Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы («Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., «Просвещение», 2012 год) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2011.),
1. Музыка.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 14 классов разработана на основе
авторской программы («Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.
Шмагиной, М., «Просвещение», 2012 год) в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2011.),
Музыкальноэстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования
художественной культуры детей. Среди различных форм учебновоспитательной работы музыка
является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка. Благодаря
развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов
искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный
мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их
восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки;
воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении,
слушании музыки, музыкально пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени
подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от
местных условий.
В рабочей программе учтен национальнорегиональный компонент, который предусматривает
знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными
инструментами коренных народов Кавказа.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
1) умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка умение ориентироваться в культурном многообразии
окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
2) уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
3) ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
4) формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном 2
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкальноэстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих
музыкальнотворческих возможностей;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,
особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в
соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о
музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных
носителях,
цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном
развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду)
музыкальнотворческой деятельности;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно
образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
обучающие музыкальные программы,
Место учебного предмета
Согласно учебному плану муниципального казенного общеобразоватьельного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с. Садовое» на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа (1 час в
неделю; 33 учебных недель).
Критская Е.Д музыка 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений . Просвещение 2011
год
Учебнометодический комплект
Название темы
Музыка вокруг нас
Музыка и ты
Учебнотематическое планирование
Колво
часов
16
17
Основные изучаемые вопросы темы
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер
человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость,
личностное отношение при восприятии и
исполнении музыкальных произведений. Словарь
эмоций.
Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором). 3 Календарнотематическое планирование по музыке. 1 класс.
4
№ Тема урока
Кво
часов
Планируемые
результаты
Форма
занятий
Форма
контроля
Дата
проведе
ния
Корре
кция
Музыка вокруг нас ( 16 часов)
1.
«И Муза
вечная со
мной!»
1
2.
Хоровод муз.
1
3.
Повсюду му
зыка слышна.
1
Научатся: слушать
музыку на примере
произведения П. И.
Чайковского
«Щелкунчик»
(фрагменты);
размышлять об
истоках
возникновения
музыкального
искусства;
правилам
поведения и пения
на уроке;
наблюдать за му
зыкой в жизни
человека и
звучанием природы.
Познакомятся с
назначением
основных учебных
принадлежностей и
правилами их
использования
Научатся: водить
хороводы и
исполнять
хороводные песни;
использовать
музыкальную речь
как способ общения
между людьми и
передачи
информации,
выраженной в
звуках; сравнивать
танцы разных
народов между
собой
Научатся: сочинять
песенкипопевки;
определять ха
рактер, настроение,
жанровую основу
песенпопевок;
принимать участие
в элементарной
импровизации и ис
Урокигра
Исполне
ние песен
Урок
концерт
Исполне
ние песен
Урок
концерт
Исполне
ние песен 4.
Душа музыки –
мелодия.
1
5. Музыка осени.
1
6.
Сочини мело
дию.
1
7.
«Азбука, аз
бука каждому
нужна...»
1
Урок
слушание
Исполне
ние песен
Урок
концерт
Исполне
ние песен
Урок игра Исполне
ние песен
Урок
концерт
Исполне
ние песен
5
полнительской
деятельности
Научатся:
определять
характерные черты
жанров музыки (на
примере произведе
ний «Сладкая
греза», «Марш
деревянных
солдатиков»,
«Вальс» П. И.
Чайковского);
сравнивать
музыкальные
произведения
различных жанров и
стилей
Научатся: слушать
мотивы осенних
мелодий (на приме
ре произведений П.
И. Чайковского
«Осенняя песнь»,
Г. Свиридова
«Осень»); объ
яснять термины
мелодия и
аккомпанемент,
мелодия — главная
мысль
музыкального
произведения
Научатся: находить
(выбирать)
различные способы
сочинения мелодии,
использовать
простейшие навыки
импровизации в
музыкальных играх;
выделять
отдельные признаки
предмета и объе
динять их по
общему признаку
Научатся: слушать
песни, различать
части песен; пони
мать истоки
музыки и отра
жение различных
явлений жизни, в
том числе и школь
ной; исполнять
различные по 6
характеру
музыкальные
произведения;
проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение при
восприятии музы
кальных
произведений
Научатся: различать
понятия звук, нота,
мелодия, ритм;
исполнять
простейшие ритмы
(на примере «Песни
о школе» Д.
Кабалевского, Г.
Струве «Нотный
бал»); импровизи
ровать в пении,
игре, пластике
Научатся: различать
разные виды
инструментов;
ориентироваться в
музыкально
поэтическом
творчестве, в
многообразии
музыкального
фольклора России;
находить сходства
и различия в
инструментах
разных народов
Научатся:
определять на слух
звучание гуслей,
называть
характерные
особенности
музыки (на
примере оперы
былины «Садко»)
Научатся:
определять выра
зительные и
изобразительные
возможности
(тембр, голос)
музыкальных
инструментов (на
примере русского
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
Урок
сказка
Исполне
ние песен
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
8. Музыкальная
азбука.
1
9. Музыкальные
инструменты.
Народные
инструменты.
10.
«Садко». Из
русского
былинного
сказа.
1
1
11. Музыкальные
инструменты.
1 12. Звучащие
картины.
1
13.
Разыграй пес
ню.
1
1
14. Пришло Рож
дество,
начинается
торжество.
7
народного
наигрыша
«Полянка»,
«Былинного
наигрыша» Д.
Локшина,
оркестровой сюиты
№ 2 «Шутка» И. С.
Баха)
Научатся: выделять
принадлежность
музыки к народной
или
композиторской,
сопоставлять и
различать части:
начало
кульминация кон
цовка; составлять
графическое
изображение
мелодии
Научатся:
выразительно
исполнять песню,
составлять
исполнительское
развитие
вокального
сочинения исходя
из сюжета
стихотворного
текста (на примере
песни «Почему
медведь зимой
спит» Л. К.
Книппер, А.
Коваленковой)
Научатся:
выразительно
исполнять
рождественские
песни; различать
понятия народные
праздники,
рождественские
песни (па. примере
песен «Рождество
Христово», «Ночь
тиха над
Палестиной»,
«Зимняя сказка» С.
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен 15. Родной обычай
1
старины.
16. Добрый
праздник среди
зимы.
1
17. Край, в кото
ром ты живешь.
1
18. Поэт, худож
ник,
композитор.
1
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
8
Крылова)
Научатся:
выразительно
исполнять
рождественские
колядки.
Приобретут опыт
музыкально
творческой
деятельности через
сочинение, ис
полнение, слушание
Научатся:
определять
настроение,
характер музыки,
придумывать
ритмическое
сопровождение,
дирижировать (на
примере «Марша»,
«Вальса снежных
хлопьев», «Паде
де» из балета
«Щелкунчик» П.
И. Чайковского)
Музыка и ты ( 17 часов)
Урок
экскурсия
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
Научатся:
различать понятия
родина, малая
родина; исполнять
песню с нужным
настроением,
высказываться о
характере музыки,
определять, какие
чувства возникают,
когда поешь об
Отчизне
Научатся:
находить общее в
стихотворном,
художественном и
музыкальном пей
заже; понимать,
что виды
искусства имеют
собственные
средства
выразительности
(на примере
«Пастораль» А. 9
Шнитке,
«Пастораль» Г.
Свиридова,
«Песенка о
солнышке, радуге
и радости» И.
Кадомцева)
Научатся:
проводить инто
национнообразный
анализ
инструментального
произведения
чувства, характер,
настроение (на
примере музыки П.
И. Чайковского
«Утренняя
молитва», Э. Грига
«Утро», Д. Б.
Кабалевского
«Доброе утро»)
Научатся:
проводить
интонационно
образный анализ
инструментального
произведения (на
примере музыки В.
Гаврилина
«Вечерняя», С.
Прокофьева
«Вечер», В.
Салманова «Вечер»,
А. Хачатуряна
«Вечерняя сказ
ка»); понимать, как
связаны между
собой речь
разговорная и речь
музыкальная
Научатся:
проводить
интонационно
образный анализ на
примере музыки С.
Прокофьева
«Болтунья», «Баба
Яга», передавать
разговордиалог
героев, настроение
пьес
Научатся:
Урок
слушание
Исполне
ние песен
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
Урок
Исполне
19. Музыка утра.
1
20. Музыка вечера.
1
21. Музыкальные
1
портреты.
22. Разыграй
1 сказку. «Баба
Яга» русская
народная
сказка.
23. У каждого
свой
музыкальный
инструмент.
24. Мамин
праздник.
1
1
сказка
ние песен
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
10
выразительно ис
полнять
колыбельную песню,
песенкудразнилку,
определять
инструменты,
которыми можно
украсить сказку и
игру; выделять
характерные
интонационные
музыкальные
особенности
музыкального
сочинения
(изобразительные и
выразительные)
Научатся:
исполнять песню по
ролям и играть
сопровождение на
воображаемых ин
струментах, далее
на фортепиано с
учителем; понимать
характер музыки,
сочетание
песенности с
танцевальностью
Научатся:
анализировать
музыкальные
сочинения,
импровизировать на
музыкальных
инструментах, вы
разительно
исполнять песни
«Спасибо» И.
Арсеева, «Вот
какая бабушка» Т.
Попатенко,
«Праздник бабушек
и мам» М. Славкина 25. Музы не мол
чали.
1
26. Музыкальные
инструменты.
1
1
27. Музыкальные
инструменты. У
каждого свой
музыкальный
инструмент.
Урок
слушание
Исполне
ние песен
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
Теоретичес
кая
Исполне
ние песен
11
Научатся:
объяснять понятия
солист, хор,
оркестр, отече
ство, память,
подвиг; выра
зительно исполнять
песни (на примере
музыки А. Бо
родина
«Богатырская
симфония»,
солдатской
походной песни
«Солдатушки,
бравы
ребятушки...», С.
Никитина «Песенка
о маленьком тру
баче», А. Новикова
«Учил Суворов»)
Научатся:
проводить
интонационно
образный анализ
музыкальных
произведений,
обобщать,
формулировать
выводы (на
примере пьесы
«Сладкая греза» П.
И. Чайковского,
«Менуэта» Л. Мо
царта, «Волынка»
И.С. Баха)
Научатся:
определять ста
ринные,
современные инст
рументы,
определять на слух
звучание лютни и
гитары, клавесина и
фортепиано (на
примере пьесы
«Кукушка» К.
Дакена, песни
«Тонкая рябина»,
вариаций А. Ива
новаКрамского) 1
28.
«Чудесная
лютня».
Звучащие
картины.
29. Музыка в
цирке.
1
30. Дом, который
звучит.
1
Урок
слушание
Исполне
ние песен
Урок
концерт
Исполне
ние песен
Урок
слушание
Исполне
ние песен
12
Научатся:
понимать контраст
эмоциональных со
стояний и контраст
средств
музыкальной
выразительности,
определять по
звучащему
фрагменту и
внешнему виду
музыкальные
инструменты
(фортепиано,
клавесин, гитара,
лютня), называть
их
Научатся:
проводить
интонационно
образный анализ
музыкальных
сочинений,
изображать цокот
копыт, передавать
характер звучания
пьес и песен (на
примере
«Выходного
марша», «Галопа» и
«Колыбельной» И.
Дунаевского,
«Клоуны» Д. Ка
балевского, «Мы
катаемся на пони»)
Научатся:
определять понятия
опера, балет,
различать в музыке
песенность, тан
цевальность,
маршевость (на
примере музыки П.
И. Чайковского из
балета «Щелкун
чик», Р. Щедрина
«Золотые рыбки» из
балета «КонекГор
бунок», оперы М.
Коваля «Волк и
семеро козлят», М. 31. Операсказка.
1
32.
«Ничего на
свете лучше
нету...»
1
33. Афиша.
Программа.
1
Урок
слушание
Исполне
ние песен
Урок
концерт
Исполне
ние песен
Урок –
концерт
Исполне
ние песен
13
Красева «Муха
Цокотуха»)
Научатся:
определять понятие
опера,
выразительно
исполнять
фрагменты из дет
ских опер («Волк и
семеро козлят» М.
Коваля, «Муха
Цокотуха» М.
Красева)
Научатся:
выразительно ис
полнять песни,
фрагменты из
музыки к
мультфильму
«Бременские
музыканты»
композитора Г.
Гладкова;
определять
значение музыки в
мультфильмах
Научатся: понимать
триединство
композитор
исполнитель
слушатель; осозна
вать, что все
события в жизни
человека находят
свое отражение в
ярких музыкальных
и художественных
образах
Литература: Критская Е.Д музыка 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений .
Просвещение 2011 год
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.