Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
обществознание
6 кл
12.02.2017
Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом
Раздаточный материал к уроку
Конспект урока по теме Общение в 6 классе.docx
Класс: 6 Тема: Общение  Цель урока: создание условий для понимания учащимися роли общения в  жизни людей. Задачи: ­ обучающая: способствовать углублению знаний учащихся о способах и  формах общения и его роли в жизни человека; ­ развивающая: развивать коммуникативные УУД учащихся (умение слушать  и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в  коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли);  ­ воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное отношение к  позиции другого человека.  Планируемые результаты: ­ личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков  самоанализа своей деятельности; ­ предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и  человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”;  различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения. ­ метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения. Тип урока: комбинированный Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая. Ход урока I. Организационный момент: Цель: Предварительная организация класса Проверка отсутствующих, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида  учащихся, организация внимания. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке! Садитесь! II. Актуализация знаний: ­ Прежде, чем мы перейдем к изучению новой для вас темы, давайте вспомним 1) что такое деятельность? (Ответ: осознанная активность человека, в  результате которой им изменяется и преобразуется мир);  2) основные виды деятельности? (Ответ: игра, учение, труд, общение).  3) какой из видов деятельности мы с вами реализуем сейчас на уроке? (Ответ:  учение). ­ Сегодня мы будем знакомиться с одним из видом деятельности, а с каким  именно, я прошу вас определить по тем фотографиям, которые вы видите на  слайде (слайд 3) III. Изучение нового материала: Фотографии, на которых изображены люди, которые каким­либо образом  общаются (слайд  3). Вопросы классу: ­ Скажите, пожалуйста, что делают герои фотографий? Что между ними  общего? ­ Как называется процесс, когда кто­то с кем­то разговаривает о чем­либо? ­ Назовите тему нашего урока. Тема нашего урока называется: «ОБЩЕНИЕ» (Слайд 4) (записывают дату и тему в тетради) ­ Сегодня мы познакомимся с таким видом деятельности как общение. ­ Скажите, а что именно мы должны узнать сегодня на уроке? Учащиеся формулируют цель, высказывая свое мнение и предположения. ­ Значит, какова цель нашего урока? ­ Цель: Понять что такое общение и какова его роль в жизни людей (слайд 5) ­ Итак, что же такое общение? Если бы я попросила сейчас вас подобрать  ассоциативный ряд слов к этому понятию, то каждый бы из вас смог бы,  наверное, назвать более 5 ­10 разных ассоциаций, но давайте мы усложним  задачу и попытаемся только в трех словах­ассоциациях передать смысл  понятия «общение» (работа с классом, подбором ассоциаций  к слову  «общение»: человек, взаимодействие, информация, учитель фиксирует на  доске, учащиеся – в тетради,  полученный кластер).  ­ Но наши ассоциации ­ это же не точное определение.  Поэтому я предлагаю  вам сейчас поработать с определениями понятия «общение», которое дается в разных словарях – раздаточный материал №1. Работа в парах (раздаточный материал №1).  ­ Ваше задание: внимательно прочитать определения понятия «общение»,  данные философским и психологическим словарями, подчеркнуть в них  опорные слова, раскрывающие смысл определения «общение».  Раздаточный материал №1:  Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия  общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит  обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и  навыками, а также результатами деятельности” Психологический словарь “Общение – сложный, многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми, порождаемый  потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен  информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и  понимания партнера по общению” Проверка (слайд 6) ­ Давайте, мы посмотрим, какое толкование предлагает нам учебник? Где в  учебнике необходимо посмотреть толкование понятия «общение»? (Ответ:  словарь на стр. 108­109 – «общение» ­ взаимные деловые и дружеские  отношения).  Учитель одного из учеников просит зачитать определение.  ­ Давайте запишем это определение в тетрадь, дополнив его в конце словами  «между людьми».  Возвращаемся к цели. Итак, мы узнали, что такое общение. Но чего мы не  знаем, чтобы определить роль общения в жизни людей? (ответы учеников:  цели общения, способы общения).  ­ Правильно, мы не знаем, а зачем люди общаются. Задание: стр. 68 в учебнике (слайд 7): прочитать выписать в тетрадь цели общения (3 мин.). Ответ (слайд 8): цели общения: 1) сделать что­то вместе (общее дело), 2)  научиться или научить чему­то, 3) поделиться чувствами, мыслями, опытом,  4) общение ради общения  5) обмен информацией, 6) развитие самого  человека. Проверка (опрос учеников, сверка со слайдом 8).  ­ Ребята, а как мы с вами общаемся? С помощью чего мы общаемся? Чем мы  пользуемся при общении?  ­ С помощью чего мы общаемся – это средства общения (слайд  9) (учитель  объясняет, ученики записывают в тетрадь). Средства общения: речевые­ вербальные (словесное, речь) и неречевые­ невербальные (мимика, жесты,  интонация) – записывают в тетради (слайд 9). ­ Для того чтобы знать какое средство общения по отношению к вам  применено,  мы с вами сейчас выполним практические задания по рядам. На  подготовку к выступлению по заданию даётся 2 минуты, на выступление – до  3­х минут.  Раздаточный  материал №2 Задания группам: Передать полученную информацию предложенным способом. Другие группы  определяют способ передачи информации и содержание. 1 ряд – Вербальное общение: выразительно (по ролям) прочитать  стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.  2­ой ряд: Невербальное общение: Изобразить человека, который одевается.  3­ий ряд: Вербальное и невербальное общение: произнести с разной  интонацией, мимикой лица, применяя различные позы и жесты, слова  «здравствуйте», «молодец». Проверка заданий. Одна группа показывает, другие – проверяют.  ­ Вы все поняли, что хотели сказать нам ребята? А с помощью чего вы это  поняли? К какому выводу можно прийти? (Ответ: в общении  нужно   учитывать вербальную и невербальную информацию). ­ Какой способ вам больше нравится? (Ответы учеников) ­ Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим  условием эффективного общения (слайд 9). Оказывается, что слова (которым  мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38%  значения несут звуки и интонации и 55 % – позы и жесты. IV. Контроль усвоения материала:   Возвращение к цели. Кто помнит, какую цель мы сегодня для себя на уроке  поставили? (Ответ: понять что такое общение и какова его роль в жизни  людей). Скажите, какую же роль играет общение в жизни и деятельности  людей?  ­ Достигли ли мы с вами цели? (ответы учеников: да). Тогда нам остается  закрепить полученные знания  с помощью игры «Да­нет», которая заключается в том, что ученикам необходимо ответить на поставленные вопросы либо  «да», если они согласны с утверждением, либо «нет», если – не согласны  (вопросы учителем зачитываются, а также отражаются на слайде 10).  Отвечают на листочках, которые для них уже лежат на парте.  1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения (да) 2. Мы можем общаться с помощью и речи, и жестов (да) 3. Неречевое общение существует только в форме жестов (нет) 4. В ходе общения происходит обмен информацией (да) 5.Результатом общения можно считать развитие самого человека (да) Проверка: оценка соответствует количеству правильных ответов (слайд  11) V. Домашнее задание (слайд 12):  Для всех: читать стр. 67­71 (параграф 8) На выбор:  1. Составить по 5­ть правил общения с друзьями, родителями. 2. Составить кроссворд по теме «Общение» из 5­ти вопросов 3. зад. №2 – стр. 74 (рубрика «в классе и дома») VI. Рефлексия: ­ Ребята, вам все было понятно на уроке? ­ Что вы узнали нового из нашего урока? ­ Какое настроение у вас было на уроке? ­ Я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к  уроку. Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом

Конспект урока по обществознанию "Общение" (6 класс) с презентацией и раздаточным материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017