и из
дополнительного материала?
Франция
Италия
Германия
Великобритания
Украина
Берлин
Париж
Киев
Рим
Лондон
Софийский собор
Кёльнский собор
Эйфелева башня
БигБен
Колизей
Проведите линии и соедините название страны, в которой мы побывали со
столицей этого государства и достопримечательностью столицы.