Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
02.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "
(«Букварь», с. 156–157, Прописи № 5, с. 36) Цели: познакомить с разделительным мягким знаком, его ролью в словах; учить различать мягкий знак для обозначения мягкости от разделительного; развивать память, внимание; воспитывать интерес к чтению сказок. Оборудование: выставка книг Г. Цыферова, карточки с изображением ь; ребус.
99.doc
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» («Букварь», с. 156–157, Прописи № 5, с. 36) Цели:  познакомить с разделительным мягким знаком, его ролью в словах; учить   различать   мягкий   знак   для   обозначения   мягкости   от   разделительного; развивать память, внимание; воспитывать интерес к чтению сказок. О б о р у д о в а н и е : выставка книг Г. Цыферова, карточки с изображением ь; ребус. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение изученного. Рассказы детей об истории своего города. III. Постановка темы и целей урока. Будем мы всегда, где надо, Мягкий знак вставлять в слова, Чтобы хорь не стал бы хором, Колья – Колей никогда. – Вставьте мягкий знак в слова, чтобы образовались новые слова. На д о с к е : пенки ел семя мол (пеньки) (ель) (семья) (моль) – В  этих  словах  спрятались  буквы­близнецы. Имя  одного вы уже знаете – Мягкий знак. (Рисунок.) – А имя второго – Разделительный мягкий знак. (Рисунок.) – Правда, похожи? – Как же нам их различать? – Сегодня на уроке мы познакомимся с Разделительным мягким знаком и его ролью в словах. Будем учиться разделять звуки в словах. IV. Изучение нового материала. –  Выполните   звукобуквенный   разбор   слов,   написанных   на   доске.   Что заметили?  (В   словах   «пеньки»,   «моль»,   «ель»   мягкий   знак   обозначает мягкость согласных.)  Р а б о т а  по учебнику, с. 156. – Давайте понаблюдаем за этим знаком. – Прочитайте слова первого столбика парами. –  Что   сделал   со   словами   «ь»,   когда   встал   в   середине   слова?  (Изменил смысл.) – Подчеркните «ь» и буквы рядом с ним. Назовите их. («ю».) – Сколько звуков обозначает буква «ю» в этих словах? (Два, [й’у].) – Обозначьте звуки цветными точками. – На что показывает разделительный «ь»? (Он разделяет мягкий согласный звук и звук [й’].) – Прочитайте слова второго столбика. – С какой гласной буквой дружит разделительный «ь»? («я».) – Сколько звуков обозначает эта буква? (Два, [й’а].) – Отметьте их цветными точками. – Назовите  звуки,  которые  разделяет  «ь»,  чтобы  они  не  сливались? ([в’– й’], [т’–й’], [ч’–й’].) – Прочитайте слова третьего столбика. (Аналогично проводится работа с 1 и 2­м столбиками.) – Четвертый столбик. –  Прочитайте   слова.   Что   заметили?  (Гласная   «и»   обозначает   звук   [и], разделительный   «ь»   разделяет   согласный   звук   и   гласный,   чтобы   они   не сливались.) –  Прочитайте   самостоятельно   слова   пятого   и   шестого   столбиков. Подчеркните «ь». – На что обратили внимание? В ы в о д : Перед «е», «ё», «и», «ю», «я» Я в словах стою, друзья. Воробьи, семья, жилье – Перед «я», «ю», «и», «е», «ё». Воробьи, жилье, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись.  Р а б о т а  в Прописи, с. 36. Вьюга хлещет так и сяк, Бьет в лицо крупой сыпучей, Очень жесткой и колючей, Несмотря на мягкий знак. Я. Аким Сейчас   мы  будем   учиться   писать  буквосочетания   с  разделительным  «ь»  и слова. Письмо буквосочетаний «ь» с «е», «ё», «и», «ю», «я». Письмо слов с выделением опасных мест.  З а п и с ь   п р е д л о ж е н и я  с печатного текста. – Назовите слова с разделительным «ь». – Объясните, для чего он здесь пишется? – Разделите слова с разделительным «ь» на слоги вертикальной чертой. – Спишите предложение.  Р а б о т а  по учебнику, с. 156–157.   Ч т е н и е   и   р а б о т а   с   текстом   Г.   Цыферова   «Как   цыпленок   впервые сочинил сказку». 1. Прогнозирование содержания текста. 2. Самостоятельное чтение. 3. Чтение вслух по цепочке. 4. Беседа после чтения. – Что можете сказать о цыпленке? 5. Выборочное чтение про каждый домик. 6. Словесное рисование. – Какую сказку рассказали цыпленку? – Где жил домик на курьих ножках? Каким вы его представляете? – Сравните с домиком из стихотворения. Послушайте: У ЧУДИЩ Я был в избушке на курьих ножках. Там все, как прежде. Сидит Яга. Пищали мыши и рылись в крошках, Старуха злая была строга. К. Бальмонт – Какой характер у домика на курьих ножках? Он добрый или злой? Какие краски возьмем, чтобы его раскрасить? Ф и з к у л ь т м и н у т к а На разминку становись! Вправо­влево покрутись. Повороты посчитай, Раз­два­три, не отставай. Начинаем приседать – Раз­два­три­четыре­пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком.  Р а б о т а  в Прописи, с. 36.  З а п и с ь   с л о в  в два столбика: с «ь» и разделительным «ь». Подчеркивание опасных мест.  С л о в а р н а я   р а б о т а . – Что означает каждое слово? – От какого слова они образованы? – Разделите слова на слоги вертикальной чертой. – В каком слоге надо запомнить гласную? Какую? – Что показывает «ь» в этих словах? – Запишите словарные слова, поставьте ударение, обозначьте звуки цветными точками. Запись предложения с печатного текста. –  Какие   знаки   препинания   стоят   в   этом   предложении?   Для   чего? (Перечисление.) – Как надо прочитать это предложение? – Запишите это предложение. – Хочется ли вам еще прочитать сказку о цыпленке?  Р а б о т а  по учебнику, с. 157.  Ч т е н и е   с к а з к и  Г. Цыферова «Про друзей». а) Подготовительная работа. – Что можете рассказать о цыпленке? – Для кого сочинял свои сказки цыпленок? – Прочитайте заглавие сказки. б) Чтение вслух по абзацам. Беседа по содержанию. в) Беседа после чтения. – Что в этой сказке было сказочного? – В чем заключается главная мысль сказки? г) Выразительное чтение по ролям. д) Беседа о произведениях Г. Цыферова. – Назовите другие сказки этого писателя. – Кто герои сказок? – Чем они похожи? – Чем заканчиваются сказки? Что в них побеждает? V. Итог урока. – С какими братьями­близнецами познакомились? – Расскажите о них.  И г р а  «Вставь буквы». На д о с к е : ВЬ _ _ _ У _ Ь _ С _ _ Я _ О _ _ _ Ь _ _ _ В _ _ _ _ Ь _ В о п р о с ы :  1) Снежная буря. 2) Домики для пчел. 3) Мать, отец, дети. 4) Животные на лианах. 5) Ягоды, сваренные в сахаре. (Вьюга, ульи, семья, обезьяна, варенье.)

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017