Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"
Оценка 5

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
31.08.2017
Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"
Тема урока: "Межнациональное сотрудничество и конфликты". Цели урока: сформировать представление об этносоциальных конфликтах, их типах, путях урегулирования, развивать умения осуществлять поиск и систематизацию информации по теме. Изучение темы осуществляется учащимися самостоятельно, работая в группах. На уроке используются приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, схемы "Фишбоун", таблицы вопросов и ответов
Межнациональное сотрудничество и конфликты.docx
Межнациональное сотрудничество и конфликты Цели: ­повторить   и   обобщить   изученный   материал;   развивать   умения   осуществлять   поиск   и систематизацию информации по теме; уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, решать познавательные и проблемные задачи; ­уметь   объяснять   изученные   положения   на   самостоятельно   подобранных   конкретных примерах;   уметь  выстраивать   взаимоотношения   и   организовывать   совместную   работу  в группах; ­способствовать   формированию   чувства   толерантности, национализма, расизма, антисемитизма.   неприятия   проявления Оборудование: учебники, словарь  Ход урока: 1. Организационная часть урока 2. Введение в тему Эпиграф   урока:   «Когда   могущество   государства   и   нации   объявляется   большей ценностью,   чем   человек,   то   в   принципе   война   уже   объявлена,   все   для   нее   уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть» (Н.А. Бердяев)  В.  В   чем   Ц. государства может привести к конфликтам, как внутри государства, так и между ними).    смысл   высказывания   Бердяева?(Неправильная,   ошибочная   политика Сегодня   на   уроке   мы   на   конкретных   примерах   попробуем   разобраться   в   проблемах межэтнических отношений, выяснить причины межнациональных конфликтов и пути их урегулирования. В.  Почему   так   важно   для   нас   изучение   данной   темы?   (3000   народов   составляют современное человечество, они живут приблизительно в 200 государствах, следовательно, существует   множество   многонациональных   государств,   в   том   числе   и   наша   страна,   в которой   проживает   более   100   этносов,   30   наций.   От   того,   каковы   отношения   между нациями зависит  и развитие страны, и обстановка в мире). В. Что такое межэтнические отношения? ( отношения между этносами, охватывающие все сферы общественной жизни) В.  Назовите 2 уровня отношений  и раскройте их сущность. (1 уровень­взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни: политике, культуре, производстве, науке, искусстве;   2   уровень­межличностные   отношения   людей   различных   национальностей   в разных формах общения – в трудовом, семейно­бытовом, образовательном, неформальном видах  взаимоотношений) В.  Какие   тенденции   в   развитии   межэтнических   отношений   вы   знаете?     (интеграция   и дифференциация) Вывод:  межэтнические отношения могут быть дружественными, взаимоуважительными, либо, наоборот, конфликтными, враждебными.  3. Повторение и обобщение изученного материала Тема нашего урока «Межнациональное сотрудничество и конфликты». Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получает задание. После самостоятельной работы с учебником, дополнительными материалами, группы представляют выполненные задания. 1группа­задание: составить  кластер « Тенденции в развитии межэтнических отношений» Вывод: межнациональные отношения находят свое выражение в человеческих  действиях, которые  могут либо объединять народы, либо привести к конфликтам. В. Как вы понимаете сущность термина «сотрудничество»? В. В чем оно проявляется? В. Какие интеграционные тенденции проявились в течение 20 века? В.Создание и деятельность ЕС позитивное или негативное явление? В.  В чем проявляется участие России в интеграционном процессе? Как вы относитесь к созданию СНГ? Межнациональное   сотрудничество   предполагает   не   только   интеграцию,   но   и дифференциацию, которая принимает не только мирные формы, но и выражается в форме конфликтов. 2 группа­составление схемы «Фишбоун» по теме «Межнациональные конфликты» В. Чем социальный конфликт отличается от межэтнического? В. Назовите основные причины межнациональных конфликтов. В. Как вы относитесь к проблеме сепаратизма?  В. Что такое ксенофобия? Вывод: Игнорирование проблем в национальных отношениях может привести к серьезным последствиям. Возникает   вопрос:   можно   ли   исключить   появление   конфликтов   с   этнической составляющей? 3 группа­составление таблицы  Лист для решения проблем 1.Какова главная проблема в предотвращении межэтнических конфликтов? 2.Каковы пути урегулирования межнациональных конфликтов? 3.Какой из выбранных путей самых наилучший? Почему? Вывод:  Нельзя   выделить   какой­либо   один   путь   урегулирования   конфликтов   на национальной почве. Все они взаимосвязаны. Главное, чтобы при решении национальных проблем использовался гуманистический подход: ­признание и уважение многообразия культур, неприятия насилия между народами; ­развитие и постоянное функционирование  демократии, обеспечение реализации прав и свобод личности, этнических сообществ; ­нацеленность   государства   на   формирование   у   граждан   культуры   межэтнического общения. В. Можно ли представить современный мир без межнациональных конфликтов? В. Представьте, что вы работаете в правительстве и отвечаете за национальные отношения. Какие первоочередные шаги вы бы предложили сделать? В   отношениях   с   другими   народами   каждый   человек   должен     следовать   следующим установкам: ­природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах; ­нет наций плохих и хороших, есть плохие или хорошие люди, а точнее плохие или хорошие поступки; ­национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком, это просто игра случая, судьбы. 4.Физкультминута 5.Проверка усвоенного материала.  Проводится на основе решений заданий части В6, С5 и С8. В.  Дать   определение   понятию   «межнациональные   отношения»   и   составьте   два предложения, содержащие информацию о межнациональных отношениях.   В. Составьте сложный план по теме «Нации и межнациональные отношения» В. Вставьте предлагаемые в списке слова на место пропусков. Возникновение   такой   социальной   общности   как   _________(А)   связано   с   развитием капиталистических  отношений. Современные ученые считают, что ключевым признаком этой   общности   является   общность   духовной   культуры,   важным   элементом   которой является национальное _______(Б). Основным направлением в развитии межнациональных отношений   являются_______(В)   и   дифференциация.   Межнациональное   сотрудничество может   осуществляться   в   различных   сферах:   экономической,   политической,   ______(Г), духовной.   Причинами   межнациональных________(Д)   могут   являться:   бытовые предрассудки,   территориальные   споры,   ________(Е)   на   расовой   и   религиозной   почве. Одним   из   принципов   регулирования   межнациональных   конфликтов   является   уважение культурных________(Ж)   и   интересов   все   национальных   групп,   осуждение   насилия   в решении национальных проблем. 1.интеграция                 6.гуманизация 2.национализм              7.нация 3.социальная                 8.традиция 4.конфликт                    9.самосознанин 5.дискриминация 6. Подведение итогов урока, выставление оценок. 7. Домашнее задание: п.9,задание на с. 98.

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"

Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Межнациональное сотрудничество и конфликты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017