Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
07.04.2019
Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»
отличительными особенностями. Задачи: Образовательные: -формировать понятия перелётные, осёдлые птицы; Воспитательные: – воспитывать бережное, заботливое отношение людей к птицам, любовь к живой природе, чувство ответственности. – формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: – развивать монологическую речь, наблюдательность, мышление, умение работать с ЭОР; - развивать умение отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы работы учащихся( организация пространства): групповая, фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор. Планируемые результаты: Предметные: отличать птиц от других животных; знать строение пера птицы; Метапредметные: формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; Личностные: иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор
окружающиймир.doc
08.04.2019  Предмет: окружающий мир. Тема урока: Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»(4 ч) Тип урока: открытие новых знаний. Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления с многообразием птиц, их общими и  отличительными особенностями. Задачи: Образовательные: ­формировать понятия перелётные, осёдлые птицы; Воспитательные: – воспитывать бережное, заботливое отношение людей к птицам, любовь к живой природе, чувство  ответственности. – формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться  о правилах поведения и общения. Развивающие: – развивать монологическую речь,  наблюдательность, мышление, умение работать с ЭОР; ­ развивать умение отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы работы учащихся( организация пространства): групповая, фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные, наглядные,  практические. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор. Планируемые результаты: Предметные: отличать птиц от других животных; знать строение пера птицы; Метапредметные:  формулировать   учебную  задачу   урока,   стремиться   её   выполнить,   оценивать свои достижения на уроке; Личностные: иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто  перьями; научиться приводить примеры видов птиц. Ход урока I.Организация начала урока (Звучит запись «Поющий лес»)       Слайд№1    Личностные (проявляют готовность и способность к саморазвитию)   Регулятивные (умение  определять цель деятельности на уроке) «Доброе утро!»­ птицы запели. Умные дети за парты все сели. Мы все за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. II.Актуализация опорных знаний . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи  Познавательные(классификация, использование знаково­символических средств, подведение под понятие  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель) Регулятивные(выполнение  пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии)  Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) ­ У вас на партах лежат карточки и конверты. Возьмите карточки. Рассмотрите внимательно. Если вы увидели насекомое, то в кружок под изображением поставьте вот такой знак Слайд2, а если рыбу – +(работа выполняется самостоятельно) ­ Замечательно. А вы все кружочки отметили? (нет) ­ Рядом с каким  изображением кружок остался неотмеченным? (каждая пара называет какая птица  изображена на карточке­ разные птицы)     Слайд№3   Воробей, лебедь, ласточка, дятел, индюк.. ­Как одним словом можно назвать всех перечисленных животных? (Это птицы) Мы сегодня продолжим знакомство с животным миром. − Как вы думаете, о как животных мы сегодня будем говорить на уроке?  Тема урока  ­Слайд№4 ­ А на какие вопросы мы должны будем ответить?  1. Кто такие птицы? 2. Какие бывают птицы?                               Слайд5 3. Почему птицы нуждаются в охране?   IV. Открытие нового знания. Познавательные( подведение под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных признаков, построение рассуждения, обобщение). Коммуникативные  (инициативное сотрудничество, работать в группе , в паре)Регулятивные(определять цель, выдвигать  версии)  «Однажды вечером я гуляла по лесу.  За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух,  созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая  крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине  леса с ветки на ветку прыгало­летало удивительное животное, похожее на белку. «Какие  разные животные,­ подумала я, ­ но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.» А вы как думаете, ребята?» Все ли животные, умеющие летать­ птицы? Посмотрите на (экран). Слайд№6 Ночная бабочка, летучая мышь, белка­ летяга Все эти  животные так же умеют летать, но их мы не можем назвать птицами. Чтобы точно определить, какое животное птица, мы должны знать общий признак птиц; который  отличает его от других. Ребята, на столах у вас лежат конвертики в них спрятана отгадка. Открыв их, вы узнаете, что  отличает птиц от других животных. ( Перья)    Слайд№7 ­ Какой  отличительный признак у птиц? V Практическая работа  5 мин А чтобы больше узнать о свойствах перьев, что мы можем сделать? (нужно его рассмотреть,  исследовать).  А если рассмотреть перо, то о чем мы  можем узнать? (зачем оно нужно птице) Сейчас вы займётесь исследованием перьев, работать будете в группах. Группа 1.  Сравните два пера – большое и маленькое – от одной птицы.  У.  Подумайте, зачем ей разные перья? Д. Размером, формой, цветом.  Одно перо – мягкое, пушистое; другое – упругое, жесткое. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета. Самые мягкие, пушистые перья согревают птицу. Перья гораздо теплее меха. Мы видим, как в холодные дни птицы взъерошивают  перья, чтобы сохранить тепло. Свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Группа 2. Подуйте на перо, положив его на ладонь. У. Что вы заметили? Д. Перо легкое, летит. У. Почему? Д. Мы не знаем. У. Отрежьте кончик пера ножницами. Давайте вспомним как нужно работать с ножницами.  Рассмотрите, какое перо внутри. Д. Внутри оно пустое, полое. У. Вот почему перо легкое. Группа 3. Опустите перо в стакан с водой Опустите перо в воду. Выньте перо и посмотрите, изменилось ли оно? Намокло ли перо? Что происходит с капельками  воды? Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (перья защищают птицу от воды и сырости) Есть такая поговорка:  Как с гуся вода.  Как понимаете смысл высказывания?  (птица и в воде остаётся сухой) Есть   и такие перья, которые служат специально для украшения. ( Например, яркие перья  павлина).  Попробуйте сделать вывод: от чего перья защищают птицу? Вывод: Перья спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда  птиц Итак, значит птицы –это …… (дети формулируют)Слайд№8  Птицы – это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности  превратились в крылья­ Не случайно птиц часто называют „пернатые“». А сейчас мы поиграем в игру «Да­нет». Я буду называть признаки, по которым можно узнать птиц, если вы  согласны с утверждением вы хлопаете в ладоши, если нет, то вы качаете головой.  Игра «Да­нет»2 мин  Цель: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа­группа птиц. «Тело покрыто шерстью. Тело покрыто перьями (хлопок в ладоши) Есть зубы. Есть клюв (+) Крылья заменяют передние конечности(лапы) (+) Откладывают яйца(+) Эти животные летают(+) плавают, издают звуки, бегают, зимуют с нами, улетают в тёплые края(+) ­Почему вы хлопали тогда, когда говорилось, что эти животные «улетают в тёплые края», и тогда,  когда говорилось, что «зимуют с нами» VI. Работа по учебнику с.72 Познавательные( узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. поиск и выделение  необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица,  диаграмма, схема); ­Каких птиц вы встречали в нашей местности? ­Расскажите, где их встречали? Распределите птиц, изображенных на с.72 учебника в две группы: Перелётные: ласточка, цапля, грач, снегирь Слайд№9 Осёдлые: ворона, воробей, галка Слайд№10 Какие из нарисованных птиц осенью улетают на юг? (ласточка, грач, цапля) Как называются такие птицы? (перелетные) Почему их так называют? (эти птицы совершают перелеты из одного края Земли в другой) Каких перелетных птиц вы еще знаете? ­Только ли от нас улетают птицы? ­Назовите птиц, прилетающих к нам зимовать(свиристель ,снегирь, поползень, клёст и др.) ­К какой группе относится сова? Совы бывают разными, их около200 видов. В основном совы­  осёдлые птицы, но вот ушастая сова­ перелётная. Слайд№11 На рисунке оседлая сова.  Физ. минутка.  Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим На носочках побежим Продолжение работы над новым материалом. ­ Подумайте, почему перелётные птицы улетают в тёплые края? Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и  семена растений. С наступлением холодов замерзают водоемы, и исчезают насекомые.  На растениях уже не  видно обилия плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем улетают в теплые края. ­ Ребята, как вы считаете, что для птиц страшнее холод или голод? В зимнюю стужу, голодные  и ослабевшие птицы  быстро замерзают.  В суровую зиму из 10 синичек  выживает только одна. А вот сытой птичке и мороз не страшен! ­ Как мы можем помочь птицам легче пережить зиму? ( Подкармливать) Слайд№12 Птицы великие труженики. Птицы не только полезны­ они очень красивы, интересны, их надо беречь. Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир. VII.Итог урока.  Личностные(самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности)  Регулятивные(устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить  правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной  задач). Наш урок подходит к концу. Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока.  ­ Что отличает птиц от других животных? ­ На какие две группы мы разделили птиц? ­ Где зимуют птицы? ­ Почему некоторые улетают в тёплые края? Давайте мы с вами поигрем еще в одну игру « Перелёт птиц» Вы берёте картинку и «превращаетесь» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я –  воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место  лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний  пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж).  Рефлексия.  ­ Что, запомнилось на сегодняшнем уроке? ­ С каким настроением вы работали? ­ Что понравилось на уроке? ­ Что оказалось сложным?  ­ Оцените свою работу на уроке с помощью птичек­ если вы работали с хорошим настроением, вам  понравилось и вы все поняли и вы довольны своей работой –возьмите себе синюю птичку, если урок  вам понравился, но вы могли бы работать лучше­ зеленую птичку, если урок не понравился ­вам  было неинтересно­красную птичку Поднимите своих птичек высоко над головой. Спасибо вам за  работу.  ­Предложите папе или старшему брату смастерить вместе кормушку и повесьте у себя во дворе на  дерево. Не забудьте, покормить птиц! Самоанализ При подготовке к уроку старалась учитывать психологические особенности  и возможности  учащихся подбирала материал в соответствие с потребностями  детей данного возраста,  способствующий развитию кругозора, общения, разнообразной продуктивной деятельности. В начале урока была сделана установка на  эмоциональный настрой детей, Актуализация  базовых знаний подготовила учащихся к восприятию нового материала.   Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и  учащихся, использовала частично­поисковый метод. Дети сами определили тему урока. Старалась  ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою  точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.   В ходе урока объясняла материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя  различные формы работы, вырабатывала умения целеполагания и планирования деятельности, отбор главного из основного. Перед детьми была поставлена проблема, которая раскрывалась путём  доказательного решения. Этап усвоения новых знаний и способов действий  происходил на уровне  применения знаний в новой ситуации. Отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям восприятия  детей  данного  возраста  и  класса. Весь урок был направлен на развитие речи учащихся.   Физкультминутки были проведены в игровой форме, подобраны с учетом физиологических  особенностей детей, соответствовали теме урока, В ходе урока стимулировала уч­ся к активному  выражению собственного мнения, формировала умения доказывать его. На уроке прослеживались  межпредметные связи в учебном материале (чтение и окружающий мир). Присутствовали игровые  технологии.. Была проведена практическая работа. Навыки работы в группах в 1 классе находятся на стадии формирования, поэтому четкой, согласованной работы  мы не наблюдали. Работа в этом  направлении будет продолжена. Урок носил воспитательный характер.. Все дети активно работали. Прослеживалась смена видов  деятельности. Были созданы условия для проявления индивидуальных способностей уч­ся.  Ученики без затруднений подвели итог урока. На основании этого я сделала вывод, что тема урока  была раскрыта, поставленные цели достигнуты. У учащихся  только формируется умение  оценочной самостоятельности, это выразилось в объективности самооценок своей работы на уроке, в  самоанализе и самоконтроле.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс 21 век Тема "Что мы знаем о птицах из раздела «Родная природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019