Спецификой данного урока является направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проекта. На уроке формируется навык проектной деятельности, изготавливаются опорные схемы для рассказа-сообщения о букве "Ю" и звуках, которые она обозначает. Ученики участвуют в общем проекте в качестве членов одной из его групп.Спецификой данного урока является направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проекта. На уроке формируется навык проектной деятельности, изготавливаются опорные схемы для рассказа-сообщения о букве "Ю" и звуках, которые она обозначает. Ученики участвуют в общем проекте в качестве членов одной из его групп.
Урок.docx
Урок «Обучение грамоте» 1 класс.
Тема: гласная буква «Ю» (изготовление опорной схемы для
рассказа-сообщения о букве «Ю» и звуках, которые она
обозначает) Учащиеся должны знать: характеристику звуков,
обозначаемых буквой «Ю»; особенности буквы «Ю»; условия
обозначения одного и двух звуков; условия и способы
написания строчной и заглавной букв «ю», «Ю»; этапы
составления проекта; роли его участников.
Учащиеся должны уметь: выполнить звукобуквенный
анализ слов с йотированными гласными в разных позициях;
давать характеристику звуков; писать строчную и заглавную
буквы «ю», «Ю»; экспериментировать, делать выводы; на
основе полученных выводов составлять сообщения и доносить
до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена
одной из его групп.
Оборудование: таблички с названием разделов обучающего
пространства доски («Экспериментальная лаборатория»,
«Площадка испытателей», «Сборка»); таблички с названиями
инициативных групп
«Иллюстраторы»,
«Экспериментаторы», «Испытатели»); раздаточный материал
для разработки каждого раздела проекта; заготовка с
названиями разделов проекта.
(«Аналитики»,
Ход урока
Организационный момент.
Объяснение особенностей проектной деятельности.
Распределение ролей.
Аналити
Экспериментато
Иллюстрат
Испытател
ки
ры
оры
и
На партах стоят таблички:
Формирование темы и целей деятельности на
уроке.
Учитель открывает записанные на доске этапы
проектной деятельности: 1. Обдумывание проекта и составление плана.
(Выполняют «аналитики».)
2. Разработка составных частей проекта. (Выполняют
«экспериментаторы» и «аналитики».)
3. Иллюстрирование. (Выполняют «иллюстраторы».)
4. Испытание. (Выполняют «испытатели».)
Следуя этим этапам, мы должны составить сообщение
о букве «Ю».
– Какие цели поставим перед собой?
(ответы детей: научиться действовать в группе,
выбирать главное, рассказывать с опорой на памятку,
приводить примеры.)
Подготовительный этап.
Обдумывание проекта и составление плана.
Обратить внимание на доску. Она представляет собой
пространство, разделенное на части в зависимости от
предполагаемого вида деятельности:
Экспериментальная
лаборатория
Площадка
испытателей
Сборк
а
Выбор основных разделов проекта производится в виде
«мозгового штурма». Перед началом «штурма» обратить
внимание «Аналитиков» на то, что они должны отобрать
главное. (Предложения делают все. «Аналитики» выбирают
подходящие.) Учитель прикрепляет на листе названия
предполагаемых разделов.
Буква «Ю»
- Какие звуки обозначает?
– В какие предметы спряталась «Ю»?
– В каких буквах есть такие же элементы? Примеры слов
Зв.>Б.
Зв=Б.
Из каких элементов состоит?
Слова, начинающиеся с заглавной «Ю».
Разработка составных частей проекта и
иллюстрирование.
– Какие звуки обозначает?
В «Экспериментальной лаборатории» появляются
слова:
юбка
люстра
клюв
играют
(Слова из Азбуки, с.150.)
Задание: выполнить звукобуквенный анализ.
(выполняют «экспериментаторы»)
– Какие выводы можно сделать о букве «Ю» и звуках,
которые она обозначает? (Выполняют «аналитики».)
– Как это изобразить схематически?
Для облегчения работы учитель раздает детям
заготовки.
(Выполняет «иллюстраторы». Приклеивают буквы,
закрашивают кружочки.) Полученные схемы учитель
прикрепляет на основной лист, находящиеся в разделе
«Сборка».
В результате в первом разделе появляется схема:
о у йу о йу Примеры слов.
Зв.>Б. Зв=Б.
На « Площадке испытателей» появляются слова:
юмор союз плюс люди
«Испытатели» делят слова на группы, объясняют свой
выбор. Слова в качестве примера учитель прикрепляет на
общий лист проекта во второй раздел.
– В какие предметы спряталась буква «Ю»? (Это
задание дети готовили дома заранее. Принесенные рисунки
прикрепляют в соответствующий раздел.)
– Из каких элементов состоит буква «Ю»? Учитель
раздает элементы букв «Ю», «ю» и других букв.
«Иллюстраторы» отбирают нужные и приклеивают на листе
следующего раздела.
– В каких буквах есть такие же элементы?
Учитель раздает буквы. Среди них есть лишние.
«Экспериментаторы» отбирают нужные. н о К Н О
Примеры слов, начинающихся с заглавной «Ю».
В «Экспериментальной лаборатории» появляются
слова:
Юля Юра Юпитер Юнона Юноша Юный Юниор Юнга
«Экспериментаторы» отбирают: Юра Юля Юпитер
Юнона
В результате общий вид готового проекта следующий:
Буква «Ю»
- Какие звуки обозначает?
Зв.>Б. Зв.=Б.
Примеры слов: юмор люди союз плюс - В какие предметы спряталась «Ю»?
– Из каких элементов состоит?( Рисунки детей)
– В каких буквах есть такие же элементы?
Н о К Н О
слова, начинающиеся с заглавной «Ю»;
Юра Юля Юнона Юпитер
Испытание проекта.
Составление устного рассказа-сообщения о букве «Ю»
с опорой на составленную в ходе проектной деятельности
таблицу. (Выполняют «испытатели».)
Самоанализ проектной деятельности.
Итоги урока.
Учебник математики для 1 класса построен поурочно. В
конце каждой темы дается раздел «Упражнения для
закрепления», задания могут использоваться по мере
надобности на каждом уроке по изучению темы, а также
на специальных уроках закрепления. Учебник претерпел
изменения в отношении оформления, увеличения размера
(обогащение содержании книг).
Одновременное
введение не одного, а двух чисел недостаточно
оправдано.
(широкие возможности сравнения)
Знакомство с математическими терминами: слагаемое,
сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Работа над
текстовыми задачами приобрела большее разнообразие в
связи с выполнением заданий по преобразованию условия
задачи, ее вопроса, в связи с большой подготовительной
работой к решению составных задач. (задачи – цепочки)
Расширен материал, относящийся к геометрической
пропедевтике. (отрезок, прямая, треугольник, квадрат и
т. д.) Усилено число и разнообразие упражнений
занимательного характера, заданий, связанных с
развитием у детей логических, пространственных
представлений. Учитель начальных классов: Дробышева Людмила Анатольевна
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.