Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы («Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., «Просвещение», 2012 год) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2011.),
1. Музыка.doc
Пояснительная   записка Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1­4 классов разработана на основе авторской программы («Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной,   М.,   «Просвещение»,   2012   год)   в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования   (Федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2011.), Музыкально­эстетическая   деятельность   занимает   одно   из   ведущих   мест   в   ходе   формирования художественной культуры детей. Среди различных форм учебно­воспитательной работы музыка является   одним   из   наиболее   привлекательных   видов   деятельности   для   ребенка.   Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной  культуры через знакомство с музыкальными  произведениями,  доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:  формирование основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное,   активное   восприятие     музыки; воспитание эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   образного   и   ассоциативного мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха,   певческого   голоса,   учебно   – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально ­ пластическом движении и импровизации. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Музыкальный   репертуар   для   пения   и   слушания   дан   на   выбор   в   зависимости   от   степени подготовленности,   личностных   особенностей   учащихся,   может   быть   изменен   в   зависимости   от местных условий. В   рабочей   программе   учтен   национально­региональный   компонент,   который   предусматривает знакомство   первоклассников   с   музыкальными   традициями,   песнями   и   музыкальными инструментами коренных народов Кавказа.                                                                                          Планируемые результаты освоения предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Личностные результаты: 1) умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка ­ умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; 2) уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность   эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3) ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; 4) формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном 2 отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во   внеурочной   и   внешкольной музыкально­эстетической деятельности; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих   направлений   в соответствии с задачами коммуникации; ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; ­   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях,   цифровые   образовательные   ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). Предметные результаты изучения музыки: ­   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­нравственном развитии; ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира; ­   формирование   устойчивого   интереса   к   музыке   и   различным   видам   (или   какому­либо   виду) музыкально­творческой деятельности; ­   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений:   фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно­ образный смысл произведений разных жанров и стилей; ­умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях.   обучающие   музыкальные   программы, Место учебного предмета Согласно учебному плану муниципального казенного общеобразоватьельного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебных недель).  Критская Е.Д  музыка 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений . Просвещение 2011  год  Учебно­методический комплект Название темы Музыка вокруг нас   Музыка и ты Учебно­тематическое планирование Кол­во часов 16 17 Основные изучаемые вопросы темы Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать   настроения,   чувства   и   характер человека, выраженные в музыке. Проявлять   эмоциональную   отзывчивость, личностное   отношение   при   восприятии   и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором). 3 Календарно­тематическое планирование по музыке. 1 класс. 4 № Тема урока К­во часов Планируемые результаты Форма занятий Форма контроля Дата проведе­ ния Корре к­ция Музыка вокруг нас ( 16 часов) 1. «И Муза  вечная со  мной!»  1 2. Хоровод муз.   1 3. Повсюду му­ зыка слышна. 1 Научатся: слушать  музыку на примере  произведения П. И.  Чайковского  «Щелкунчик»  (фрагменты);  размышлять об  истоках  возникновения  музыкального  искусства;  правилам  поведения и пения  на уроке;  наблюдать за му­ зыкой в жизни  человека и  звучанием природы. Познакомятся с  назначением  основных учебных  принадлежностей и  правилами их  использования Научатся: водить  хороводы и  исполнять  хороводные песни;  использовать  музыкальную речь  как способ общения между людьми и  передачи  информации,  выраженной в  звуках; сравнивать  танцы разных  народов между  собой Научатся: сочинять песенки­попевки;  определять ха­ рактер, настроение, жанровую основу  песен­попевок;  принимать участие  в элементарной  импровизации и ис­ Урок­игра Исполне­ ние песен  Урок ­  концерт Исполне­ ние песен  Урок ­  концерт Исполне­ ние песен 4. Душа музыки – мелодия. 1 5. Музыка осени. 1 6. Сочини мело­ дию. 1 7. «Азбука, аз­ бука каждому  нужна...»  1 Урок­  слушание Исполне­ ние песен  Урок  ­концерт Исполне­ ние песен  Урок­ игра Исполне­ ние песен  Урок ­  концерт Исполне­ ние песен  5 полнительской  деятельности Научатся:  определять  характерные черты  жанров музыки (на  примере произведе­ ний «Сладкая  греза», «Марш  деревянных  солдатиков»,  «Вальс» П. И.  Чайковского);  сравнивать  музыкальные  произведения  различных жанров и стилей Научатся: слушать  мотивы осенних  мелодий (на приме­ ре произведений П.  И. Чайковского  «Осенняя песнь»,  Г. Свиридова  «Осень»); объ­ яснять термины  мелодия и  аккомпанемент,  мелодия — главная мысль  музыкального  произведения Научатся: находить (выбирать)  различные способы  сочинения мелодии, использовать  простейшие навыки  импровизации в  музыкальных играх; выделять  отдельные признаки предмета и объе­ динять их по  общему признаку Научатся: слушать  песни, различать  части песен; пони­ мать истоки  музыки и отра­ жение различных  явлений жизни, в  том числе и школь­ ной; исполнять  различные по 6 характеру  музыкальные  произведения;  проявлять  эмоциональную  отзывчивость,  личностное  отношение при  восприятии музы­ кальных  произведений Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм;  исполнять  простейшие ритмы  (на примере «Песни  о школе» Д.  Кабалевского, Г.  Струве «Нотный  бал»); импровизи­ ровать в пении,  игре, пластике Научатся: различать разные виды  инструментов;  ориентироваться в  музыкально­ поэтическом  творчестве, в  многообразии  музыкального  фольклора России;  находить сходства  и различия в  инструментах  разных народов Научатся:  определять на слух звучание гуслей,  называть  характерные  особенности  музыки (на  примере оперы­ былины «Садко») Научатся:  определять выра­ зительные и  изобразительные  возможности  (тембр, голос)  музыкальных  инструментов (на  примере русского  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  Урок­ сказка Исполне­ ние песен  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  8. Музыкальная  азбука. 1 9. Музыкальные  инструменты.  Народные  инструменты. 10. «Садко». Из  русского  былинного  сказа. 1 1 11. Музыкальные  инструменты. 1 12. Звучащие  картины. 1 13. Разыграй пес­ ню. 1 1 14. Пришло Рож­ дество,  начинается  торжество. 7 народного  наигрыша  «Полянка»,  «Былинного  наигрыша» Д.  Локшина,  оркестровой сюиты  № 2 «Шутка» И. С.  Баха) Научатся: выделять  принадлежность  музыки к народной  или  композиторской,  сопоставлять и  различать части:  начало ­  кульминация ­ кон­ цовка; составлять  графическое  изображение  мелодии Научатся:  выразительно  исполнять песню,  составлять  исполнительское  развитие  вокального  сочинения исходя  из сюжета  стихотворного  текста (на примере  песни «Почему  медведь зимой  спит» Л. К.  Книппер, А.  Коваленковой) Научатся:  выразительно  исполнять  рождественские  песни; различать  понятия народные  праздники,  рождественские  песни (па. примере  песен «Рождество  Христово», «Ночь  тиха над  Палестиной»,  «Зимняя сказка» С.  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен 15. Родной обычай  1 старины. 16. Добрый  праздник среди зимы. 1 17. Край, в кото­ ром ты живешь. 1 18. Поэт, худож­ ник,  композитор. 1 Урок –  концерт Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  8 Крылова) Научатся:  выразительно  исполнять  рождественские  колядки. Приобретут опыт музыкально­ творческой  деятельности через  сочинение, ис­ полнение, слушание Научатся:  определять  настроение,  характер музыки,  придумывать  ритмическое  сопровождение,  дирижировать (на  примере «Марша», «Вальса снежных  хлопьев», «Па­де­ де» из балета  «Щелкунчик» П.  И. Чайковского) Музыка и ты ( 17 часов) Урок­  экскурсия Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  Научатся:  различать понятия  родина, малая  родина; исполнять  песню с нужным  настроением,  высказываться о  характере музыки,  определять, какие  чувства возникают,  когда поешь об  Отчизне Научатся:  находить общее в  стихотворном,  художественном и  музыкальном пей­ заже; понимать,  что виды  искусства имеют  собственные  средства  выразительности  (на примере  «Пастораль» А. 9 Шнитке,  «Пастораль» Г.  Свиридова,  «Песенка о  солнышке, радуге  и радости» И.  Кадомцева) Научатся:  проводить инто­ национно­образный  анализ  инструментального  произведения ­  чувства, характер,  настроение (на  примере музыки П.  И. Чайковского  «Утренняя  молитва», Э. Грига  «Утро», Д. Б.  Кабалевского  «Доброе утро») Научатся:  проводить  интонационно­ образный анализ  инструментального  произведения (на  примере музыки В.  Гаврилина  «Вечерняя», С.  Прокофьева  «Вечер», В.  Салманова «Вечер»,  А. Хачатуряна  «Вечерняя сказ­ ка»); понимать, как связаны между  собой речь  разговорная и речь  музыкальная Научатся:  проводить  интонационно­ образный анализ на примере музыки С. Прокофьева  «Болтунья», «Баба Яга», передавать  разговор­диалог  героев, настроение пьес Научатся:  Урок­  слушание Исполне­ ние песен  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  Урок­  Исполне­ 19. Музыка утра. 1 20. Музыка вечера. 1 21. Музыкальные  1 портреты. 22. Разыграй  1 сказку. «Баба  Яга» ­ русская  народная  сказка. 23. У каждого  свой  музыкальный  инструмент. 24. Мамин  праздник. 1 1 сказка  ние песен  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  10 выразительно ис­ полнять  колыбельную песню, песенку­дразнилку,  определять  инструменты,  которыми можно  украсить сказку и  игру; выделять  характерные  интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения  (изобразительные и  выразительные) Научатся:  исполнять песню по ролям и играть  сопровождение на  воображаемых ин­ струментах, далее  на фортепиано с  учителем; понимать характер музыки,  сочетание  песенности с  танцевальностью Научатся:  анализировать  музыкальные  сочинения,  импровизировать на музыкальных  инструментах, вы­ разительно  исполнять песни  «Спасибо» И.  Арсеева, «Вот  какая бабушка» Т.  Попатенко,  «Праздник бабушек  и мам» М. Славкина 25. Музы не мол­ чали. 1 26. Музыкальные  инструменты. 1 1 27. Музыкальные  инструменты. У каждого свой  музыкальный  инструмент. Урок­  слушание Исполне­ ние песен  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  Теоретичес кая Исполне­ ние песен  11 Научатся:  объяснять понятия  солист, хор,  оркестр, отече­ ство, память,  подвиг; выра­ зительно исполнять  песни (на примере  музыки А. Бо­ родина  «Богатырская  симфония»,  солдатской  походной песни  «Солдатушки,  бравы  ребятушки...», С.  Никитина «Песенка о маленьком тру­ баче», А. Новикова  «Учил Суворов») Научатся:  проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  произведений,  обобщать,  формулировать  выводы (на  примере пьесы  «Сладкая греза» П. И. Чайковского,  «Менуэта» Л. Мо­ царта, «Волынка»  И.­С. Баха) Научатся:  определять ста­ ринные,  современные инст­ рументы,  определять на слух  звучание лютни и  гитары, клавесина и фортепиано (на  примере пьесы  «Кукушка» К.  Дакена, песни  «Тонкая рябина»,  вариаций А. Ива­ нова­Крамского) 1 28. «Чудесная  лютня».  Звучащие  картины. 29. Музыка в  цирке. 1 30. Дом, который  звучит. 1 Урок ­  слушание Исполне­ ние песен  Урок ­  концерт Исполне­ ние песен  Урок ­  слушание Исполне­ ние песен  12 Научатся:  понимать контраст  эмоциональных со­ стояний и контраст средств  музыкальной  выразительности,  определять по  звучащему  фрагменту и  внешнему виду  музыкальные  инструменты  (фортепиано,  клавесин, гитара,  лютня), называть  их Научатся:  проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  сочинений,  изображать цокот  копыт, передавать  характер звучания  пьес и песен (на  примере  «Выходного  марша», «Галопа» и «Колыбельной» И.  Дунаевского,  «Клоуны» Д. Ка­ балевского, «Мы  катаемся на пони») Научатся:  определять понятия опера, балет,  различать в музыке  песенность, тан­ цевальность,  маршевость (на  примере музыки П.  И. Чайковского из  балета «Щелкун­ чик», Р. Щедрина  «Золотые рыбки» из балета «Конек­Гор­ бунок», оперы М.  Коваля «Волк и  семеро козлят», М. 31. Опера­сказка. 1 32. «Ничего на  свете лучше  нету...»  1 33. Афиша.  Программа. 1 Урок ­  слушание Исполне­ ние песен  Урок ­  концерт Исполне­ ние песен  Урок –  концерт Исполне­ ние песен  13 Красева «Муха­ Цокотуха») Научатся:  определять понятие опера,  выразительно  исполнять  фрагменты из дет­ ских опер («Волк и  семеро козлят» М.  Коваля, «Муха­ Цокотуха» М.  Красева) Научатся:  выразительно ис­ полнять песни,  фрагменты из  музыки к  мультфильму  «Бременские  музыканты»  композитора Г.  Гладкова;  определять  значение музыки в  мультфильмах Научатся: понимать  триединство  композитор ­  исполнитель ­  слушатель; осозна­ вать, что все  события в жизни  человека находят  свое отражение в  ярких музыкальных и художественных  образах Литература: Критская Е.Д  музыка 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений .  Просвещение 2011 год

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке Е. Д. Критской для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018