Конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Где музыка берет начало?"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
17.12.2018
В уроке раскрывается тема , которая понятна для первого класса. Тема "ГДЕ МУЗЫКА БЕРЕТ НАЧАЛО" дает ребятам возможность узнать музыку более подробно раскрыть свое эмоциональное настроение при прослушивание данных музыкальных произведений. Проявить любовь к музыке
участвовать в творческом задание, для раскрытия данной темы.
урок 1.doc
ФИО Просвирякова И.В
Дата проведения 04.09.18
Предмет: Музыка
Класс 1
Тема: Где музыка берет начало?
Цель: формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое
пространство окружающего мира.
Задачи урока:
Личностные: мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
Метапредметные: анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать
творческую задачу, используя известные средства;
Предметные :знакомство с
Ход урока
№ Этапы и
основными особенностями музыки как вида искусства (мелодия, ритм)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Анализ.
структурные
компоненты
урока
I.
Мотивация
Целеполагание
Мотивационноцелевой этап
Здравствуйте, ребята!
Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш ... музыка!
Какой замечательный класс присоединился к нашей
дружной школьной компании! Поздравляю вас с очень
важным событием – вы стали школьниками! Все вы меня знаете зовут меня Ирина Владимировна. Я буду
помогать вам, учиться петь, слушать музыку и
размышлять о ней, танцевать, сочинять свои песенки,
играть на музыкальных инструментах и даже
путешествовать!
Как вы думаете, зачем нужна музыка?
Музыкантам музыка нужна, чтобы выразить свой
внутренний мир с ее помощью, чтобы донести до
слушателей свое видение мира.
Слушателям музыка нужна, чтобы насладиться
прекрасным, чтобы разделить чувства создателя
музыки, постичь гармонию. Музыка самый мощный
по воздействию вид искусства. Поэтому музыка
нужна врачам, чтобы избавлять пациентов от
депрессии, тревожности, бессонницы. Музыка нужна
учителям, чтобы воспитывать в учениках чувство
прекрасного. Музыка нужна деятелям других видов
искусства, чтобы вдохновляться. Музыка нужна
режиссерам, чтобы с ее помощью подчеркнуть
особенности состояния героев.
Всем людям музыка нужна для счастья и красоты.
Где вы встречались с ней?
А знаете ли вы, где музыка берет начало?
Вот сегодня мы с вами и узнаем. Тема нашего урока
«Где музыка берет начало»
Операционно деятельностный этап
1.Установка на слушание
Прослушаем песню «Где музыка берет начало» (муз.
Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)
Прослушав эту песню расскажите о чем рассказала
тебе эта песня, какой характер этой песни, какое
1.
II.
Слушание
музыки настроение она у вас вызвала.
2.1 прослушивание и беседа.
Песня душевная, спокойная , хочется под эту печсню
сесть на кресло и закрыв глаза окунуться в
прекрасный мир музыки.
3. Вывод
1.Установка на слушание:
Песня “Музыка” (муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой).
Прослушав эту песню, расскажите о чем рассказала
тебе эта песня, какой характер этой песни, какое
настроение она у вас вызвала. Чем отличаются эти
песни?
1 прослушивание и беседа.
Ну а теперь все встали, поиграем в игру
«Музыкальное знакомство» Произносим нараспев свои
имена, начало своих любимых песен. В этой игре возможны
также звуковые импровизации с гласными звуками.
Например, произносят нараспев имена детей данного
класса, в которых встречается звук а (Аня, Ваня, Таня,
Саша и др.). Звук а открытый, радостный,
приветственный, направленный наружу, «показывает
себя»: ребята раскрывают руки наподобие буквы А. После
этого произносятся нараспев имена со звуком о (Оля,
Коля, Егор и др.). Звук о – закрытый, внутренний,
ласкающий: дети сводят руки в кольцо. Этот звук
обволакивает, обнимает, охраняет нас.
3.Показ и разучивание музыкальноритмических
напевов.
1.Установка на 1 прослушивание: Сейчас предлагаю
вам исполнить первый куплет песни «Где музыка
берет начала»
2.Разучивание песни.
2
Слушание
музыки
3. Музыкально –
ритмические
движения
4.
Хоровое пение 5
Творчество
3.Исполнение песни
4.Вывод
Рисунок на тему “Где музыка берет начало?”
(интегрированное задание)
Рефлексивно оценочный этап
III.
Рефлексия
О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Где же
музыка берет свое начало? Как вы чувствовали себя на
уроке?
Спасибо за урок.
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Где музыка берет начало?"
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Где музыка берет начало?"
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Где музыка берет начало?"
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Где музыка берет начало?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.