Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
20.11.2018
Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с ФГОС НОО. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
музыка 1 класс.doc
№ урока Дата план факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Требования к планируемым результатам научится Получит возможность научиться 1. 06.09.   «И Муза вечная со  мной!» Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний.                         (Урок­ путешествие) 2 13.09. Хоровод муз. Комбинированный  урок.  (Урок­ экскурсия)   «Щелкунчик» возникновения  П.И.Чайковский «Па­де­де» из балета  Истоки   музыки, рождение   музыки   как   естественное проявление человеческого состояния. Муза   –   волшебница,   добрая   фея,   раскрывающая перед   школьниками   чудесный   мир   звуков, которыми наполнено все вокруг.  Композитор – исполнитель – слушатель.  Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». ­   размышлять   об   истоках возникновения музыкаль­ного искусства. ­   правилам   поведения   на уроке   музыки.   Правилам пения. ­   наблюдать   за   музыкой   в жизни   человека   и   звучанием природы; ­  с   назначением   основных учебных   принадлежностей   и правилами их использования ­     музыка   объединяет музыкальные   образы   разных стран и народов; - использовать   музыкальную речь,   как   способ   общения между   людьми   и   передачи информации,   выраженной   в звуках.  Д.Кабалевский  «Песня о школе».  И.Якушенко «Пестрая песенка»   жизни, Музыкальная   речь   как   способ   общения между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие   на   слушателей.   Звучание окружающей природы, настроений,   чувств   и   характера человека.  Знакомство   с   понятием     “хор”,   “хоровод”,   с музыкой,     различных жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Праздничный   день. Все   поют,   танцуют, веселятся.  Разве можно  в  такой  день  обойтись без     вид искусства,     который   есть   у   каждого   народа. Сходство     и     различие     русского     хоровода, греческого     хоры. Характерные     особенности     песен     и     танцев разных   народов  мира.  Колыбельная   песня – это музыка, которая становится   частью  жизни.     Хоровод­   древнейший     молдавской     сиртаки,     которая     в     самых     музыки?     обогащение   индивидуального ­ музыкального опыта; ­   пониманию   истоков   музыки   и   ее взаимосвязи с жизнью; ­ расширять   музыкальный  кругозор и получит   общие   представления   о музыкальной   жизни   современного социума; ­   воспринимать   учебный   материал небольшого   объема   со   слов   учителя, умение внимательно слушать  передавать   настроение   музыки   в ­   узнавать   на   слух   основную   часть музыкальных произведений;   ­   пении;  ­   выделять   отдельные   признаки предмета   и   объединять   по   общему признаку; ­ давать определения общего характера музыки. 3 20.09. 4 27.09. Повсюду музыка  слышна. Комбинированный  урок.  (Урок ­  игра) НРК Гимн РА. Душа музыки –  мелодия.  Урок обобщения и  систематизации  знаний. (Урок­ путешествие) 5 04.10. Музыка осени. Комбинированный  урок р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки»    молдавская хороводная песня­пляска  «Хора».     песенок,     настроения   Звучание окружающей жизни, природы, настроений,   чувств   и   характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать,  что   каждое  жизненное   обстоятельство находит   отклик   в   музыке.   Знакомство   с народными     песенками­попевками.   Определение характера,     жанровой основы.  Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен­попевок. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия  –   главная  мысль  любого   музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на     простые     жанры   –   песню,     танец,     марш выявить  их  характерные особенности.  В   марше ­ поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня­напевность,  широкое  дыхание,  плавность линий  мелодического  рисунка.  Танец­движение и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии, узнаваемый     трехдольный     размер       в     вальсе, подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги” в     польке.     В     песне   учащиеся     играют     на воображаемой     скрипке.     В     марше     пальчики­ “солдатики”   маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом барабане.     В     вальсе     учащиеся     изображают мягкие  покачивания  корпуса.       П.Чайковский:    «Сладкая греза», «Вальс»,  «Марш деревянных солдатиков».      Интонационно­образная   природа   музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать   жизненные   впечатления   школьников   об   ­  определять   характер, настроение, жанровую основу песен­попевок;  ­   принимать   участие   в элементарной   импрови­зации и исполнительской деятельности.   ­ выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движе­нии, игре на инструментах; ­ приобретать (моделировать) опыт музыкально­  творческой  деятель­ности через сочинение, исполнение, слушание; ­ исполнять, инсценировать песни. ­ понимать термины: мелодия и   аккомпанемент.   Что мелодия   –   главная   мысль музыкального произведения.  выявлять   характерные ­ особенности     жанров:   песни, танца, марша; ­   определять   на   слух основные   жанры   музыки (песня, танец и марш);        в рук, ­     откликаться   на   характер   музыки пластикой ритмическими хлопками. ­   определять   и   сравнивать   характер, настроение музыкальных   произведениях;  эмоционально   откликнуться   на музыкальное   произведение   и   выразить свое впечатление; ­   эмоционально   откликнуться   на музыкальное   произведение   и   выразить свое впечатление.  различать  ­ тембр музыкального   инструмента   – скрипки и фортепиано;   ­ признаки   предмета   отдельные   и   выделять ­   осмысленно   владеть   способами певческой   деятельности:   пропевание мелодии,   проникнуться   чувством сопричастности   к     природе,   добрым отношением к ней. художника, осени   с   художественными   образами   поэзии, музыкальными рисунками произведениями и Г.В.Свиридова,   детскими   песнями.   Звучание музыки   в   окружающей   жизни   и   внутри   самого человека. Куплетная  форма  песен. П.И.Чайковского    П.И.Чайковский «Осенняя песнь»    Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается» объединять   по   общему признаку;   участвовать   в   коллективной ­ творческой при воплощении   различных   музыкальных образов деятельности     6 11.10. Сочини мелодию. Урок закрепления  нового материала.  НРК Национальная музыка РА. Интонации музыкальные и речевые.  Сходство и различие. Региональные  музыкально – поэтические традиции. Развитие   темы   природы   в   музыке.   Овладение элементами   алгоритма   сочинения   мелодии. Вокальные   импровизации   детей.   Ролевая   игра «Играем в композитора». Понятия  «мелодия»  и «аккомпанемент». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в  композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет  желание, обладает трудолюбием, кто хочет  научиться новому.  7 18.10. «Азбука, азбука  каждому нужна…» Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Нотная   грамота   как   способ   фиксации музыкальной   речи.   Элементы   нотной грамоты.   Система   графических   знаков для записи музыки. Роль   музыки   в   отражении   различных   явлений жизни,   в   том   числе   и   школьной.   Увлекательное путешествие   в   школьную   страну   и   музыкальную грамоту.  Д.Кабалевский «Песня о школе»  А. Островский «Азбука» 8 25.10. Музыкальная  азбука. Урок изучения и  первичного  Нотная   грамота   как   способ   фиксации музыкальной   речи.   Элементы   нотной грамоты.   Система   графических   знаков для записи музыки.       ­   проявлять   личностное отношение   при   восприятии музыкальных   произведений, эмоциональную отзывчивость;    в ­  ориентироваться   поэтическом музыкально­   в    многооб­ творчестве, разии   музыкального фольклора    России,    в  том    края, числе    родного   сопоставлять        различные образцы      народной  и профессиональной    музыки; отечественные ­ народные музыкальные традиции; ­ музыкально­творческой деятельности; ­ понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;  моделирования   опыта  ценить        узнавать ­   изученные произведения,   участвовать   в пении, коллективном исполнение ритма,       владеть   элементами   алгоритма ­ найти нужную речевую интонацию для передачи   характера   и   настроения песенки   на   стихи   А.Барто   «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; ­   сочинения мелодии;  ­ упражнения;  ­ владеть навыками контроля и оценки своей умением предвидеть   возможные   последствия своих действий. самостоятельно деятельности, выполнять         ­   участвовать     в   коллективном обсуждении   учебной   проблемы   и анализе условий учебной задачи; ­   взаимосвязь   всех   школьных   уроков друг   с   другом   и   роль   музыки   в отражениях   различных     явлениях жизни; ­ Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении  типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и закрепления новых  знаний. Запись   нот   ­     знаков   для   обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных   явлений   жизни,   в   том   числе   и школьной.   Увлекательное   путешествие   в школьную   страну   и   музыкальную   грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.    В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» 9 01.11. Обобщающий  урок 1 четверти. Урок  контроля,  оценки  и коррекции  знаний учащихся. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.  Исполнение   песен.   Игра   «Угадай   мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения. 10 15.11. Музыкальные  инструменты.  Урок изучения и  закрепления новых  знаний.     Русские традиции   народные инструменты. Народные   музыкальные   Отечества. музыкальные Региональные музыкальные традиции.   Музыкальные   инструменты   русского   народа   – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой   голос,   умельцы­исполнители   и   мастера­ изготовители народных инструментов. Знакомство с   понятием   «тембр».   Сходства   и   различия инструментов   разных   народов,   их   тембровая окраска.     «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская  народная песня)   изображение звуковы­ сотности мелодии движением рук. изобразительные интонации и др.)  узнавать  определять   на   слух ­ знакомые   жанры:   песня, танец, марш,   смысл понятий «композитор­исполнитель­ слушатель»,  ­   изученные музыкальные   произведения, выказывать свое отношение к различным     музыкальным явлениям, сочинениям,   собственные создавать интерпретации,   исполнять знакомые песни. ­  ориентироваться      в музыкально      поэтическом творчестве, в   многообразии музыкального        фольклора России;  ­  находить   сходства   и различия   в   инструментах разных народов.       ­ реализовывать       творческий      потенциал,  осуществляя собствен­ ные   музыкально ­ исполнительские    замыслы   в   различных   видах    деятельности; ­ задавать вопросы; ­ отвечать на вопросы; ­ умение выражать свои мысли. ­   название   русских   народных инструментов – свирель, гусли, рожок и   их   внешний   вид,   своеобразие   их интонационного   звучания,   народные инструменты Ямала. ­  распознавать   духовые     и   струнные инструменты,   вычленять   и   показывать (имитация   игры)   во   время   звучания   исполнять народных   инструментов, вокальные произведения без музыкального сопровождения.      11 22.11. «Садко». Из  Наблюдение народного творчества ­  внимательно   воспринимать ­   различать   жанры   народных   песен   – русского былинного сказа. Комбинированный  урок 12 29.11. Музыкальные  инструменты.  Урок изучения и  закрепления новых  знаний. 13 06.12. Звучащие картины. Комбинированный  урок. Знакомство  с  народным  былинным  сказом   “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их   эмоционально­образным  содержанием,  со   звучанием  народного  инструмента ­ гуслями.  Знакомство с разновидностями народных песен –  колыбельные, плясовые. На примере музыки  Н.А.Римского­Корсакова дать понятия  «композиторская музыка».   Д.Локшин «Былинные наигрыши» ­  (гусли)  Н.А.Римский­Корсаков «Заиграйте, мои  гусельки», «Колыбельная Волховы» из  оперы «Садко» Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных  инструментов  со звучанием профессиональных инструментов:  свирель ­ флейта, гусли – арфа – фортепиано.   И.С.Бах «Шутка»  К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и  Эвридика».  Л.Бетховен «Пасторальная симфония»  (фрагмент)   художественных   Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.  Расширение впечатлений учащихся,   развитие   их   ассоциативно­образного мышления     на   примере   репродукций   известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление       на     воспитание     у     учащихся чувство     стиля­   на     каких     картинах     “звучит” народная   музыка, а   каких   ­ профессиональная, сочиненная  композиторами.  К.Кикта «Фрески Софии Киевской»  Л.Дакен «Кукушка» 14 13.12. Разыграй песню. Комбинированный  урок. НРК Песни народов Адыгеи.   Многозначность   музыкальной   речи, выразительность   и   смысл.   Постижение общих закономерностей   музыки: развитие   музыки   ­   движение   музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие  умений и навыков выразительного  исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему  медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития    информацию; ­ внимательно   слушать музыкальные     фрагменты   и находить характерные особенности   музыки   в прозвучавших   литературных фрагментах;   их  плясовые,    определять   на   слух   звучание колыбельные, характерные особенности; ­   народных инструментов; ­   воплощения   собственных   мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;   ­   сопоставлять   звучание народных и профессиональных инструментов;   отдельные ­   выделять признаки   предмета   и объединять   по   общему признаку;  ­  сопоставлять     народные   и профессиональные инструменты, их своеобразие и   интонационное   звучание, сходства и различия.     свою планировать ­ деятельность;   выразительно   исполнять ­ составлять песню     исполнительский план вокального сочинения исходя линии из стихотворного текста, сюжетной и               ­ арфа, определять   названия профессиональных   инструментов   – флейта,   фортепиано, выразительные   и   изобразительные возможности этих инструментов; ­   передавать   настроение   музыки   в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.   ­ узнавать музыкальные инструменты по изображениям,   участвовать   в коллективном пении, вовремя начинать и   заканчивать   пение,   слушать   паузы, понимать дирижерские жесты; ­ творческую деятельность;   самостоятельную   музыкальную ­ учащиеся могут оказывать помощь в организации   и   проведении   школьных культурно­массовых мероприятий; ­ оценивать собственную музыкально  ­творческую деятельность 15 20.12. Пришло Рождество, начинается   торжество. Родной  обычай старины. Урок  контроля,  оценки  и коррекции  знаний учащихся 16 27.12. Добрый праздник  среди зимы.  Обобщающий урок  2 четверти.  Комбинированный  урок. НРК Новогодние  песни адыгских   композиторов. 17 17.01. Край, в котором ты  живешь.  Урок изучения и  закрепления новых  находить   нужный   характер звучания,   импровизировать «музыкальные   разговоры» различного характера. - приобретать (моделировать) опыт музыкально­творческой  деятельности через  сочинение, исполнение,  слушание. ­ учащиеся могут оказывать помощь в организации   и   проведении   школьных культурно­массовых мероприятий; ­   образцы   музыкального   фольклора, народные   музыкальные   традиции, праздники   –  Рождество,   названия рождественских ­ колядки. ­  песнопений     сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению   мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению   фразировки.  Основы  понимания  развития   музыки   Иисуса     Христа   традиции   Народное   музыкальное Народные   музыкальные   Отечества. творчество разных стран мира. Введение   детей   в   мир   духовной   жизни   людей. Знакомство   с   религиозными   праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о рождении     народными обычаями  празднования  церковного   праздника  ­ Рождества     образов рождественских  песен,  народных  песен­колядок. «Тихая   ночь»   ­   международный рождественский гимн «Щедрик»­ колядка «Все   идут,   спешат   на   праздник»   ­ колядка С.Крылов ­ «Зимняя сказка»   украинская   народная   Христова.   Осознание     и       Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.   Урок   посвящен   одному   из   самых   любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со сказкой     балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»,   который   ведет детей   в   мир   чудес,   волшебства,     приятных неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:   Т.Гофмана   и   музыкой         «Марш» «Вальс снежных хлопьев» «Па­ де­де» «Зимняя песенка»А.Бердыщев  ­ учащиеся могут оказывать помощь в организации   и   проведении   школьных культурно­массовых мероприятий; ­ реализовывать      творческий      потенциал,  осуществляя собственные    музыкально исполнительские   замыслы  в   раз личных   видах   деятельности;  понимать  ­    степень понимания   роли   музыки   в жизни человека. ­    узнавать   освоенные музыкальные произведения, ­ ­  давать определения общего характера музыки; ­   накопления   музыкально­ слуховых   представлений   и воспитания   художественного вкуса; Тема  второго полугодия: «Музыка и ты» Сочинения   отечественных  композиторов о Родине.Региональные музыкальные традиции ­ понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;   ­ выказывать какие чувства возникают,  когда поешь о Родине, различать  выразительные возможности – скрипки; ­ воплощения собственных мыслей, знаний. 18 24.01. Художник, поэт,  композитор. Урок  обобщения и  систематизации  знаний.     изученных названия произведений и их авторов; ­ оценивать      и   соотносить содержание и   язык музыкальный  народного    и профессионального музыкального    творчества разных   стран   мира.     поклонение  труженикам   Способность   музыки   в   образной   форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.  Россия ­ Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее природе,     людям,     культуре,     традициям     и обычаям.     Идея     патриотического     воспитания.   “Родина”   ­   через  эмоционально­ Понятие   открытое, позитивно­уважительное  отношение  к вечным     проблемам  жизни   и   искусства.   Родные места,  родительский дом,  восхищение  красотой материнства,     и защитникам     родной     земли.   Гордость   за     свою родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в дни  испытаний     и     трудностей,     вселявшая     в сердце     человека     веру,     надежду,     любовь… Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет   общую   основу   –   саму   жизнь.   Однако   у каждого   вида   искусства   –   свой   язык,   свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких   запоминающихся   слушателям,   читателям, зрителям художественных образах.      В.Степанова «Добрый день» А.Шнитке ­ «Пастораль» Г.Свиридов – «Пастораль» В.Алексеев «Рощица» А.Бердышев «Приезжайте в тундру» ­ понимать выразительность и изобразительность музыкальной названия произведений и их авторов; интонации; изученных     Звучание окружающей жизни, природы,   чувств   и   характера настроений, человека.   Рождение   музыки   как естественное проявление человеческого состояния.      Средства   музыкальной выразительности. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет   общую   основу  –  саму   жизнь.      Однако  у каждого   вида   искусства   –   свой   язык,   свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в     слушателям, читателям,   зрителям   художественных   образах. Обращение     к     жанру     пейзажа,     зарисовкам природы     искусства.   ярких   запоминающихся     разных     видах     в   чувств в звучании голоса и различных  инструментов; ­ использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и  передачи информации, выраженной в  звуках. ­ воспринимать художественные образы классической музыки, расширять  словарный запас,  передавать  настроение музыки в пластическом  движении, пении, давать определения  общего характера музыки, ритмическая  и интонационная  точность во время  вступления к песне. ­ получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с  миром искусства. 19 31.01. Музыка утра. 20 07.02. Музыка вечера. Комбинированный  урок.   композиторов     пейзажи   ­   это     к     трепетное Музыкальные     увиденной, отношение     их “услышанной   природе.     темы взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.   сердцем”,   очаровавшей     продолжение     Логическое    И.   Кадомцев   «   Песенка   о   солнышке, радуге и радости»    И.Никитин «Вот и солнце встает» Интонационно – образная природа  музыкального искусства.  Выразительность и изобразительность в  музыке.  Рассказ   музыки   о   жизни   природы.   Значение принципа   сходства   и   различия   как   ведущего   в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных     произведений,     которые     рисуют картину   утра.   У     музыки     есть   удивительное свойство­ без  слов  передавать  чувства,   мысли, характер     природы. Характер     отчетливо выявляется     именно     при   сопоставлении     пьес. Э.Григ «Утро»   человека,   состояние     музыки     особенно    П.Чайковский «Зимнее утро»  В.Симонов «Утро в лесу» Интонация   как   внутреннее   озвученное   выражение   эмоций   и состояние, отражение   мыслей.   Интонация   – источник элементов музыкальной речи. Вхождение   в   тему   через   жанр ­ колыбельной песни.   Особенности     колыбельной   музыки. Особенность     вокальной     и     инструментальной музыки     напевность, настроение). Исполнение   мелодии   с   помощью пластического     интонирования:     имитирование   скрипке. мелодии   Обозначение     которые подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.   воображаемой     динамики,     (характер,   вечера     темпа,     на          В. Гаврилин  «Вечерняя музыка» С.Прокофьев   «Ходит   месяц   над лугами» Е. Крылатов  «Колыбельная Умки» ­   без ­ понимать, что у музыки есть свойство     слов передавать     чувства,   мысли, характер человека,   как состояние   природы, собой связаны   между   разговорная речь   и музыкальная речь       ­ по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение,  проникнуться чувством сопереживания  природе, находить нужные слова  для  передачи настроения. ­ особенности мелодического     рисунка,     ритмичного движения,   темпа,   тембровых   красок инструментов,     гармонии,     принципов развитии   формы.   Выражение   своего впечатления  от  музыки  к  рисунку. выявлять       ­  по   звучавшему   фрагменту определять   музыкальное произведение,   проникнуться чувством   сопереживания природе,   находить   нужные слова     для   передачи настроения.  ­   сопоставлять,     сравнивать, различные жанры музыки. ­   формирования   отношения   к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; ­ выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении,  игре на инструментах; ­   получения   новых   знаний   через постижение средств музыкальной выразительности;  основных 21 14.02. Музыкальные  портреты. Урок изучения и  закрепления новых  знаний. 22 28.02. Разыграй сказку.  «Баба Яга» ­  русская народная  сказка. Комбинированный  урок. 23 07.03. Музы не молчали. Комбинированный  урок. НРК Композиторы  РА.  В.Салманов « Вечер» Выразительность и изобразительность в  музыке. Интонации музыкальные и  речевые. Сходство и различие.  Сходство и различие музыки и разговорной речи на   примере   вокальной   миниатюры   «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто.  Интонационно­ различных осмысленное музыкальных   образов.   замысла композитора     музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений поэтов     и     композиторов     к     главным     героям музыкальных  портретов. воспроизведение   названии     Тайна     в         В.Моцарт « Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» Наблюдение   народного   творчества. Музыкальный   и   поэтический   фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство     со     сказкой     и     народной       игрой “Баба­Яга”.   Встреча     с     образами     русского народного  фольклора.    П.Чайковский «Баба Яга»  « Баба – Яга» ­ детская песенка      Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема   защиты   Отечества.   Подвиги   народа   в произведениях поэтов, композиторов. Память и памятник  ­  общность  в родственных     словах.   Память     о     полководцах, русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных дней   испытаний   и   тревог,   сохраняющихся   в народных         песнях,     образах,     созданными композиторами.   памятники защитникам  Отечества.   Музыкальные   художников,    А.Бородин «Богатырская симфония» ­ сравнивать музыкальные и  речевые интонации,  ­ определять их сходство и  различия; ­ выявлять различные образы  – портреты персонажей  можно передать с помощью  музыки, сходства и различия  разговорной и музыкальной  речи.  выделять   характерные ­ интонационные   музыкальные особенности   музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.   определять  ­ названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. ­ внимательно слушать. ­ вслушиваться в музыкальную ткань  произведения, на слух определять  характер и настроение музыки, ­ соединять слуховые впечатления  детей со зрительными. ­ воплощать выразительные и  изобразительные особенности музыки в  исполнительской деятельности. ­ применять знания основных средств  музыкальной выразительности при  анализе прослушанного музыкального  произведения и в исполнительской  деятельности. ­ передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. ­ определять характер музыки  и  передавать ее настроение, описывать  образ русских воинов, сопереживать   музыкальному образу, ­ передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; 24 20.03. Мамин праздник. Комбинированный  урок.     бравы   ребятушки» «Солдатушки, (русская народная песня)    «Учил Суворов» Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние,   выражение   эмоций   и отражение мыслей.  Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания   построено   на сопоставлении   поэзии   и   музыки.   Весеннее настроение   в   музыке   и   произведениях изобразительного   Напевность, кантилена     в     колыбельных     песнях,     которые могут     передать     чувство     покоя,     нежности, доброты,  ласки искусства.     В.Моцарт «Колыбельная»   И.Дунаевский «Колыбельная»  М.Славкин « Праздник бабушек и мам»  И.Арсеев «Спасибо»        передавать   эмоционально хорового   разные   по песни, ­ во время исполнения   характеру   импровизировать;  ­   выделять   характерные интонационные   музыкальные особенности   музыкального сочинения,   имитационными движениями. 25 04.04. Обобщающий урок. Урок обобщения и  систематизации  знаний. Обобщение   музыкальных   впечатлений первоклассников за 3   четверть. 26 11.04. Музыкальные  инструменты. У  каждого свой  музыкальный  инструмент. Урок  изучения и  закрепления новых  Музыкальные  инструменты.  Инструментовка     и     инсценировка         песен. Игровые     выраженным танцевальным    характером. Звучание    народных музыкальных  инструментов.   песни,     ярко     с      «У   каждого   свой   музыкальный инструмент»­   эстонская   народная песня.            определять  узнавать   изученные сочинения, ­ названия изученных   жанров     музыки; названия изученных произведений и их авторов; ­ музыкальные называть их авторов; ­   исполнять   музыкальные произведения отдельных форм   и   жанров   (пение,   музыкально­ драматизация, пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация  и др.). ­  вслушиваться     в   звучащую музыку   и   определять произведения, характер выделять характерные интонационные   музыкальные особенности   музыкального   имитационными сочинения,     ­ воплощать выразительные и  изобразительные особенности музыки в  исполнительской деятельности. ­ применять знания основных средств  музыкальной выразительности при  анализе прослушанного музыкального  произведения и в исполнительской  деятельности. ­ передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. ­ приобретать (моделировать) опыт музыкально ­ творческой деятельности  через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность  музыкальными занятиями и  музыкально­творческой деятельностью. ­ участвовать в коллективном  музицировании на элементарных и  музыкальных инструментах. ­ воплощения собственных мыслей,  чувств в звучании голоса и различных  инструментов; 27 18.04. знаний Музыкальные  инструменты. Урок изучения и  закрепления новых  знаний. 28 25.04. «Чудесная лютня»  (по алжирской  сказке). Звучащие  картины. Урок обобщения и  систематизации  знаний. 29 02.05.  Музыка в цирке. Комбинированный  урок. Музыкальные  инструменты.  Встреча с музыкальными инструментами – арфой  Внешний   вид, и   флейтой.   тембр   этих инструментов,   выразительные   возможности. Знакомство     с     внешним     видом,     тембрами,   возможностями   музыкальных выразительными      лютня,   клавеснн.   ­ инструментов   Сопоставление     звучания     произведений, исполняемых     на     клавесине     и     фортепиано. Мастерство   исполнителя­музыканта.  И.Бах «Волынка»  П.Чайковский « Сладкая греза»  Л.Дакен «Кукушка»   Ж.Рамо ­ «Тамбурин»­ клавесин  И.Конради – «Менуэт» ­ лютня «Тонкая рябина» ­ гитара       ее     воздействия. Музыкальная   речь   как   способ   общения между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство     с     музыкальными     инструментами, через     алжирскую     сказку     “Чудесная  лютня”. Размышление     о     безграничных   возможностях музыки   в   передаче   чувств,   мыслей   человека, силе     Обобщенная характеристика  музыки,  дающая  представление об  особенностях  русской  народной  протяжной, лирической   песни     плясовой. Выполнение     задания     и   выявление     главного вопроса:   какая     помочь иностранному     гостю     лучше     узнать     другую страну?   Художественный     образ.    Закрепление представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.     ее соответствие  настроению  картины. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое     представление     с     музыкой,   которая   разудалой     Характер     музыки     музыка     может     и        движениями изображать игру на музыкальных инструментах сравнивать   звучание ­ музыкальных   инструментов, узнавать музыкальные инструменты   по   внешнему виду   и   по   звучанию, имитационными   движениями изображать на музыкальных инструментах. игру       ­ сопостовлять внешний вид, тембр,  выразительные возможности  музыкальных инструментов ­ лютня,  клавесин, гитара. - сопоставлять музыкальные  образы в звучании различных  музыкальных инструментов,  ­ размышлять о возможностях музыки   в   передаче   чувств. Мыслей   человека,   силе   ее воздействия.  ­ обобщать характеристику  музыкальных произведений,  воспринимать художественные образы  классической музыки, расширять  словарный запас,  передавать  настроение музыки в пластическом  движении, пении, давать определения  общего характера музыки, ритмическая  и интонационная  точность во время  вступления к песне. ­  определять   жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня­ танец – марш. ­   изученные узнавать   ­ через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас  детей. ­ передавать настроение музыки и его  изменение: в пении, музыкально­ 30 10.05. Дом, который  звучит. Урок изучения и  закрепления новых  знаний. НРК Композиторы  РА. 31 16.05. Опера­сказка. Урок закрепления  знаний. музыкальные   произведения   и называть имена их авторов; пластическом движении.   праздничное   создает     настроение.   Музыка, которая   звучит     в     цирке, помогает артистам   зрителям выполнять   подсказывает     иных действующих  лиц  циркового представления.    номера,   а     появление     сложные     или     тех   А.Журбин « Добрые слоны»   И.Дунаевский « Выходной марш»  Д.Кабалевский «Клоуны»  О.Юдахина « Слон и скрипочка»       балет. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, Опера, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.   песенность, Музыкальный     театр.   танцевальность  и  маршевость  можно совершать путешествие  в  музыкальные  страны  ­ оперу  и балет.   Герои   опер ­ поют,       герои   балета   ­ танцуют. Пение   и   танец   объединяет   музыка. Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные   балетах народные   “встречаются”     и маршевая музыка.   танцевальная     сказки.   В     песенная,     операх     Через     и      Н.Римский­Корсаков  опера «Садко»     ( фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек­Горбунок»  ( «Золотые рыбки») Опера. Песенность, танцевальность,  маршевость. Различные виды музыки:  вокальная, инструментальная; сольная,  хоровая, оркестровая. Детальное   знакомство   с   хорами   из   детских опер.   Персонажи     опер     имеют     свои     яркие музыкальные     характеристики   –   мелодии­темы. Герои   опер  могут  петь по одному ­  солист   и вместе  –  хором    в   сопровождении   фортепиано или   оркестра. В   операх   могут   быть   эпизоды, когда  звучит  только  инструментальная музыка.  М.Коваль «Волк и семеро козлят»  М.Красев «Муха – цокотуха»     ­   вслушиваться     в   звучащую музыку   и   определять характер произведения, выделять характерные интонационные   музыкальные особенности   музыкального сочинения.   Эмоционально откликаться   на   музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.        и ­   накопления   музыкально­слуховых представлений воспитания художественного вкуса; ­ расширения   музыкального кругозора и   получения   общих   представлений   о музыкальной   жизни   современного социума; ­   формирования   отношения   к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;  назвать   понравившееся   дать   его ­ произведения, характеристику; ­   сопоставлять,     сравнивать, различные жанры музыки. - определять различные виды музыки  (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); ­ участвовать в коллективной,  ансамблевой и сольной певческой  деятельности; ­ слушать своего собеседника,  отстаивать свою позицию. 32 23.05. «Ничего на свете   лучше нету». Комбинированный  урок.       написанная Музыка для детей. Музыка, для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка, которая    звучит    повседневно    в   нашей жизни. Знакомство     с     композиторами­   песенниками, создающими  музыкальные  образы.  специально  Г.Гладков «Бременские музыканты» 33 30.05. Обобщающий урок. (Урок­концерт.) НРК  Театр.Филармония  в г.Майкопе. Слушание   полюбившихся   произведений, заполнение   афиши,   исполнение   любимых песен. элементарные   понятия   о музыкальной   грамоте     и использовать   их   во   время урока,  ­   понимать   триединство: композитор – исполнитель – слушатель, ­ осозновать, что все события в   жизни   человека   находят свое   отражение   в   ярких музыкальных и художественных образах.      проведении   широкой   ­  оказывать  помощь в организации   и школьных культурно   массовых       мероприятий, представлять     публике результаты   собственной   музыкально ­ творческой   деятельности           (пение,   музицирование, инструментальное   драматизация     и     др.),     собирать музыкальные     коллекции   (фонотека, видеотеку) ­ оценивать собственную музыкально­ творческую деятельность. ­ размышлять о музыке, высказывать  собственное отношение к различным  музыкальным явлениям,  сочинениямсоздавать собственные  исполнительские интерпретации.  ­ сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. ­ различать песенность, танцевальность  и маршевость в музыке. ­ получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с  миром искусства 1.Пояснительная записка Рабочая  учебная программа по  музыке для  1­ 4­го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, основной образовательной программы начального общего образования  по музыке с учетом   авторской программы по музыке ­   «Музыка. Начальная школа», авторов:     Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.  С.  Шмагина, М., Просвещение, 2011.  Цели программы:   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,  гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,  музыкальной культуре разных народов;    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных  инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка;      формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также –  творческих способностей детей. Разделы, темы № п/п 1. Музыка в жизни человека. 2.   музыкального искусства Основные   закономерности 3. Музыкальная картина мира. 4. Резерв. ИТОГО: Таблица тематического распределения количества часов: Примерная программа Рабочая программа 30 ч. 60 ч. 30 ч. 15 ч. 135 ч 35 ч. 66 ч. 34 ч. 135 ч Количество часов Рабочая программа по классам 1 кл. 14 ч. 2 ч. 17 ч. 33 ч 2 кл. 13 ч. 17 ч. 4 ч. 34 ч 3 кл. 4 ч. 24 ч. 6 ч. 34 ч 4 кл. 4 ч. 23 ч. 7 ч. 34 ч 3. Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное  овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение  культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­нравственного воспитания школьников,  последовательного расширения и укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать  эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы ­ охват широкого  культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­ эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей  становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных  музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует  развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся  входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как  средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,  ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. 4. Описание места учебного предмета. В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс­ 33 часа, во 2­4 классах по 34 часа. 5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности,  позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:  формирование опыта эмоционально­образного восприятия;    начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умении; овладение УУД Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры  мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Школьники понимают,  что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает  способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни  и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 6. Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:    чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов:    эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты:        способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и коммуникации Предметные результаты  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:     основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;  начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос,   учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся:  воспринимать   музыку   и   размышлять   о   ней,   открыто   и   эмоционально   выражать   своё   отношение   к   искусству,   проявлять   эстетические   и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, разучивании и исполнении вокально­ хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;     вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  реализовать   собственный   творческий   потенциал,   применяя   музыкальные   знания   и   представления   о   музыкальном   искусстве   для   выполнения учебных и художественно­ практических задач; понимать   роль   музыки   в   жизни   человека,   применять   полученные   знания   и   приобретённый   опыт   творческой   деятельности   при   организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. 1.Музыка в жизни человека Выпускник научится:     воспринимать   музыку   различных   жанров,   размышлять   о   музыкальных   произведениях   как   способе   выражения   чувств   и   мыслей   человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Выпускник получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности; организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­творческую   деятельность,   музицировать   и   использовать   ИКТ   в музыкальных играх.  2.Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится:         соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных   композиторов,   воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать   за   процессом   и   результатом   музыкального   развития   на   основе   сходства   и   различий   интонаций,   тем,   образов   и   распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться: реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;  владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. 3. Музыкальная картина мира Выпускник научится:    исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение,   инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды  музыки,  сопоставлять музыкальные  образы в звучании  различных музыкальных  инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться:   адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и   музыкально­ поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). 7. Содержание программы учебного предмета «Музыка» Основное   содержание   курса   представлено   следующими   содержательными   линиями:  «Музыка   в   жизни   человека»,  «Основные   закономерности музыкального  искусства»,  «  Музыкальная   картина  мира».  Такое   построение   программы   допускает   разнообразные   варианты   структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени. «Музыка в жизни человека». 35 ч. Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческого   состояния.   Звучание   окружающей   жизни,   природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.  Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­ драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.  « Основные закономерности музыкального искусства» .66ч. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация­ источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)  Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное   воздействие.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. «Музыкальная картина мира».34 ч.  Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные виды музыки:  вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса:  детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018