Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "
(«Букварь», с. 108–109, Прописи № 5, по с. 2) Цели: познакомить с заглавными буквами «Е», «Ё»; продолжить развивать навыки плавного слогового чтения, учение соотносить печатный и письменный текст; учить анализировать текст. Оборудование: слоговая таблица, образцы написания букв «Е», «Ё». Урок построен с учетом требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования
Заглавные.docx
ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ («Букварь», с. 108–109, Прописи № 5, по с. 2) Цели:  познакомить с заглавными буквами «Е», «Ё»; продолжить развивать навыки плавного слогового чтения, учение соотносить печатный и письменный текст; учить анализировать текст. О б о р у д о в а н и е : слоговая таблица, образцы написания букв «Е», «Ё». I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Чтение – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ. Вы учите их, они учат вас. II. Повторение изученного.  И г р а  «Угадай звук». Вставайте в том случае, если слово начинается с «ё».  (Ёлка,   ежевика,   юркий,   енот,   ёршик,   еловый,   песенка,   ёж,   яркий,   юла, яблоко). Е и Ё – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё – две точки, Словно к лесенке гвоздочки. – Расскажи­ка, буква Ё, Как твое житьё­бытьё? Буква Ё дает ответ: – Ничего житьё, течет. Я ударная всегда! – Ой­ёй­ёй, вот это да! А. Шибаев III. Изучение нового материала.  Р а б о т а  по учебнику, с. 108. –   Рассмотрите   образцы   написания   букв.   Подумайте,   какая   тема   у   нашего урока. – Когда нужна в тексте большая буква? – Прочитайте слова в рамке. – Найдите и прочитайте диалог про себя. – Сколько героев участвует в диалоге? – Как записывается каждая реплика? (С новой строки.)  Р а б о т а  в парах. – Прочитайте диалог в парах обратите внимание на знаки препинания. – Поменяйтесь ролями. Прочитайте диалог еще раз.  Р а б о т а  в Прописи. – Самостоятельно обведите буквы и допишите первую строчку.  П о к а з  образца записи букв «Е», «Ё». –  Начинаем   писать   выше   середины   междустрочья.  Ведем   округлую   линию влево,  закругляем   вправо.   От   этой   точки   начинаем   писать   второй   элемент  – округлую линию чуть влево, затем вниз, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Запишем буквы в воздухе. Обведите образец в тетради обратной стороной ручки. Напишите букву на своей ладошке. – Самостоятельно обведите 2–3 строчки. – Прочитайте слоги. Запишите их на новой строке. С какими из них можно составить имена людей? П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а Руки на коленях, Кулачки сжаты. Крепко, с напряжением, Пальчики прижаты. Кулачки упали. Пальчики разжали. – Прочитайте текст. Придумайте ему заглавие. – Сколько в тексте предложений? – Прочитайте первое предложение. – Как пишется предлог с другими словами? – Подчеркните пробел между предлогом и словом. – Подчеркните другие орфограммы. – Как отмечены начало и конец предложения? – Подчеркните в словах безударные гласные. – В каких словах есть гласные «е», «ё»? – Спишите первое предложение. (Аналогичная работа со всеми предложениями. Последнее предложение дети записывают самостоятельно.) – Разгадайте ребусы. – Запишите слова. (Капуста, тарелка, каток.) – Поставьте в словах ударения, подчеркните безударные гласные. – Какое из этих слов можно проверить? Нельзя, кое­как положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки, – Каждое слово «просит» проверки.  Р а б о т а  по учебнику, с. 108.  Ч т е н и е  столбиков слов про себя. – Какие слова записаны в первом столбике? Прочитайте. – Чем интересны слова «Егор» и «Егорка»? – Подчеркните суффикс ­к­. – Прочитайте второй столбик. – Прочитайте только имена. – Прочитайте только фамилии.  И г р а  «Не ошибись». Учитель читает вразнобой имена, дети – фамилии. – Как одним словом назвать всех этих людей? (Поэты, писатели.) – Как назовете Новеллу Матвееву? (Поэтесса, писательница.) – Прочитайте в строчке слова. – Чем они похожи? (Суффикс ­ушк­.)  Р а б о т а  в группах. Придумайте к данному вам слову родственные слова. (Учитель чертит на доске схемы слов.) Найдите схему, которая соответствует вашему слову.  Р а б о т а  в Прописи, с. 1 – Рассмотрите иллюстрации. – Какие сказки вы узнали по иллюстрациям? – Прочитайте предложения. – Соедините стрелкой предложение с иллюстрацией. – Для какого предложения нет иллюстрации? –   Спишите   это   предложение   на   свободную   строчку.   Подчеркните орфограммы. Сделайте иллюстрацию к этому предложению. – Что вы нарисовали? Почему? – Выпишите из предложений имена людей и клички животных. Ф и з к у л ь т м и н у т к а В алфавите, в букваре (хлопки в ладоши) Проживала буква «Е». Как­то раз она шагала (ходьба на месте) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала (приседания), Превратилась в букву… «Ш». Школьник был, конечно, рад (наклоны туловища влево­вправо): Вот так буква­акробат! (Хлопки в ладоши.)  Р а б о т а  в Прописи, с. 2 – Самостоятельно запишите 1–2 строчки. – Подчеркните самые красивые буквы. – Прочитайте имена детей. – Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные. – Запишите слова на новой строке. – Прочитайте рассказ. Как можно его назвать? – Запишите имена детей, слоги найдите на хвосте у павлина. – Сколько ребят в этом классе? (12: Сара, Саша, Миша, Лена, Лера, Вадик, Дина, Дима, Вера, Алёна, Алёша, Вова.) – Запишите слоги «Ал», «Ам». – Обведите буквы цветными карандашами так, чтобы получился узор. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ежик топал по тропинке (ходьба на месте) И грибочки нес на спинке. (руками достаем до спины). Ежик топал не спеша, (ходьба на месте), Тихо листьями шурша (ладошками показываем шелест листьев). А навстречу скачет зайка (скачут на месте), Длинноухий попрыгайка. (ладошками изображаем уши зайки). В огороде чьем­то ловко Раздобыл косой морковку (показывают, как тащат морковку).  Р а б о т а  по учебнику, с. 108. (Группа ребят инсценирует заранее подготовленное стихотворение.) Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ­, и ­куль­, и ­ту­, и ­ра. Руки вверх, руки вниз – Это физ­; Крутим шею, словно руль – Это ­куль­. Ловко прыгай в высоту – Это ­ту­. Бегай полчаса с утра – Это ­Ра! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит Физ – куль – ту – ра! – Прочитайте название текста, который будем читать. – Чтобы стать спортсменом, надо любить спорт и физкультуру. Рассмотрите рисунок к тексту. – Предположите, о чем будем читать.  Ч т е н и е  т е к с т а  про себя.  Ч т е н и е   т е к с т а ,   б е с е д а  по содержанию. – Когда в школе прошла спартакиада? – Какой рекорд поставил Вадик Мышкин? – Как мальчики Шурик и Толик соревновались? – Чем отличились Маша и Наташа? – Во что играли мальчики? – Кто играл в шашки? – Какие награды получили победители? – Какой рекорд установил Вова Колесников? – Вспомните, как Вова принял участие в выставке для родителей. – Расскажите об этом мальчике. – Вот какие частушки придумали о Вове ребята. Вова наш с большим успехом В лыжном кроссе выступал: Полпути на лыжах ехал, Полпути в снегу лежал. – Вы правильно догадались: Вова – лентяй.  П о в т о р н о е   ч т е н и е  текста. – Кто из вас хотел бы стать учеником этой школы? – Чем вам понравились ребята? – В нашей школе есть такие?  Р а б о т а  в Прописи, с. 2 – Прочитайте слова в рамке. – Можно ли их назвать родственными? – Какая гласная в этих словах под ударением? – Запишите слова, подчеркните орфограмму «ё». Вспомните написание слов.  Р а б о т а  по учебнику, с. 109. – Прочитайте название, имя автора. Рассмотрите иллюстрацию.  –   Прочитайте   ключевые  с л о в а :   Вова   Колесников,   дедушка,   мама,   папа, бабушка, делали уроки, учитесь плохо, проснулся. – Предположите, о чем текст. – Прочитайте текст про себя.  Ч т е н и е  вслух, беседа по содержанию. – От чего устал Вова? – Чем был занят дедушка? – Для чего мама работала со словарем? – Что решал папа? – Как читала стихотворение бабушка? На что она надеялась? – Какие замечания сделал Вова членам своей семьи? – Какой урок был первым по расписанию? Был ли Вова к нему «готов»? – Чего Вова испугался? – От чего мальчик испытал радость?  П о в т о р н о е   ч т е н и е  текста. – Почему рассказ назван «Страшный сон»? – Когда (с какого момента) сон стал страшным? –   Как   можно   было   бы   назвать   этот   текст,   если   бы   дощечка   оказалась   в портфеле? («Приятный сон».) З а д а н и е : составить названия членов семьи. ма де па па душ буш сест ба ка брат ра моч (Мамочка, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.) – О ком из них в рассказе не упоминалось? IV. Итог урока.  Р а б о т а  в Прописи, с. 2. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя Постичь науки! Вы догадались? Это… (Звуки.) – Оденьте звуковичков. Какие звуки они обозначают? Докажите. – С какими буквами мы сегодня познакомились? – Почему их нет среди звуковичков на с. 2? – Расскажите о гласных «Е», «Ё». – Сколько звуков они обозначают? (Два: [йэ], [йо], так как всегда стоят в начале слова.) – Подумайте, захотел бы Вова Колесников иметь такую палочку: Всех уроков – выручалочка, Все вопросы – отвечалочка, И в квартире – убиралочка! – А вы бы хотели иметь эту палочку?

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ЗАГЛАВНЫЕ «Е», «Ё». УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017