Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
05.04.2017
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)
Цели: Предметные: познакомить детей с согласными звуками д и д, буквой Д., вырабатывать навыки осознанного чтения, продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений. Метапредметные: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы, формировать умение самостоятельно составлять план всего урока ; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать, формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль, формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
УРОК ПО АЗБУКЕ.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                             средняя общеобразовательная школа №15  городского округа                   г.Нефтекамск   Республики Башкортостан. Карта урока по  теме: «Звуки [д] ,[д`] и буква д». учитель начальных классов. Сократова И.Н. г. Нефтекамск, 2017 Цели: Предметные: познакомить детей с согласными звуками д и д, буквой Д., вырабатывать  навыки осознанного чтения, продолжить формировать навыки правильного написания букв  и их соединений. Метапредметные: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные  звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;  обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание,  мышление, познавательные интересы, формировать умение самостоятельно  составлять  план всего урока ; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать,  обобщать, формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять  взаимный контроль, формировать положительное отношение к урокам литературного  чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира; формирование самооценки  на основе критериев успешности учебной деятельности. 1. Организационный момент. Обращение к гостям в начале урока: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.     Организационный момент.  «Психологическая установка на работу» Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги, наша лень!   Не мешай трудиться, не мешай учиться!  2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Учитель: Тему нашего урока вы определите сами, если будете сейчас моими  помощниками. Помогите мне закончить предложения. На слайде № 1  появляется картинка. (По щелчку мышки появляются  остальные картинки.) Тут наш... (дом). Над домом ... (дым).  У дома … (дерево).  На дереве... (дупло).  У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка).  У дома сидит … (дед).  −    Это отдельные предложения или текст?  (Текст)Почему?  (. Предложения связаны по смыслу. Объединены одной темой.) Где происходят события ? (во дворе, в деревне)  Чего не хватает? (Названия) −   Давайте    придумаем заглавие. (Во дворе у деда. В деревне.  Двор  дедушки.) −      Посмотрите­ка внимательно,  прочитайте только те слова, которые    мы  с вами добавили и подумайте, какая тут закономерность? ­ Кто назовет закономерность? (Все эти слова начинаются с одинаковой  буквы) ­ Назовите, какая первая  буква во всех словах? (Буква Д) Вот вы уже помогли мне назвать тему нашего урока. Слайд №2 Вы мне, может поможете и план нашего урока составить? 1.  Знакомство с новыми звуками и буквами. 2. Звуко­буквенный анализ слов. 3. Чтение слогов. 4. Чтение предложений и текстов. Вот план наш готов  3. Изучение нового материала. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква  Д. Постройте в парах из счетных палочек букву д. На что похожа буква Д в  жизни? Где вам встречалось? Слайд №3 −  Что видите на картинке? Произнесите слово ­ дом, сделайте  звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре.  Проверка по слайду. −  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?  (согласный.) Почему? Воздух встречает препятствие, преграду во рту. Звонкий. Почему? Чувствуем дрожь. Значит, звонкий. Твердый. Слайд №4 −  Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте  звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре.  Проверка по слайду. −  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? −  Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?  −       В  прописях найдите  и оденьте человечка. Почему вы так его одели?  Слайд №4.(По щелчку мышки открываем слайд дальше.) 4. Физминутка.  б).  Игра "Поймай звук". Если услышите звук  [Д] – подпрыгивают  мальчики, а [Д']­  девочки. Дело, домино, дудочка, диван, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис,  стрелочка. в). Гимнастика для пальцев. 5. Прописи. Работа в прописи с. 14. Письмо элементов строчной буквы д. −       Чем отличается письменная буква от печатной?   −       Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу). −       В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).  −       Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)      Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.  Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе. Обведите самую красивую букву.   Работа по учебнику.  1.  Чтение слогов на слайде.  Сейчас мы будем читать слоги. Прочитайте  1 строчку про себя  самостоятельно. А теперь проверим все вместе правильно ли вы про себя прочитали Дети читают. ди, да, до, ду, ды – Прочитайте слог, где звук [д’] произносится мягко. Д. Ди. У. Прочитаем хором  1 и 2. строчки Д. Ди­ти, да­та, до­то, ду­ту, ды­ты. У. Сравните. Д. В столбике 1 слоги начинаются на д, а в столбике 2 – на т. Какие эти буквы? У. Буквы д и т – парные звонкие и глухие согласные, буквы – братья.      Девочки:    Прочитайте слоги, которые оканчиваются на глухой согласный звук. (4  строка)  Мальчики: Прочитайте слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук. (3  строка) а). Зарядка для глаз по схеме зрительно­двигательных траекторий. Слайд  №6. Слоги читать легко. Давайте исследуем следующие столбики слов по рядам. 1 ряд­1 столбик 2 ряд­2 столбик 3 ряд­3 столбик ­ Что общего заметили? (Все слова начинаются с буквой Д, во всех словах  буква Д твердая) ­ Какую закономерность заметили? ­ Что лишнее?(дышит) Мои маленькие исследователи слова исследовали вернемся к тексту. Почему стоит вопрос? Как мы назвали текст? Какое слово можно поставить вместо  вопроса? Чтение текста. 6.Закрепление изученного.(Работа в группах) Ребята, а вы знаете , что буква Д очень любит свой дом. Около своего домика  она сажает  цветы, деревья, кусты, в названии которых есть она сама.  Поможем букве Д облагородить её сад. Поработаем в группах  вам нужно  посадить цветы, а вам кусты и деревья, фрукты и овощи,  где есть звуки д и д  (ландыш, гвоздика, одуванчик, гладиолус) проверка 7.Итог урока. А теперь давайте оценим свою работу и украсим дерево возле дома. ­ Почему  ты себе поставил зелёный? ­ Почему ты поставил себе жёлтый? А итог подведем с помощью нашей ромашки. ­ Что понравилось тебе на уроке? ­ Когда пригодится вам буква д? ­ Какие звуки обозначает буква д? ­ Что получилось легко? 3. Запись слов по картинкам  (дома, домик, домики, домишко,  дымок). −       Какое слово лишнее? Выделение корня и суффикса у  однокоренных слов. 4. Орфографическое чтение 2 столбика. Наблюдение над  произношением и написанием. 5. Списывание предложения с печатного образца. Чтение и анализ предложения. Запись с измененным порядком слов. 13. Физминутка. 14. Азбука. Работа в Азбуке. 1. Чтение текста. Наблюдение над предлогами. Чтение про себя. Чтение вслух. По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и  словами. 2. Чтение текста Б. Хмельницкого "Дымок". Упражнение «Чтение с  окошечком».  Рассмотрим картинку. Что видите? В каких сказках встречается  печка? На доске ключевые слова:  Дымок, труба, все­все увидеть, растаял. 1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам,  рисунку, заглавию. 2. Чтение по предложениям с комментариями. 1 предложение. Представьте, какой был дымок. (Автор пишет:  белый.  Дымок ­ значит маленький, возможно, только родился.  Белый, маленький, симпатичный...)  2­е предложение. Автор оживил его. Заметили ли вы?  (Осмотревшись, помчался). 3­е предложение. Какой вопрос зададим тексту?  −       Постой, не спеши – стала учить труба. Почему стала учить  труба? (Мудрая, давно живет на крыше дома). 4­е предложение. Каким был Дымок? (Любознательным). А как в тексте об этом узнаем? (Некогда, я все хочу увидеть.) 5­е предложение. Почему так думает труба? А что ответит Дымок? 6­е предложение. Каким образом ей ответил Дымок? Прочитайте.  −       Выпалил, что означает это слово? (Сказал очень быстро,  громко). −       Что произойдет дальше с ним? Читайте седьмое предложение  не спеша. 7­е предложение. И....(предупредить о выразительном чтении ­  длинная пауза). 8­е предложение. Что же случилось с Дымком? Почему?  9­е предложение. Поразмышляйте, что могла сказать или подумать  труба, увидев, что Дымок растаял. −       А как текст об этом говорит? Размышляем дальше. −       Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш Дымок? −       Чему учит текст? За какие важные мысли можно тексту  сказать «Спасибо!» Надо прислушиваться к мнению старших, более  опытных и мудрых.  15.  Итог урока. Рефлексия.  −       Что нового узнали, чему научились? −       Хотели ли вы быть похожими на главного героя прочитанного  рассказа? −       Почему? Самооценка собственной деятельности на уроке. −         Как вы сегодня поработали? −         Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо  работал? −         Что интересного было на уроке? Что заметили интересного в тексте? Повторите только те слова, которые вы  добавляли.  Какие первые звуки слышны в этих словах? Д. [д] и [д’]. У. Верно. Эти звуки обозначаются вот такими буквами. Д. Две печатные и две письменные. У. Определите, какой это звук: гласный или согласный? Почему? Д. Согласный. Воздух встречает препятствие, преграду во рту. У. А как узнать, [д] и [д’] – это звуки глухие или звонкие? Д. Кладем пальцы на горло и произносим [д] и [д’]. Чувствуем дрожь. Значит,  звонкие. У. Итак, о какой букве у нас пойдет речь? −       Подумайте и определите, какова тема нашего урока? чему мы сегодня будем учиться? Помогите мне составить план урока:  3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д. воспитание любви и уважения к матери . 1. Оргмомент.  ­Настроим себя на хорошую работу. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно Работаем старательно. ­Улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начинаем урок. 2.Готовим язык к работе  . Разучим новую скороговорку Шёл Егор через двор. Нёс топор чинить забор. ­Что поняли?  Какой Егор? ­Разучим по строчкам. ­Посоревнуемся. ­Какой звук согласный чаще произносятся? Какой он? 3.Слоговая зарядка.  На доске  ту            лу              со ре            бя              та ки            ны              му хо            ро               ши ан           па               гы ум            ни              ки ­1 столбик читаем , меняя силу голосу. Чередуем « тихо­громко.» 2 столбик с интонацией вопроса.    3 столбик  ­ с большой радостью, с восторгом. ­Какой опасный слог ? Почему? ­В столбиках спрятаны слова .Какие? (Ребята, хороши, умники) ­Старайтесь подтвердить эти слова работой на уроке. 4..Поиграем в «Умники и умницы» ­Повторим изученные раньше слова.  На доске  плот                   пони                      унты сопка                 отара                     труппа оратор               солонка                 астроном  Чтение хором.  Назвать слово по его значению: Сапоги из оленьего меха.    Небольшая гора.   Коллектив артистов. Тот, кто произносит речь.    Маленькая лошадка. Учёный , изучающий  космические тела.  Составить предложение с одним словом. 5. Физкультминутка  «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся,  потянулся. Взвился   вверх  и полетел. Утром солнышко проснётся. Бабочка кружит и вьётся. 6. Вместе определим тему урока.    (На  доске рисунки ). ­Назовите предметы 1 группы,  2 группы. 1 группа: рак, диван, кит. 2 группа: крыжовник, виноград, дыня. ­Какое слово лишнее в 1 группе? (Диван –неживой, остальные –живые. Диван­ 2слога, в остальных словах   3 слога.) ­Во 2 группе какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово­дыня , в нём 2 слога, а в остальных словах ­3 слога. Лишнее слово­дыня. Растёт на земле, а остальные на кустах, деревьях) ­2 слова      дыня, диван ­Назовите первые звуки в  этих словах  и сформулируем тему урока. Итак, тема урока:  Звуки»д» и «д»  и буква, которая обозначает эти звуки ­Какие цели урока?.(Используя карточки со словами  познакомиться, учиться   вместе с учителем   обозначают цели урока) 7.Характеристика звуков новых. ­Какие они: согласные или гласные?­  Звонкие или глухие?   Что можно сказать о мягкости  и твёрдости? ­Сделаем выводы:    звуки «д» и «д» согласные, звонкие, бывают мягкий и твёрдый. Обозначаются буквой д. 8.Знакомство с буквой д.  ­На что похожа?   9. Работа по учебнику.        1)­С 94.   Как  раскрасить схему  буквы? (Рисунок   на доску).      2)  Игра «Кто последний».           ­Назвать слова  на букву д по иллюстрации.         3)     Составить  предложения по иллюстрации.    У дома сидит дедушка. У дома растёт дуб. На дубе долбит дятел. Из трубы идёт дым.       4). Работа со слогами.  Чтение слогов парами  да­та и т.д.    Сравнивание первых согласных по звонкости –глухости.  Договоривание слогов до слов.    До­дом,дорога, доктор …  ­Прочитать строчку, где согласный парный звонкий. 5) Работа со словами:  чтение хором    по цепочке    выборочное чтение по значению слова. работа с родственными  словами.  объяснение значения слова долина    6) Звуковая молчанка.  Изобразите звук, обозначенный буквой  л в слове долина. 7) Гимнастика для глаз Вдаль посмотрим и под ноги Вправо, влево  побыстрей. Удивимся   ­что  такое? И закроем их скорей.      А теперь по кругу быстро      Словно стрелочки часов      Проведём глазами дружно      Ну а дальше –будь здоров. 8) Работа с  текстом.       Чтение предложений с подстановкой  вместо рисунков слов.    Озаглавливание текста.   Звуко­буквенный анализ слова дупло.      Работа с рассказом «Дымок» 9) ­До чтения:  по названию, иллюстрации и ключевым словам  предугадать  о. чём будет рассказ. Ключевые слова : дымок, труба, всё увидеть, растаял. (Высказывания детей)  Чтение рассказа учителем.   Высказывания детей  после первичного ознакомления     Чтение детьми вслух  по частям     Ответы на  вопросы    Определение главной мысли этого рассказа       Чтение по ролям : автор, Дымок , мама.          .10. Дома  пофантазируйте и нарисуйте : куда мог полететь Дымок и что  мог увидеть, если бы не растаял        11. Беседа о матери и любви к своим детям. (Ко Дню матери).          12. Разучивание стихотворения   для мамы.                   Мамочка милая, нежная, славная,                   Добрая, умная и лучезарная.                    В ладонях я счастье тебе подарю.                   «Спасибо за всё!»­я тебе говорю. 13. Рефлексия. ­Что нового узнали? ­Что больше всего понравилось? ­Оцените каждый свою работу на уроке: хорошо работал и много нового узнал – прикрепляет к дереву зелёный листочек.  Кто считает, что недостаточно  работал и мог   бы   ещё   лучше­   выбирает     жёлтый   листочек.     Кто   считает,   что   время   зря потратил на уроке ­оранжевый листик. 14. Награждение медальонами «Молодчина»  самых активных на уроке. М.Е. РЫЖКОВА,  учитель школы № 393,  г. Москва Тема. "Согласные звуки [д] и [д’]. Заглавная и строчная буквы Д и  д". Цели. Познакомить с новыми согласными звуками [д] и [д’],  письменными и печатными буквами Д д; формировать навык  чтения; обогащать словарный запас детей; продолжить  ознакомление детей с морфемами слова (), словообразованием,  пунктуацией (многоточие); развивать интерес к чтению и  желание читать. Оборудование. "Азбука" (авт. В.Г. Горецкий), картинки с  изображениями дома, дыма, дерева, дупла, дятла, дорожки, деда;  листки с текстом "Дымок". ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Введение в тему урока Учитель. Тему нашего урока вы определите сами, если будете  сейчас моими помощниками. Помогите мне закончить предложения. Тут наш... Дети. Дом. На доске появляется картинка дома. У. Над домом... Д. Дым. На доске появляется картинка дыма. У. У дома... Д. Дерево. На доске появляется картинка дерева. У. На дереве... Д. Дупло. На доске появляется картинка дупла. У. У дупла... Д. Дятел. На доске появляется картинка дятла. У. К дому ведет... Д. Дорожка. Появляется картинка дорожки. У. У дома сидит... Д. Дед. На доске появляется картинка деда. На доске вырисовывается картина. У. Это отдельные предложения или текст? Почему? Д. Текст. Предложения связаны по смыслу. Объединены одной  темой. У. Красивый получился рассказ. Чего не хватает? Д. Названия. У. Давайте придумаем заглавие. Выслушиваются предложения детей. – Кто сможет повторить весь рассказ с заглавием? Один ученик повторяет. – Назовите только те слова, которые вы добавляли. Учитель показывает рисунки. Дети четко проговаривают слова. Д. Дом, дым, дерево, дупло, дятел, дорожка, дед. У. Какие первые звуки слышны в этих словах? Д. [д] и [д’]. У. Верно. Эти звуки обозначаются вот такими буквами. На доске: Д д – Почему я показала четыре буквы? Д. Две печатные и две письменные. У. Определите, какой это звук: гласный или согласный? Почему? Д. Согласный. Воздух встречает препятствие, преграду во рту. У. А как узнать, [д] и [д’] – это звуки глухие или звонкие? Д. Кладем пальцы на горло и произносим [д] и [д’]. Чувствуем  дрожь. Значит, звонкие. У. Итак, о какой букве у нас пойдет речь? Д. О букве д. III. Чтение слогов и слов У. Откройте "Азбуку" на с. 118. Дети выполняют задание. – Сейчас мы будем читать столбики слогов. Прочитайте столбик 1  про себя самостоятельно. Дети читают. ди, да, до, ду, ды – Прочитайте слог, где звук [д’] произносится мягко. Д. Ди. У. Прочитайте слоги, где гласная буква показывает, что согласный  произносится твердо. Д. Да, до, ду, ды. У. Прочитаем хором столбики 1 и 2. Д. Ди­ти, да­та, до­то, ду­ту, ды­ты. У. Сравните. Д. В столбике 1 слоги начинаются на д, а в столбике 2 – на т. У. Буквы д и т – парные звонкие и глухие согласные. Прочитайте  столбик 3.  Д. Ад, од, уд, ид. У. Что заметили? Д. На конце д. У. Какой это звук? Д. Согласный, звонкий, твердый. У. Прочитайте столбик 4 самостоятельно. Дети читают. – А теперь перейдем к чтению столбиков слов. Прочитайте столбик  1. Д. Да, дама, дума, дышит. У. Подчеркните непонятные слова. Какое слово "лишнее"? Д. Да. У. Почему? Д. Один слог, а в других по два. У. Прочитайте слова, где все согласные звуки звонкие. Д. Да, дама, дума. У. Прочитайте слово, где есть ошибкоопасное место. Д. Дышит. У. Прочитайте столбик 2. Д.  У. Какие это слова? Д. Однокоренные. У. Почему? Выделите корень. Д. Корень дом, имеет одинаковое значение во всех словах. У. Прочитайте слово с маленьким количеством букв, обозначающее  большой предмет. Д. Дом. У. Прочитайте слова, в которых букв больше, а предмет маленький. Д. Домик, домишко. У. Выделите суффиксы. Д. ик, ишк. У. Прочитайте пары слов, одно из которых употреблено в  единственном числе, а другое – во множественном числе. Д. Дом – дома, домишко – домишки. У. Прочитайте столбик 3. Назовите слова с корнем дыр, с корнем  дум. Выделите корень. Д. С корнем дыр – с корнем дум – . У. Как называются эти слова? Д. Однокоренные. У. Прочитаем столбик 4 вслух с радостью, с восторгом. Д.  У. Приятно было читать? Д. Да. У. Почему? Д. Речь шла о подарках. У. Что вы любите делать больше: дарить подарки или получать их? Дети отвечают. У. Какие это слова? Д. Однокоренные. У. Выделите корень дар. Есть ли слова с приставками? Д. . У. Прочитайте столбик 5 и подчеркните непонятные слова. Учитель объясняет смысл непонятных слов. – Прочитайте столбик 6 с теплотой в сердце, вспоминая маму. Д. Лад, ладим, ладный, оладушки. У. Какой корень у слов? Д. лад. У. Оладушки – тоже родственное по происхождению слово. IV. Физкультминутка V. Работа с текстом У. Прочитаем рассказ. Текст рассказа напечатан на листах. Учитель раздает листы детям. – Кто автор? Прочитайте название. Посмотрите на иллюстрацию.  Догадайтесь, о чем будет рассказ. Д. Текст назван "Дымок". Наверное, о нем будем читать. У. Прочитайте 1­е предложение. Д. Над трубой появился белый дымок. У. Какой был дымок? Д. Белый. У. Автор пишет не "дым", а "дымок". Значит, маленький, возможно,  только родился. Прочитайте 2­е предложение. Д. Осмотревшись, он быстро помчался вверх. У. Автор оживил его. Заметили, как? Д. Осмотрелся, помчался. У. Прочитайте 3­е предложение. Д. "Постой, не спеши", – стала учить труба. У. Почему труба стала его учить? Д. Она мудрая, давно живет на крыше. У. Прочитайте 4­е предложение. Д. "Некогда, хочу все увидеть". У. Каким был дымок? Д. Любознательным. У. Прочитайте 5­е предложение. Д. "Мир велик, вряд ли тебе это удастся". У. Почему так думает труба? Д. Из нее вылетало уже много дымков, она знает. У. Прочитайте 6­е предложение. Д. "А я сразу на все четыре стороны полечу", – выпалил дымок. У. Что ответил дымок? Дети отвечают. – "Выпалил" – что это значит? Д. Сказал очень громко, быстро. У. Что же с ним дальше произойдет? Выслушиваются предложения детей.  – Прочитайте 7­е предложение. Д. И... (длинная пауза) растаял. У. Что же с ним случилось? Почему? Д. Растаял. Не успела его предупредить труба. У. Прочитайте текст до конца. Дети дочитывают. У. Что сказала труба про дымок? Д. Горячий. У. Как это? Д. Очень торопливый. У. За какие важные мысли можно сказать тексту спасибо? Д. Он учит прислушиваться к мнению более опытных, мудрых. VI. Итог урока У. С каким новым звуком познакомились? Д. [д] и [д’]. У. Расскажите о нем. Д. Согласный, звонкий, бывает твердый, мягкий. У. Хотели бы вы быть похожими на главного героя прочитанного  рассказа? Почему? Ответы детей. Продолжение следует

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [д] ,[д`] и буква д" ( 1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017