Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "В. Крупин "Первый букварь". На уроке дети читают рассказ и знакомятся с тем, каким был первый букварь, кто был его создателем. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, учатся правильно строить речевые высказывания, развивают устную речь.
Обучение грамоте (чтение)
Тема урока: В. Крупин «Первый букварь».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и
логического мышления.
Задачи урока:
познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с
содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным
картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
Технологическая карта занятия
Этап
урока
Деятельность
учащихся
03.02.2017 г.
Деятельность учителя
УУД
Настрой на работу
– Мы будем на уроке думать?(Да.)
– А может, будем спать?(Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
– Проверим готовность к уроку
Фр.-я
Слове
сный.
Чтени
ебесе
да
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные
недостатки.
Проверка Д/З.
В наше время и читать,
И писать умеют дети,
Много книжек, интернет,
Есть сейчас на белом свете.
Как же жили люди встарь:
Не читали, не писали,
Очень мало о земле
И о небе тоже знали!
А потом изобрели
Форм
ы
работ
ы
Фр.-я
1.Самоопр
еделение
к
деятельно
сти
(орг.момен
т)
2.Актуали
зация
знаний и
фиксация
затрудне
ния в
деятельн
ости
Организуют
свое рабочее
место.
Отвечают на
вопросы.
Л: положительное
отношение к учению,
к познав.
деятельности;
Р: понимать и
сохранять учебную
задачу.
К: план-е уч. сотруд-ва
К: вступать в учебный
диалог с учителем и
сверстниками.
П: ориентируются в своей
системе знаний, осознанное
и произвольное построение
речевого высказывания.
Л: учебнопознав. мотивя3.Постановк
а учебной
задачи
4.Работа по
теме урока.
Буквы, слоги и словечки,
И счастливыми с тех пор
Стали люди-человечки!
Кто - же осчастливил так людей? (Кирилл и Мефодий)
Когда отмечают праздник день славянской
письменности и культуры? (24 мая)
Фр.я Активизация знаний учащихся и создание
проблемной ситуации.
– Как называется ваша первая учебная книга?
– Попробуйте объяснить, почему её так назвали –
«азбука»?
Букварь был первой книгой не только у ваших
родителей, но и у ваших бабушек и дедушек.
Предположите тему урока.
Какую цель поставим перед собой? (Узнать какой была
первая учебная книга)
Отройте учебник с.90-91 рассмотрит странички. Чему
будем учиться?
– Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его
написал и напечатал.
Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем.
– Кто и когда написал и напечатал первый букварь?
– Как называют Ивана Федорова?
– Чем заканчивался первый букварь?
– О чем говорит первая заповедь из букваря?
Фронта
льная.
Словес
ный.
Чтение
Физм
инутк
а
Принимают
учебную задачу
Слушают рассказ,
рассматривают
иллюстрации с
изображением
Ивана Федорова.
Отвечают на
вопросы
5.
Закреплен
ие знаний
и способов
действий.
Практи
ческий.
Чтение
– Прочитайте рассказ «цепочкой»
Как назвал сою книгу И.Ф.?
Найдите ответ в тексте.
Где установлен памятник И.Ф?
Буквы современного и древнерусского алфавита.
– Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы
Осознанно читают
целыми словами,
соблюдая
интонацию и знаки
препинания
П:самостоятельно
формулируют
познавательную задачу;
структуре знаний
Р: постановка учебной
задачи К:умеют слушать
друг друга
Р:контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки,
осознают правило контроля
К: формулирование и
аргументация своего
мнения, учет разных мнений
Л: нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания
П: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания;
Р:контролируют учебные
действия.
К: умеют слушать друг
друга
Л: нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержаниясовременного и древнерусского алфавита.
6.
Рефлекси
я
деятельн
ости
(итог
урока)
Организация рефлексии
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вам особенно понравилось и запомнилось?
Д/З Творческая работа. Создание собственной
Азбуки. (проект «Живая азбука)
Самооценка
результатов
деятельности
П: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания;
Р: контроль, оценка,
коррекция.