УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)
Оценка 4.7

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
15.02.2018
УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)
Цель урока: Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.); познакомить с разнообразием насекомых. III. Задачи урока: 1. Познавательная задача: узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный. 2. Учебная задача: учиться отличать насекомых от других животных, находить их сходства и различия, выделять существенный признак. 3. Прививать чувство бережного отношения к природе; 4. Развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы.
технологическая карта урока 1 класс окр. мир.doc
УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ                         Авторы  работы:  Золотарева Ольга  Геннадьевна,  учитель начальных классов Место работы:  МБОУ «НОШ №43» г. Череповец  Вологодской области Образование: высшее педагогическое Квалификационная категория:  первая Предмет: Окружающий  мир  Наименование учебно­методического комплекта (УМК): Гармония Тема урока: «Насекомые и их многообразие». Учебник О.Т. Поглазова 2014г. Класс:  1  Место урока в системе уроков:   6 урок в теме « Разнообразие и красота животных» Тип урока: усвоение новых знаний Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема    Насекомые, их многообразие   (Наши маленькие соседи)  Цель темы Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.);  познакомить с разнообразием насекомых. Предметные умения УУД Личностные Планируемый  результат ­ формулировать  основные понятия темы; ­узнавать насекомых по  строению их тела; ­ называть  отличительные признаки  насекомых; ­ вести наблюдения за  объектами живой  природы ­ навыки  безопасного,  экологически  грамотного,  нравственного  поведения в  природе, в быту,  в обществе; Личностные:  ­ принятие социальной роли обучающегося, ­ положительное отношение к процессу  учения, к приобретению  знаний и умений; ­ формирование готовности к саморазвитию, стремление  преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные:  ­ формирование познавательного интереса, мотивации к обучению  через разнообразие используемых приемов; ­ умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации; ­ умение планировать (в сотрудничестве с учителем,  одноклассниками) свои действия; ­ умение действовать согласно плану, инструкциям; ­ умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные:  ­ умение определять понятие; ­ умение находить нужную информацию в различных источниках,  ­анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные,  соотносить их с  собственным опытом и знаниями; ­ Коммуникативные:  ­ умение вступать в учебное  сотрудничество с учителем,  одноклассниками,  осуществлять  совместную деятельность в малых  группах; ­ умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать  собственную точку зрения Основные понятия Насекомое,   части его тела  (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья),  среда обитания, способы передвижения,   питания  и защиты  насекомых. Межпредметные связи Литературное чтение, музыка,  изобразительное искусство, математика. Организация пространства Формы работы:  фронтальная  парная  групповая              Виды деятельности:  самостоятельная работа с  текстом,  учебником;  выполнение заданий в рабочей тетради;  исследовательская деятельность  индуктивного  типа в малых группах;  подготовка и представление  выступления;  решение познавательных задач,  проблемных ситуаций;  моделирование насекомого (по выбору) Ресурсы:  учебник  «Окружающий мир»  Поглазова О.Т., ч.2, с. 44­45,2014  рабочая тетрадь №2, с.18­19,  №11­13;2013  методическое пособие  «Окружающий мир» Поглазова  О.Т., Миронова М.В.;  Развитие исследовательских  умений младших школьников.  Под редакцией Н.Б. Шумаковой.  Серия «Работаем по новым  стандартам», 2011;  ПК компьютер;  мультимедийный проектор  электр.  микроскоп Организационная структура урока Этапы урока Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся ФОУД Формирование УУД 1.Организационный  момент. Цель: Проверка  готовности к уроку.  Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  обучающихся к  изучению нового  материала. 1–й этап. Организационный. Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь! Ф Слушают речь  учителя;  психологический  настрой на  продуктивную работу. Л:  принятие  социальной роли  обучающегося,  положительное  отношение к  процессу  учения, к  приобретению знаний и умений;  ­ Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть.  Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и  полезным.  2­й этап.  Информационно­деятельностный. Промежу точный  контроль Устный  опрос 1.Актуализация знаний обучающихся с  последующей  мотивацией. Цель: Повторение уже  имеющихся знаний,  активизация  деятельности,  мотивация к  последующей работе. Обобщение знаний об изученных ранее группах  животных (млекопитающих и птицах). ­ Посмотрите внимательно на экран,  рассмотрите изображения. Скажите, как  одним словом назвать объекты природы?  (Животные) На экране (доске)  карточки с изображением  млекопитающих (ёж, рысь, лиса), птиц (дятел, сова, лебедь) и одного  насекомого (муха). Слайд 2. Рассматривают  изображения на  слайде, называют  объекты одним  словом. Распределяют  Ф Л: формирование  положительной  мотивации П: умение строить  осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в  устной форме;  находить ответы на  вопросы, используя   Выполнен ие  задания. Устные  ответы. Взаимоко нтроль. Задание 1.  Распределить животных на 2 группы,  выделяя существенные признаки каждой группы. ­ Проверьте свои высказывания. Слайд 3. животных на 2  группы, находят  отличительные  особенности.  ­ Назовите, чем млекопитающие отличаются от птиц.  (Число ног ­ 4, тело покрыто шерстью,  детёнышей вскармливают молоком. Число ног – 2, тело  покрыто перьями, есть клюв и крылья). ­Докажите, что муха не является  представителем класса млекопитающих и птиц. Обнаруживают, что  одно животное (муха)  не подходит по  существенным  признакам ни к  млекопитающим, ни к  птицам. 2.Введение   в   тему урока ­ Главным героем  какой известной сказки К.  Чуковского является муха? Отвечают на вопрос  учителя. Ф   Цель:  Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.   ­ А о каких животных мы сегодня будем  говорить, вы узнаете, послушав  отрывок из  любимой вами сказки «Муха – цокотуха» К.  Чуковского.Слайд4. Прослушивание отрывка сказки (до появления  паука). Чтение учителем (подготовленным  учеником).Просмотр  видео отрывка.Слайд 5. Задание 2.  Назвать животных, которые были в  гостях у мухи.  (По мере называния  на экране по щелчку появляются  изображения насекомых: таракан, блоха,  пчела,  бабочка)  Слайд 6. Ф Слушают  или   смотрят  отрывок и  называют  представителей  животных из сказки. Выделяют  общие  признаками названных животных. Рассказывают о своих  учебник, жизненный  опыт; умение  обобщать,  классифицировать  объекты К: умение правильно  выражать свои мысли в речи, уважать в  сотрудничестве  партнера П: умение находить  нужную информацию в различных  источниках,  ­анализировать   имеющиеся данные,  соотносить их с   собственным опытом и знаниями; Р:  умения  принимать и  сохранять учебную  задачу, К: умение  участвовать в  коллективном  обсуждении, умение  строить  Выполнен ие  задания. Устные  ответы. Взаимоко нтроль. ­ Рассказать, где наблюдали этих животных.  Что их объединяет? ­ Сегодня мы поближе познакомимся с этой  группой животного мира.  Узнать название этой группы вам поможет  кроссворд.  Задание 3. Рабочая тетрадь №2, с. 19, №12.  Кроссворд.  Работа в парах. ­ Кто уже успел прочитать, с какой группой  животных будем знакомиться на уроке?  (Насекомые).    Слайд 7. ­ Каких насекомых ещё вы знаете? (Муха, божья  коровка, шмель, жуки, сверчок, бабочка и др.)  Рассказ учителя о насекомых.  ­ Насекомые самая многочисленная группа  животных. Известно более 1 миллиона видов  насекомых. Это и красивые бабочки, и  неприметные труженики муравьи, разные жуки,  мухи и комары, стрекозы, пчёлы, шмели и многие  другие. Насекомые везде и всюду. ­ Какие из насекомых проживают в наших лесах,  полях, лугах? ­ В чём сходство насекомых? (Маленькие, с  усиками, шустрые) ­ Почему насекомых можно назвать  наблюдениях. Узнают тему урока. Работают в парах.  Разгадывают  кроссворд. Читают  ключевое слово  (насекомые). Отвечают на вопросы  учителя, учатся  задавать вопросы для  уточнения  информации. П Ф монологические  высказывания Устный  опрос. П: анализировать   имеющиеся данные,  соотносить их с   собственным опытом и знаниями; осуществлять  моделирование Р:  умения  принимать и  сохранять учебную  задачу, К: умение  участвовать в  коллективном  обсуждении 3.Вызов Цель:  создание проблемной ситуации непоседами? (Не так то просто найти, увидеть и  поймать их, они всё время бегают, прыгают,  летают, т.е. не сидят на месте – суетятся.) ­ А детей нашего класса можно назвать  непоседами? Почему? Задание 4.  Что бы хотели узнать о насекомых? Распределяют вопросы в группы и дают название  каждой группе вопросов: строение, окраска и среда обитания, питание, передвижение, разнообразие.  Все вопросы размещает на доске в виде «кластера» значение  для  человека строение питание насекомы е передвиж ение ? окраска и  обитание Составлен ие  кластера. Цель: сформулировать  цели исследования. Задание 5. Проведём маленькую  исследовательскую работу. Создадим рабочие  группы. Формулируют цель  исследования. Ф Р:  умения  формулировать  проблему,   проговаривать  Устные  ответы. Цель:  организовать  групповую  работу Цель: провести   инструктаж Цель исследования: найти ответы на  поставленные вопросы для углубления знаний о  насекомых. Повторение правил работы в группе. Слайд 7. ­Какие правила работы в группе необходимо  соблюдать? 1. Работать вместе. 2. Выслушивать мнение других. 3. Предлагать свои идеи. 4. Делать общий вывод. Инструкция для организации работы в группе.  1. Внимательно прочитайте текст. 2. Подчеркните интересные факты о насекомых. 3. Прочитайте задание на рабочем листе и  выполните его, распределив работу между  собой. 4. Подготовьтесь к  выступлению.  Слайд 8. 4.Исследование в  малых группах Организация  групповой работы    обучающихся.  Контроль за работой в группах.   Цель: создать условия  для осуществления  поиска необходимой  информации Каждая группа получает свой текст и рабочий лист. Рабочий лист содержит инструкцию, которая  поможет детям организовать работу в группе.  (Приложение) последовательность  действий для её  решения К: планирование  учебного  сотрудничества Обсуждают правила  работы в группе. Слушают инструкцию  учителя. Выполнен ие  задания в  группе  (рисунки,  схемы и  т.д.) Г Работают в группе,  осуществляя поиск  ответов на свою часть  вопросов, используя  тексты, рабочие  листы,  подготовленные  учителем.  Выполняют задания  (рисунки, схемы и  т.д.) П: умение находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  жизненный опыт;  анализировать,  обобщать,  конкретизировать  имеющиеся данные Р: овладение  способами  переработки  полученной  информации,  составление плана 5.Обмен информацией Цель: создание условий  для свободного обмена  мнениями и  представления  найденных данных  каждой группой. Организация представления результатов групповой  работы. Строение насекомых. Слайд9­10. ­ Оцените работу 1 (2, 3, 4)  группы, покажите  сигналом. Справились с заданием – зеленый цвет,  не справились – красный.  Дайте совет группе, которая с заданием не  справилась (если такая будет). Физминутка ПЧЕЛЫ  Пчелы в ульях сидят  («начертить» в воздухе руками окошко) И в окошечки глядят,  (повороты головы) Порезвиться захотели – (подпрыгивания сидя) работы над  выступлением в  результате  совместной работы К: умение  договариваться и  приходить к общему  решению П: умение  представлять  результаты своего  исследования Р: умение  планировать (в  сотрудничестве с  учителем,  одноклассниками)  свои действия; умение действовать  согласно плану,  инструкциям;  оценивать работу. К: умение  обмениваться  мнениями, строить  понятные речевые  высказывания Р: осуществление  пошагового контроля своих действий,  умение  ориентироваться на  показ движений  Устные  ответы. Взаимоко нтроль,  взаимооце нка. Выполнен ие  упражнен ий Ф Г Ф Каждая группа   представляет  собранные в ходе  исследования  материалы.  Располагает  материалы на доске  под  соответствующими  вопросами. Слушают, учатся  задавать вопросы для  уточнения  информации. Оценивают работу  групп. Выполняют  упражнения, повторяя движения за учителем  (учениками в  костюмах насекомых) Друг за другом полетели.  (махи кистями рук)       Слайд 11. СТРЕКОЗА Утром стрекоза проснулась,  (потираем глазки) Потянулась, улыбнулась.  (из положения упор присев постепенное выпрямление  туловища, руки вперед вверх) Раз – росой она умылась.  («умываемся») Два – изящно покружилась,  (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела,  (наклонились и присели) На четыре – полетела.  (машем руками, как крыльями) У реки остановилась,  (присели) Над водою закружилась.  (потираем глазки) И на место возвратилась. ­ Являются ли герои наших физминуток  насекомыми?  Докажите. Организует обобщение изученного материала,  выполнение творческих работ. ­ Многое узнали о насекомых,  выделите основные признаки насекомых. Обобщение урока: насекомые – маленькие  представители животного мира, их общий признак  – это 3 части тела, 6 ног. По количеству видов  насекомые – самая богатая группа в животном  мире. Слайд 12. ─    Мы целый урок говорили о насекомых. Как вы  думаете, зачем нужны насекомые? Может,  6.Обобщение Цель: обобщение  полученной  информации. Фиксация  нового знания учителем Отвечают на вопросы  учителя.  Ф Формулируют  обобщение урока. Устные  ответы. П: умение находить  нужную информацию в различных  источниках;  умение  обобщать  полученную  информацию Л: навыки  безопасного,  экологически  грамотного,  нравственного  поведения в природе, в быту, в обществе было бы лучше, если бы их не было? (Ответы  детей.) ─  Бабочка, перелетая с цветка на цветок,  переносит пыльцу. Она опыляет цветы. Без  опыления не было бы плодов. Пчелы дают нам  мед. А комары? Наверно, они не нужны, они ведь  кусаются? (Ответы учащихся.) ─  А вот и нет. Комары  нужны природе. Комары ─   пища для лягушек, жаб.   ─  Все насекомые нужны природе. Они появились  не просто так. В природе насекомые выполняют  свою роль. Как вы должны вести себя по  отношению к насекомым?  (Ответы учащихся.) ­ Как вы думаете, ребята, все ли  о насекомых вы сегодня узнали? ­ Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно  всю жизнь заниматься их изучением. ­ Наука о насекомых называется “энтомология”. Слайд 13. ­ Учёных, изучающих насекомых, называют  энтомологами. Может быть, кто­то из вас  станет учёным­энтомологом. ­ А пока вы можете пополнить багаж своих  знаний о насекомых из энциклопедии (реклама  энциклопедий).  Слайд 14. И помните, всё что нас окружает надо беречь.  Их жизнь часто зависит от нас, от нашего  поведения в природе. Именно по вине человека  некоторые виды насекомых находятся на грани  исчезновения. И занесены в “ Красную книгу”. Но  это тема одного из будущих уроков. Показ  электронного  микроскопа  и  лапки  мухи. 7.Рефлексия Цель: сопоставление  поставленных задач и  достигнутого результата 8.Дифференцированна я творческая работа Цель: применение  полученных знаний в  новых условиях для  понимания новых  частных случаев Вернуться к вопросам, которые задавали в начале  урока. ­  На какие не получили ответы? (познавательная  задача на следующий урок) Обучающиеся  слушают учителя,  делают выводы и  отвечают на вопросы Ф Задание   13.  В   конвертах   даны   задания   3­х уровневые,   которые   обучающиеся   решают самостоятельно в группах по уровню сложности. 1 уровень – Вспомнить и спеть песню  «В траве  сидел кузнечик».  Что можно узнать из песни о кузнечике? 2 уровень – Найти ошибку художника. Рабочая  Выбирают задание по  уровню сложности. ГИ Выполняют  творческое задание. Устные  ответы. Оцениван ие  Выполнен ие  творчески х заданий. Взаимоко нтроль. Р: умение оценивать  результаты своей  деятельности –  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  ещё нужно усвоить  Л: желание  творческого  самовыражения П: умение применять полученную  информацию,  строить речевое  высказывание в  устной форме тетрадь с. 19, рисунки  к заданию №12 (стрекоза  нарисована с 1 парой ног), исправить. ( Обратить  внимание на то, что все ноги у насекомых крепятся к  груди). 3 уровень – Приготовить выразительное чтение 2  отрывка сказки «Муха – Цокотуха» К. Чуковский.  Кто из гостей мухи является представителем  насекомых. Кто не является насекомыми? Почему? (паук, сороконожки) Слайд 15. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации ─  Покажите сигналом, как вы справились с  заданием. (Зеленый цвет  правильно, красный  ─  допущена ошибка.) ─  задание выполнено  Внеурочная  самостоятельная  деятельность Дома подготовить (по желанию): задачи для урока  математики, с использованием полученных на  уроке знаний о насекомых. Цель: применение  полученных знаний в  новых условиях  Подведение итогов  урока. Рефлексия. Цель: осуществление  рефлексии деятельности 3­й этап.  Итоги урока. Рефлексия. Оцените  результаты своей деятельности на уроке. Выберите смайлик на слайде. Слайд 16  Оценивание работы учителем. Рефлексия. Ребята, давайте поможем насекомым и  создадим для них полянку из цветов, ведь большинство  насекомых питаются растениями и нектаром цветов (на  доске). Оценивают результаты своей деятельности на уроке, составляя  устное высказывание. Слушают  стихотворение. ­ Кто для себя сделал открытие? (Синий  цветок) Использо вание  составлен ных задач  на уроках  математи ки  Самооцен ка  И И П: умение применять полученную  информацию Р: оценивание  результатов своей  деятельности на  уроке Л: умение адекватно  судить о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями и трудолюбием ­ Кто про себя может сказать, я активно  работал на уроке?  (Красный  цветок) ­ Кому на уроке было интересно? (Зелёный  листик) ­ Кому урок подарил хорошее настроение?  (Жёлтый цветок)  ­ Вот какая замечательная поляна у нас с вами  получилась!    Чтение ребёнком стихотворения Если вам по душе красота земная Берегите её, устали не зная. Ни к чему обижать бабочку на ветке Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами И поверьте, что жуки вас не тронут сами. И пчела просто так тоже не пристанет Ведь ни жалить, ни кусать зря никто не станет. Бабочка, кузнечик, муравей и птица Не всегда от нас могут защититься. Если будут нами уничтожены они, На планете с вами мы останемся одни! Приложение к уроку. Задания для работы в группах. Рабочие листы. Инструкция: 1.Внимательно прочитайте текст. 2.Подчеркните интересные факты о насекомых. 3.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.  4.Подготовьтесь к  выступлению. 1 группа. Строение тела насекомых. У всех насекомых тело состоит из 3 частей: головы, груди и брюшка. На голове есть глаза, чувствительные усики,  на груди – крылья и ноги. Главный отличительный признак насекомых  ­ 6 ног. Рабочий лист Подпиши части тела насекомых. На рабочем листе – рисунки: муха, бабочка, муравей. 2 группа. Передвижение  насекомых. Многие насекомые летают. Для этого у них есть крылья. Некоторые насекомые ходят, прыгают или ползают.  Кузнечик может прыгнуть на расстояние в 20 раз больше длины его тела. Рабочий лист Нарисуй (или найди на разрезных карточках) насекомых, которые летают, прыгают, ползают, ходят. 3 группа. Окраска и обитание насекомых. Окраска насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Кузнечик имеет  защитную окраску. Благодаря ей становится невидимым. Божья коровка, колорадский жук отпугивают яркой  окраской. Враги не рискуют к ним приближаться. Рабочий лист Соедини насекомых с местом их обитания. Луг  Сад  Лес  Огород (Рисунки: пчела, муравей, бабочка, божья коровка, колорадский жук) 4 группа. Питание насекомых. Насекомые питаются по­разному. Одни едят растения. Другие поедают мельчайшую живность. Некоторые едят и  растения, и живность. А некоторые питаются кровью. Рабочий лист Отметьте, кто из насекомых чем питается. Травянистыми растениями Кровью  Насекомыми  Рисунки: божья коровка, комар, пчела, саранча, муравей.

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». ( окружающий мир- 1 класс)

УРОК  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ-Тема урока: «Насекомые и их многообразие». (  окружающий  мир- 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.