Данный конспект урока разработан по обновленному содержанию среднего образования Республики Казахстан, в который вошли эмоциональный настрой в начале урока, прием из технологии развития критического мышления"Мозговой штурм" в работе над темой, работа в группах, составление кластера, взаимопроверка, здоровьесберегающие технологии и рефлексия.Данный конспект урока разработан по обновленному содержанию среднего образования Республики Казахстан, в который вошли эмоциональный настрой в начале урока, прием из технологии развития критического мышления"Мозговой штурм" в работе над темой, работа в группах, составление кластера, взаимопроверка, здоровьесберегающие технологии и рефлексия.
КСП по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть 7 урок
Сквозная тема:
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа: 29
Дата: «11» ноября 2017г.
ФИО учителя: Шелудько Е.С.
Класс: 1 «А» класс.
Количество присутствующих: 24
отсутствующих: 1
Тема урока: Что такое семья?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.8. Списать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на
письме.
Развитие
навыков:
Критерии успеха
1.8 Составление рассказа на заданную тему.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Все учащиеся смогут:
Развивать интерес к чтению художественной литературы.
Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные
буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы.
Большинство учащихся смогут:
Производить слогозвуковой анализ слова (домик).
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в
доброжелательной форме.
Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по
материалам
собственных наблюдений.
Читать слова и стихотворный текст.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные
звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие,
звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо,
Ыы.
Ход урока
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей
взять по одной ленточке.
«Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьмиКритерии
успеха
Середина
урока
купол юрты шанырак. Шанырак это символ казахского дома.
Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому
что в нем живет его семья. Иметь семью это большое счастье.
Закончите предложение: «Моя семья самая...» (дружная,
веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и
т.д.).
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний»
дети определяют тему урока и нового раздела.
Очень люблю,
Когда все собираются.
Бабушка с мамою,
Папа
И я,
Мы называемся вместе семья. (JI. Куклин)
Что вы знаете о семье. В Казахстане есть праздник День
семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября.
Дети рассказывают, что они знают о семье.
Работа над новой темой.
(К) Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».
Какие трудности пришлось преодолеть зайцу ради своей
любимой семьи?»
Работа по учебнику
(К, И) Рассмотрите иллюстрацию задания № 1.
Проводится игра «Мозговой штурм» (прием из технологии
развития критического мышления). Что вы знаете о семье, как
в дружной семье заботятся друг о друге.
(Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья».
Организуется работа в пяти группах (по количеству пальчиков
на руке). Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт»,
в котором находится по две карточки. Каждая группа должна
выбрать только одно слово, которым можно продолжить фразу
«Семья это...»
Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое
согласие с мнением друг друга хлопками. Далее учитель
предлагает называть слова, характеризующие семью, не
используя слова из «Умного конверта».
(Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой
группе был ребенок, который может прочитать слова на
карточках из «Умного конверта»),
(К, И) разгадайте ребус (семья), угадать, какие буквы
спрятались за домиком и рассказать , что дети о них знают
(задание № 2).
(К, И) Выполняется слогозвуковой анализ слова «домик» с
помощью карточекфонем.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с
подниманием плеч)
«Мешок яблок».
https://cloud.mail.
ru/public/3ZvT/w
jKVhJaiS
Учебник
Карточки для
«Умных
конвертов».
Карточка №1
Родителисоседи.
Карточка №2
Детиигрушки.
Карточка №3
Любовь
ненависть.
Карточка №4
Добро зло
Карточка №5
Понимание
равнодушие.Как они относятся друг к другу?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Работа по учебнику с.118119
(К) выполнение задания № 3. читают стихотворение JI. Вознюк
«Раз я мамочку люблю...».
•
О чем и о ком стихотворение?
•
Какую семью можно назвать дружной?
(К)Рассматривая иллюстрацию к заданию № 4
Сколько человек в семье, описанной в стихотворении?
•
Работа в прописи.
(К, И) Игра «Собери цветы для мамы и бабушки».
Какие цветы изображены на странице прописи.
Обведите буквы по пунктиру на тюльпанах, затем
самостоятельно выписать их на первую строку. Делается вывод:
записали заглавные буквы. Эти цветы дарят маме.
Вторая строка проводится аналогичная работа со строчными
буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.
(И, П) соедините буквы на цветах в пары: заглавные и
строчные. Взаимопроверка выполнения работы проводится в
парах.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Работа по учебнику
(П, Э) Организуется работа в парах.
•
Кто самый старший член твоей семьи, кто самый младший?
•
Работа в прописи.
Раскрасьте членов своей семьи на странице прописи.
Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят
маме.
Вторая строка проводится аналогичная работа со строчными
буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.
Сколько человек в твоей семье?
Как вы заботитесь друг о друге?
Критерии
успеха
Конец урока Итог урока.
закончите предложения:
•
Я люблю своих родителей за то, что...
•
Я хочу своим родителям пожелать...
•
Свою семью я считаю...
Рефлексивное оценивание.Критерии
успеха
Во время изучения раздела «Моя семья и друзья» собрать
коллекцию книг, посвященных теме семьи и друзьям.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения,
он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута
частично среднее, если цель не достигнута маленькое.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Повышение уровня
мотивации у детей с высоким
уровнем готовности к
обучению и уровнем
готовности выше среднего,
умеющих читать (им
предлагается, работая в
группах, читать слова из
«Умных конвертов»).
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
Если ребенок понял тему и
способен применить знания и
умения,
он закрашивает
большое сердечко, если цель
достигнута
если цель не
среднее,
достигнута
маленькое
сердечко.
частично
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре (хлопки в
ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с
подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(указательным пальцем
пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают
поочередно пальцы на руке)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!