Конспект урока по музыке
Оценка 5

Конспект урока по музыке

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
08.11.2018
Конспект урока по музыке
Данный урок разработан для 4 класса. В соответствии с Федеральным Государствееным образовательным Стандартом. Материал представлен доступно и понятно, как для детей, так и для учителей. Урок развивает как личностные, коммуникативные и регулятивные качечтва ребенка. В конспекте используются различные методы работы с детьми.
музыка.docx
Конспект урока музыки в 4 А классе МБОУ СОШ №7 с. Стародубского Учителя начальных классов Смольской Виктории Игоревны Тема: «Музыкальный сказочник» Цели   урока:  знакомство   с   сюитой   как   музыкальным   жанром;   развитие   познавательных   и   мыслительных   навыков, формирование музыкального вкуса; приобщение  детей к сокровищам отечественной музыкальной классики. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий Универсальные учебные действия  Регулятивные  1 Оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 3. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать умение ставить вопросы.   2.Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. 4.  Понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной. Планируемые результаты 1. Предметные ­Актуализировать знания о сюите, как музыкальным жанром. ­ получат возможность познакомиться с сюитой «Шахерезада». 2. Личностные  ­ Проявлять интерес к новому; ­ интерес к способу решения и общему способу действия; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении. 3. Метапредметные ­  Планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, прогнозирование  предстоящей работы; ­ учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания; Ресурсы:  Дополнительные: презентация. Этапы урока, виды работ I. Мотивация к учебный  деятельности   Вход учащихся в класс под музыку песни «Спор Маши и Вити о сказках» муз. Г. Гладкова II. Актуализация опорных знаний  и способов действий. Выявление  проблемы. Я очень рада видеть вас, и думаю, что музыка, под которую вы  вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу со сказочными  героями, которые живут в музыке многих композиторов, особенно в  музыке композитора, чьи произведения прозвучат сегодня на уроке. В течение учебного года мы с вами изучили много нового, говорили  о многообразии жанров и интонационной выразительности  музыкальной речи. Слушали оперы, балеты, симфонии. На  Ход урока Содержание урока УУД       для Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Регулятивные    умение   ставить 1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным критерием..    внутренним 2. Вносить необходимые коррективы в сегодняшнем уроке мы закрепим наши знания и познакомимся с  новым произведением: музыкальной сказкой­сюитой «Шехерезада»  знакомого вам композитора. (Слайд №2) Учащиеся: Это портрет русского композитора Н. А. Римского­ Корсакова  Учитель: Да, правильно, композитор Н. А. Римский­Корсаков. Он  был из музыкальной семьи, его отец играл на фортепиано, а мама и  дядя пели народные песни. (Слайд №3) Музыкальные способности своего сына они заметили, когда ему  было 2 года, а с 6 лет учили играть на рояле. У него был абсолютный слух, ритм и память. Но больше всего в это время он мечтал о море  – играл в морские игры, рисовал и строил корабли. В 12 лет его отец привёз в Петербург и определил в морской  кадетский корпус. Там он учился и стал гардемарином. ( Слайд  №4) На корабле «Алмаз» он совершил кругосветное  плавание (  Слайд №5 решил стать композитором.  ), вернувшись из путешествия, он окончательно   ­ Ребята, последователем кого мы называем Римского­Корсакова? Учащиеся: ­ М. И. Глинки (Слайд №6) действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3.   Выполнять   взаимопроверку   и корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.     умение   ставить 2.Использовать   приобретенные   знания   в   практической и   умения   деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках   учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые   средства результата. для   представления Учитель: ­ Да, как и Глинка, Римский­ Корсаков был влюблён в  4.   Понимать   и   принимать   различные богатейшую художественную культуру, историю и быт русского  народа.  позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Особенно привлекали его древние народные поверья, обряды и  песни, связанные с народными представлениями о природе, легенды, былины и сказки. В своих произведениях композитор описал картины моря,  разгорающейся утренней зари, ночного звездного неба, зарисовки из  мира пернатых и животных, передача всевозможных «голосов  природы». Римский­Корсаков написал 15 опер, большинство из которых на  сказочные сюжеты.  Какая опера вам знакома? Учащиеся:   Опера   «Сказка   о   царе   Салтане»,   фрагмент   «Три чуда» (Слайд№7) Учитель:   Следующая   опера   «Золотой   петушок»   по   произведению А.С.Пушкина.     (Слайд№8) Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным критерием..    внутренним 2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок.   Выполнять   взаимопроверку   и 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать   умение   ставить вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической Опера «Майская ночь»     (Слайд№9) и «Ночь перед Рождеством» по Гоголя. (Слайд№10) произведениям Н. В.       Опера­сказка Островского (Слайд№11)   «Снегурочка»   по   произведению   А. Опера ­ былина «Садко» (Слайд №12) Много общего у композитора с его любимым героем Садко. Оба родом из Новгородской земли, музыканты мореплаватели. и     деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках   учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые   средства результата. для   представления Опера­сказка «Кащей Бессмертный» (Слайд №13) и многие другие произведения. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от ­Ребята,   кто   читал   книгу   «Тысяча   и   одна   ночь»? (Слайд №14) Какие входят?  сказки туда       Сборник   этих   сказок   появился   в   XVIII   во   Франции.   Вскоре   с французского   языка   сказки   были   переведены   на   многие   другие языки. Сказки создавались многими поколениями разных народов: арабами, индусами. персами,     Н.   А.   Римского­Корсакова   увлёк   Восток,   с   его   прихотливой фантастикой,   образной   речью,   весёлой   мудростью.   Мы   сегодня узнаем   что   такое   сюита. (Слайд   №15) Сюита   ­   музыкальное   собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные   Выполнять   взаимопроверку   и III. Решение проблемы. произведение,   состоящее   из   самостоятельных   пьес,   объединённых общим замыслом.   _   Ребята,   вспомните   и   назовите   сюиты,   которые   мы   слушали. (Э.   Григ   «Пер   Гюнт»,   М.   Мусоргский   «Картинки   с   выставки») Симфоническая   сюита   «Шехерезада»   была   написана   Римским­ Корсаковым   всего   за   два   месяца   в   1888   году.   Это   программное произведение. (Слайд№16) Программная   музыка   –   музыка,   в   основе   которой   лежит определённый   сюжет,   программа.   Композитор   приложил   к партитуре следующую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану в протяжении 1001   ночи,   так   что   побуждаемый   любопытством   Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение.   Много   чудес   рассказывала   ему   Шахерезада,   приводя стихи   поэтов   и   слова   песен,   вплетая   сказку   в   сказку,   рассказ   в рассказ. Сейчас мы послушаем I часть сюиты «Шехерезада», которая  называется «Море. Синдбадов корабль». (Слайд №17) Сядьте  удобно и настройтесь. (Звучит музыка) Беседа по прослушанному. ­ Кого нам изобразила музыка? IV. Первичное закрепление.    ставить   умение 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. для       Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. Во вступлении мы услышали музыку, которая нам нарисовала  грозного царя Шахриара. (Слайд №18)      Тема Шахриара звучит грозно и величественно. Энергичные ритмы  придают теме черты суровости. Музыкальное высказывание  напоминает повелительную речь. Тему этого царя исполнили медные духовые инструменты (труба и  трамбон)  Поднимите карточку. Какая здесь динамика? (Форте). В каком  регистре? (Низкий). Тему Шахерезады (Слайд №19) играет скрипка и аккомпанирует ей арфа.  ­Чем отличается образ Шахерезады? (Мягкостью и  женственностью). Поднимите карточку. Какая здесь динамика? (Пиано). В каком  регистре? (Высокий). ­ Ещё что нарисовала музыка?  (Море) (Слайд №20) ­ Море было одинаковое?   умение   ставить   Выполнять   взаимопроверку   и 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: высказывание, 1.Формулировать мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания.   Выполнять   взаимопроверку   и для (Нет, композитор изобразил разное состояние моря, по которому  плывёт корабль Синдбада: то спокойное и безмятежное. То бурное и взвалнованое.) ­ В каком ладу написана музыка? (Карточка минор)  В каком ритме (Двухдольный). V.Организация   самостоятельной работы Исполнение изученной песни «Живёт повсюду красота».   для     ставить   умение Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать   Выполнять   взаимопроверку   и   ставить   умение VI. деятельности Рефлексия   учебной ­ Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем уроке? ( ответы учащихся).         для вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания   в   практической и   умения     Выполнять   взаимопроверку   и   умение   ставить VII. Домашнее задание  Творческое задание: нарисовать музыку Римского­Корсакова.   для       деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные:   Выполнять   взаимопроверку   и   умение   ставить 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. для

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке

Конспект урока по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018