Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)
Оценка 4.8

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
13.01.2017
Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Цель урока: Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв.Задачи: • Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения, способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к чтению. • Создать условия для знакомства с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, умения вычленять в речи согласные звуки [н], [н,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; • Воспитать бережное отношение к животным.
УРОК ХАСАНОВОЙ Т.В. ЗВУКИ Н,Н, БУКВЫ Нн.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение гимназия №1  г. Туймазы  Республика Башкортостан Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК  « Школа 21века »)  Автор: Хасанова Татьяна Викторовна  учитель начальных классов  МБОУ гимназия  №1  г. Туймазы Туймазы  2016 Цель:   Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ  букв. Задачи:    Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного  чтения, способствовать развитию литературно­грамотной и связной речи,  внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к  чтению.  Создать условия для знакомства с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н,  умения вычленять в речи согласные звуки [н], [н,]и давать им характеристики,  обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами;  составлять сюжетный рассказ по картинке;  Воспитать  бережное отношение  к животным. Формируемые УУД:  Познавательные общеучебные:  развивать познавательную инициативу (умение задавать   вопросы,   участвовать   в   учебном   сотрудничестве);  развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в   соответствии   с   задачами   общения   и   нормами   родного   языка. Знаково­ символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.  Регулятивные УУД:   развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий,  формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.   Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения;   контролировать,   корректировать   действия   партнера;   создавать устные   высказывания   в   соответствии   с   поставленными   задачами   и   нормами языка.  Личностные   УУД:   развитие   познавательных   интересов,   учебных   мотивов; формирование   мотивов   достижения   и   социального   признания;   формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству. Ход урока. I. Организационный момент. ­ Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Ну­ка, быстро подтянулись  И друг   другу улыбнулись. Улыбнитесь и гостям,  Тихо сядьте по местам.                                                                                            Слайд 1 ­ Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы продолжаем  путешествие в волшебную страну звуков и букв ­  Букволандию.  Там нас ждет  множество открытий. II. Актуализация опорных знаний. Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать свой  артикуляционный аппарат,  поэтому начнем урок с зарядки для язычка.   Слайды 2­6 Язычок  отправился в зоопарк, а по дороге он увидел    клумбу с цветами, ему  захотелось понюхать цветочки.  Предлагаю и вам вдохнуть их аромат. Упражнение для дыхания «Вдыхаем аромат цветов» А за воротами зоопарка – пруд. И оттуда слышится  «Ква­а­а­а,  ква­а­а­а» Это были….правильно ­  лягушки.  Выполним упражнение 1.  «Улыбка­ лягушка» Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!! Выполним упражнение 2. «Хоботок» Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в  лягушку, то в слоника. Выполним упражнение 3. «Превращение» Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели: На качелях оказался, вверх взлетел  и вниз спускался. Весело качаться  на  качелях!!!! Выполним упражнение 4. «Качели» ­Выполним фонетическую зарядку. ­ Произнесите звук, который издает: ­ воющий волк; ­малыш плачет; ­ у вас болит зуб. ­ Какие  звуки вы произносили? (гласные) ­ Докажите, что они гласные.  (Воздух  выходит   свободно,  нет преград.  Голос  участвует ) ­ Произнесите звук, который издает: ­ жук жужжит; ­ змея шипит; ­ тигр рычит. ­ Какие  звуки вы произносили? (согласные) ­ Докажите, что они согласные.  (воздух встречает преграду, мешают  воздуху зубы,  губы. Участвуют голос и шум.)  III. Формулирование учащимися темы и задач урока. Выделение звуков [н], [н’].   ­ В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете.   Загадка.  – Кто один имеет рог ?   Отгадайте ?................... ( Носорог )                                                                Слайд   7  ­ Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ?  Докажите. ­Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Докажите.  Загадка. – Словно царскую корону   Носит он свои рога.   Ест лишайник, мох зелёный   Любит снежные луга. ( Олень )                                                                        Слайд   8  ­ Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный   или согласный? Докажите. ­Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Докажите. ­ Кто может сказать, какая тема урока?                                                            Слайд   9       ( тема нашего урока – «Звуки [н, н,] и буква, которая их обозначает».(на доске) IV. Усвоение новых знаний. Работа по учебнику  Откроем учебник «Букварь» на с. 64.  Почему в букваре  напечатаны две буквы Н, н?                                       Слайд 10 (Большая буква пишется в названиях городов, именах, кличках, в начале предложения)         ­ На что похожа   буква Н?  Встаньте, пожалуйста, из­за парт, возьмитесь за руки  и изобразите букву Н.  Выложите на парте букву Н из ниток.   Почему художник изобразил букву Н в виде ниток?                            Слайд  11  Фонетический   разбор слова нос  на интерактивной доске 1 ученик, остальные  на партах при помощи карточек.  Подсчитаем, сколько слогов в слове нос.  (1 слог, потому что в слове 1 гласный)  Подсчитаем, сколько звуков в слове нос (3)  Назовите первый звук, какой он? (согласный, твердый, звонкий)  Назовите второй звук, какой он?(гласный, ударный)  Назовите третий звук, какой он?  (согласный, твердый, глухой) ­ Слово нос   мы иногда  используем в переносном значении. Я назову фразеологизмы  со словом нос, а вы  попробуйте  заменить его одним словом. Зарубить   на носу –запомнить. Задирать нос – зазнаваться. Вешать нос –унывать. ­Прочитаем следующую загадку (читает ученик) Может влезть иголке в  ушко Тонкая   её подружка. Вместе шов проложат прытко. Как зовут подружку?     (нитка) Фонетический разбор слова нитки  Подсчитаем, сколько слогов в слове нитки.  (2 слога, потому что в слове 2  гласных)  Подсчитаем, сколько звуков в слове нос (5)  Назовите первый звук, какой он? (согласный, мягкий, звонкий)  Назовите второй звук, какой он?(гласный, ударный)  Назовите третий звук, какой он?  (согласный, твердый, глухой)  Назовите четвертый звук, какой он? (гласный, безударный)  Назовите пятый звук, какой он?( согласный, твердый, звонкий) Оценивание . ­Если вы  верно выполнили звуковой разбор, то  поднимите красную карточку. ­Если допустили ошибку, то  поднимите зеленую карточку. Физминутка ­ Если услышите звук [н], то приседайте. Если ­ нет, то стойте. ­ Хлопните, если услышите  [н,]. V. Закрепление новых знаний. Чтение слогов  Читаем с пчелкой                                                                                          Слайды  15­21 VI.Повторение.  Работа в парах.  ­ Найдите  в конверте    листочек с четверостишием.  НАСМОРК БУКВУ эН ЗАМУЧИЛ,  ХОДИТ ХМУРАЯ, КАК ТУЧА,  НОСОВОЙ ЕЁ ПЛАТОК  ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.  ­   Читающие   дети,   готовятся   к   выразительному   чтению.   Остальные   находят   в стихотворении новую букву и обводят её простым карандашом.  ­ Сколько букв вы обвели? (4)  ­ Прочитайте слова с этой буквой? (насморк, носовой, ниточки)  ­ Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?  Оценивание . ­   Если   вы   выполнили   задание   верно,  поднимите   красную   карточку.  Если   вам   было трудно, поднимите зеленую карточку. Физминутка для глаз «Клен»                                                                   Слайд  22 VII. Закрепление изученного     Работа по учебнику      Чтение местоимений ­ Откроем учебник «Букварь» на с. 65. ­ Что нарисовано на странице? ­ Прочитайте слова . ­ Эти слова  называются местоимениями. Они используются вместо имени или названия предмета. ­ Какое задание вы бы предложили? ­ Соедините картинку и подходящее к ней слово, работайте в парах           Слайд   23      Он, она, оно, они (бант, лестница, коньки, небо, незабудки) Проверка на интерактивной доске. Дети выходят по одному и соединяют картинки и  слова. ­ В названии каких картинок есть   звук  [н]?  [н,] ? ­В каких словах   звуки  [н],  [н,] вначале, в каких в середине? ­ Какое слово здесь лишнее?  Почему? Оценивание. ­Если вы соотнесли слова и картинки верно, то    поднимите красную карточку. ­Если допустили ошибку, то    поднимите зеленую карточку. Чтение  предложений  с.65 У Нины няня. Имя няни Аня. Няня у Нины умная ­Прочитайте  про себя  предложения    на с .65                  Слайд 24         1 ученик читает вслух. ­ Что вы прочитали? (предложения) ­Назовите признаки предложения.(Начало – с заглавной буквы, в конце­точка, слова  связаны по смыслу ) ­Прочитаем предложения хором. ­ Сколько предложений в тексте? ­ Как  можно озаглавить текст? ­Какое слово повторяется в каждом предложении? (няня) ­Каким местоимением можно его заменить?  Подведение итогов урока                                                                         Слайд 26 ­  С какими   звуками познакомились на уроке? ­  Какой буквой  они обозначаются? ТЕСТ Проверим, что вы узнали и запомнили на уроке при помощи теста  ­ Если вы согласны с утверждением поднимайте зеленую карточку, если не  согласны, то красную. ­Звуки [н], [н,]    гласные. ­  Звуки [н], [н,] согласные. ­  звуки [н], [н,]   глухие ­  звуки [н], [н,]   звонкие ­ звук  [н,]   согласный мягкий ­ звук  [н]   согласный твердый ­ звуки [н], [н,]   обозначаются буквой н. Рефлексия ­ На следующем уроке продолжим работу над чтением слов, предложений и текстов  с  этой буквой. ­ А сейчас, с помощью  карточек  оцените свою работу на уроке.                      Слайд 27 Красная  карточка­ я все понял, верно выполнил все задания. Зеленая  карточка­ я не все понял,  выполнял  задания с ошибками. Синяя  карточка­ я ничего не  понял, неверно выполнил все задания. ­ Спасибо за урок! Вы старались быть активными!

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)

Конспект урока   по обучению грамоте (чтение)   в 1 классе  по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»   ( УМК  « Школа 21века »)