Путешествие тучки по Европе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Путешествие тучки по Европе» Цель урока: Изучение стран Европы Планируемые результаты урока: 1. Личностные: формировать положительное отношение к процессу обучения; формировать интерес к учебному материалу. 2. Метапредметные: Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. представлять информацию в виде таблицы.
Иконка файла материала konspekt_om.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 Конспект урока окружающего мира Тема: «Путешествие тучки по Европе» 2 класс Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий Городской округ Орехово-Зуево 2015 годТема:  «Путешествие тучки по Европе» Цель урока: Изучение стран Европы Планируемые результаты урока: 1. Личностные: o o                      формировать положительное отношение к процессу обучения; формировать интерес к учебному материалу. 2. Метапредметные: Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы. представлять информацию в виде таблицы. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; договариваться о распределении ролей в работе в группе при совместном решении  задачи; учиться уважительно относиться к позиции одноклассников. 3. Предметные: пользоваться картами, находить и показывать на них части света, материки и  океаны, страны; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Тип урока: Изучение нового материала Оборудование: для учителя: видеозапись выпуска Ералаш «Чао, бамбино!», политическая карта мира физическая и политическая карты Европы; карта природных зон; презентация «Путешествие тучки по Европе»; аудиозапись песни «Ничего на свете лучше нету»; листы со словами страна, город, флаг, животноводство, государство, столица,  правительство; карточки с названием стран, их столиц и достопримечательностей.   I. для ученика: учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.); «Рабочая тетрадь» (автор Вахрушев А.А.); листы для записи итога работы; Ход урока Актуализация знаний. ­ Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Выберите слова, которые узнали на  прошлом уроке. (На доске: дорога, страна, город, флаг, животноводство, государство,  транспорт, столица, правительство) ­ Что такое государство? В каком государстве мы живем? ­ Расскажите о своей стране.(Географическое положение, природа, климат) ­ Игра «Кто больше?» (учащиеся каждой группы называют государственные праздники,  исторические памятники, имена людей, прославивших Россию) ­ На каком материке расположена наша страна?  ­ Чем этот материк интересен? (Две части света)                  II. Новая тема. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Европы. Каждая группа проведет  исследование одной из стран и расскажет об этой стране остальным ребятам. У вас на  столах лежит план исследования страны. Вы можете пользоваться атласом, учебником,  дополнительным материалом. ­ Ну что ж, отправляемся в путь! (Физкультминутка. Под песню «Ничего на свете лучше  нету» дети маршируют).  ­ А теперь отгадайте, в какую страну отправляется ваша группа. Из какой сказки песня  «Ничего на свете лучше нету»? Кто написал эту сказку? В какой стране жили братья  Гримм? (Группа, давшая правильный ответ отправляется в Германию).  ­ Какое европейское государство находится на островах? (Великобритания). ­ Жители какого государства поприветствуют вас  Bonjour! (Франция) ­ Какая страна по форме напоминает сапожок? (Италия) ­Какая страна является нашей ближайшей соседкой, а ее столица была столицей Древней  Руси? (Украина) Выступления детей сопровождается призентацией. III.Закрепление. Просмотр выпуска Ералаш «Чао, бамбино!) ­ А хорошо ли вы слушали друг друга и запомнили материал урока?­У вас на столах лежат таблицы. Работая в парах, соедините название страны с ее столицей  и достопримечательностями. (Проверка у доски. На доске таблица и карточки с названием стран, их столиц и  достопримечательностей. Представители групп заполняют строки таблицы). IV. Итог урока. ­Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотелось бы узнать? ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­Запишите домашнее задание: с. 52­55, р.т. с 57­60. Приложение. План исследования страны 1. Наиди на карте страну (с. 116) 2. Как называется столица этой страны? 3. Какого цвета флаг? 4. В какой природной зоне находится эта страна? (с. 104) 5. Какие моря и океаны омывают ее берега? (с. 116) 6. Что ты узнал об этой стране из учебника (с. 52-55) и из дополнительного материала? Франция Италия Германия Великобритания Украина Берлин Париж Киев Рим Лондон Софийский собор Кёльнский собор Эйфелева башня Биг­Бен Колизей Проведите линии и соедините название страны, в которой мы побывали со  столицей этого государства и достопримечательностью столицы.