Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
04.11.2018
Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии в 1 классе Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; – с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии в 1 классе
технология 1 класс.doc
Календарно ­ тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии в 1 классе  Тема урока Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Дата Давайте познакомимся 3ч.  Как работать с  учебником. Я и мои друзья. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью,  условными обозначениями, критериями  оценки изделия по разным основаниям. № уро ка 1. 2. Материалы и  инструменты.  Организация  рабочего места. 3. Что такое  технология. 1 Знакомство с понятиями: материалы,  инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места.  Уборка рабочего места. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления  изделия). Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять  значение каждого пособия.  Осваивать   критерии выполнения изделия и  навигационную систему учебника (систему   условных  знаков).  Находить и различать инструменты, материалы.  Устанавливать связи между видом работы и  используемыми материалами и инструментами.   Организовывать  свою деятельность: подготавливать  рабочее место, правильно и рационально размещать  инструменты и материалы, убирать рабочее место.1  Объяснять значение слово «технология», осуществлять  поиск информации в словаре из учебника.  Называть  виды деятельности,  которыми  школьники   овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с  освоенными умениями.    Прогнозировать  результат своей деятельности. (Чему  научатся). Человек и земля 21 4. 5. 6. 7. 8. 9. Природный  материал.  Изделие:  «Аппликация из  листьев». Пластилин.  Изделие:  аппликация  из  пластилина  «Ромашковая  поляна». Пластилин.  Изделие «Мудрая  сова». Растения.  Изделие:  «Получение и  сушка семян» Проект «Осенний  урожай».  Изделие «Овощи  из пластилина» Бумага. Изделие  «Волшебные  фигуры» Виды природных материалов. Подготовка  природных материалов к работе, приёмы и  способы работы с ними. Отработка приёмов работы с пластилином,  навыков использования инструментов. Отработка приёмов работы с пластилином,  навыков использования инструментов. Осмысление этапов проектной деятельности  (на практическом уровне). Приобретение  первичных навыков работы над проектом под  руководством учителя. Знакомство с видами и свойствами бумаги.  Приёмы и способы работы с бумагой. Правила  безопасной работы ножницами. Знакомство с  Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения  природных материалов. Осмысливать значение  бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)   свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и  правила  работы с пластичными материалами.    Анализировать изделие, планировать  последовательность его выполнения  под руководством   учителя. Корректировать выполнение изделия.     Сравнивать свойства различных    природных  материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать  необходимые  материалы для выполнения изделия. Актуализировать знания  об овощах Осмысливать значение растений для человека.   Выполнять практическую работу по получению и сушке  семян.  Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание,  сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для  выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки  работы над проектом под руководством учителя: ставить  цель, составлять план, использовать  «Вопросы юного  технолога», распределять роли,   проводить самооценку.   Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять   свойства бумаги   (состав, цвет,  прочность);  определять виды бумаги  по цвету и  толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила  работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и 10. Бумага.  Изделие  «Закладка из  бумаги» 11. Насекомые.  Изделие «Пчелы и соты» 12. Проект «Дикие  животные».  Изделие  «Коллаж» 13. Новый год.  Проект  «Украшаем класс  к Новому году» Изделия  «Украшение на  елку и на окно»» правилами разметки при помощи шаблонов и  сгибанием, соединение деталей изделия при  помощи клея. Составление симметричного  орнамента из геометрических фигур.  Знакомство с использованием бумаги и  правилами экономного её расходования. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов  жизнедеятельности пчёл. Изготовление  изделия из различных материалов. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из  журнальных вырезок в технике коллажа. Освоение проектной деятельности: работа в  парах, распределение ролей, представление  работы классу, оценка готового изделия.   Изготовление ёлочной игрушки из полосок  цветной бумаги. сгибанием, правила соединения деталей  изделия при  помощи  клея.   Соотносить форму и цвет природных материалов с  реальными объектами и находить общее.  Осваивать приемы  соединения  природных материалов  при помощи пластилина Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Освоение проектной деятельности: работа в парах,  распределение ролей, представление работы классу,  оценка готового изделия. 14. Домашние  животные.  Изделие  «Котенок» Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека.  Изготовление фигурок домашних животных из пластилина Использовать приемы работы с пластилином:   скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать   форму и цвет  реальных объектов (домашних животных),  соблюдать их при выполнении изделий. 15. Такие разные  дома.  Изделие «Домик  из веток» Знакомство с видами домов и материалами,  применяемыми при их постройке. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  различные виды домов. По иллюстрации учебника и  собственным наблюдениям составлять рассказ о  материалах,  используемых при строительстве домов.  Создавать макет  дома из разных материалов  (гофрированный картон и природные материалы)  Осваивать способы работы с шаблоном и соединение  деталей при помощи пластилина. 16. Посуда. Проект  «Чайный сервиз» 17. Посуда. Изделия  «Чашка»,  «Чайник»,  «Сахарница» 18. Свет в доме.  Изделие «Торшер» Знакомство с видами посуды и материалами,  из которых её изготавливают. Использование  посуды. Сервировка стола и правила  поведения за столом при чаепитии. Знакомство с разнообразием осветительных  приборов в доме. Изготовление модели  торшера, закрепление навыков вырезания  окружности. 19. Мебель.  Изделие «Стул» Знакомство с видами мебели и материалами,  которые необходимы для её изготовления. Знакомство с видами одежды, её назначением  и материалами, из которых её изготавливают. Знакомство с правилами работы иглой.  Освоение строчки прямых стежков, строчки  стежков с перевивом змейкой, строчки  стежков с перевивом спиралью. 20. Одежда, ткань,  нитки.  Изделие «Кукла из ниток» 21. Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков»,  «Строчка стежков с перевивом  змейкой» 22. Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с  перевивом  спиралью»,  «Закладка с  вышивкой» 23. Учимся шить. Изделия  «Пришиваем  пуговицу с двумя  отверстиями»,  Осваивать способы работы с моделью  и соединение  деталей при помощи пластилина. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды  осветительных приборов. На основе иллюстраций  учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения  жилищ, находить элементарные причинно­ следственные  связи. Анализировать конструктивные особенности  торшера. Анализировать конструктивные особенности стула. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)   текстильные и волокнистые материалы. Под  руководством учителя  определять виды тканей и нитей,  их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор  тканей и ниток в  зависимости от выполняемых изделий. Определять  инструменты и приспособления, необходимые для  работы.  Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом  при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и  способы пришивания пуговиц и использовать их для  оформления изделий. Пришивание пуговицы с двумя или четырьмя  отверстиями.  Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с  ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы  их пришивания; способы выполнения стежков на основе  прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения «Медвежонок» 24. Передвижение по  земле.  Изделие «Тачка» Знакомство со средствами передвижения в  различных климатических условиях. изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.  Осваивать правила экономного расходования тканей и  нитей при выполнении изделия. Планировать и  осуществлять работу, на основе представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти  виды планов. Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство  с видами  деталей и способами  их соединения.  Конструировать изделие на основе предложенного плана,  искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и  разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке,  отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные  виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Человек и вода 3ч. 25. Вода в жизни  человека. Вода в жизни  растений. Практическая  работа  «Проращивание  семян» Осмысление значимости воды для человека и  растений. Выращивание и уход за комнатными  растениями. Проведение эксперимента по определению  всхожести семян, проращивание семян. 26. Питьевая вода. Изделие  «Колодец» Изготовление макета колодца из разных  материалов (бумага, природные материалы).  Анализ конструкции изделия. Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации  о воде, ее значение для развития жизни на земле,  использовании воды человеком (способом добывания  питьевой воды из­под земли; значением воды для  здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке  грузов с использованием водного транспорта.  Сравнивать с информацию, полученную из разных  источников (из разных учебников, текстов, собственных  наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации  делать выводы и обобщения Отбирать материалы, инструменты и приспособления  для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать  последовательность создания модели куба  из бумаги при  помощи шаблона развертки и природного материала  (палочек.).  Самостоятельно анализировать образец.  Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов  выполнения изделия 27 Передвижение по  Знакомство со значением водного транспорта  Анализировать процесс сборки реального объекта для жизнедеятельности человека. Знакомство  со способами сборки плота. Создание из  бумаги модели плота. воде. Проект «Речной  флот» Изделия  «Кораблик из  бумаги», «Плот» (плота), конструировать макет плота с использованием  данной технологии. Осваивать новые способы  соединения деталей, технику работы с бумагой —  «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу.  Самостоятельно анализировать образец, определять  недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать  различные материалы на плавучесть. Человек и воздух  3 28. Использование  ветра. Изделие  «Вертушка»   Осмысление способов использования ветра  человеком. Работа с бумагой. Изготовление  макета по шаблону. 29 – 30. Полеты птиц. Полёты человека. Изделия  «Попугай»,  «Самолёт» Знакомство с видами птиц. Закрепление  навыков работы с бумагой. Знакомство со  способом создания мозаики. Изготовление модели самолёта и парашюта. Осуществлять поиск необходимой информации об  использовании ветра, о птицах, о полетах человека,  летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную  информацию со знаниями, полученными на других  предметах, из собственных наблюдений и прочитанных  книг. Сравнивать современные и старинные  виды  летательных аппаратов. Приводить  собственные  примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать  свои ответы. Осваивать новый способ изготовления  мозаики,  применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и  инструменты, соблюдать технику безопасности,  закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать  и использовать способы экономного расходования  бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Человек и информация 3ч. 31 Способы общения. Изделия «Письмо  на глиняной  дощечке», «Зашифрованное  письмо» Изучение способов общения и получения  информации. Закрепление способов работы с  бумагой, картоном, глиной. Создание  рисунка на пластичном материале при  помощи продавливания. 32 Важные  телефонные  Знакомство со способами передачи  информации. Перевод информации в знаково  Осуществлять поиск информации  о способах общения.   Анализировать и сравнивать способы общения и  передачи информации и в разных средах (животный мир,  человек), на основании полученного материала  самостоятельно делать простые выводы и обосновывать  их.  Осваивать способы работы с новым материалом   ­ глина  ­  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Осуществлять поиск информации  о способах  передачи – символическую систему. Осмысление  значения дорожных знаков для обеспечения  безопасности. номера. Правила  движения. Практическая  работа «Важные  телефонные  номера» 33 Компьютер.  Изучение компьютера и его частей. Освоение  правил пользования компьютером. информации. Анализировать, сравнивать, соотносить  информацию с знаково­символической системой.  Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их  значение.   Составлять таблицу важных телефонных номеров,  маршрута передвижения от дома до школы, использовать  для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный  опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения  собственной безопасности). Осуществлять поиск информации  о компьютере, его  составных частях, сферах применения.  Осваивать  правила безопасного использования компьютера.  Осваивать работу на компьютере: включать и выключать  его; называть и показывать части компьютера; находить  информацию в интернете с помощью взрослого.

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по технологии. 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018