Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
окружающий мир
2 кл
11.03.2018
Сегодня нас с вами ждут новые открытия. Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться, а о чем же будет открытие. И поможет вам - маршрутный лист. Итак, как называется маршрутный лист?
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте
-Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1…
конспект урока читсый.docx
Этап урока Деятельность учителя
Орг.
Момент
Актуализац
ия знаний
Постановка
темы и цели
урока
Энергизатор «Друзья»
Здравствуй, друг. (протягивают руки друг другу)
Как дела? ( дотрагиваются до плеча)
Где ты был? (трогают мочку уха)
Я скучал! (рука на сердце)
Ты пришел, (разводят руки)
Хорошо! (обнимаются)
Сегодня вас ожидают интересные задания, а
помощниками вам будут: внимание и находчивость.
1) Упражнение «Наблюдение за погодой».
—Какой сегодня день?
—Какое число и месяц?
—Какое состояние неба?
—Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
Ребята, мы закончили раздел «Как люди познают
мир». Я предлагаю вспомнить пройденный
материал, выполнив задание на карточках.
Внимательно прочитайте задание и выполните его.
Сегодня нас с вами ждут новые открытия. Но
чтобы открыть чтото новое, вы должны
определиться, а о чем же будет открытие. И
поможет вам маршрутный лист. Откройте,
пожалуйста, учебники на стр.4243. Итак, как
называется маршрутный лист?
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие
по указанному маршруту.. Найдите начало
маршрута, прочитайте
Сегодня мы всем классом отправляемся в
космическое путешествие. Приготовьтесь, мы
стартуем! 3, 2, 1…
Ребята! Наша ракета не запускается… конечно, я
забыла Вам сказать, она волшебная! В путешествие
по космосу мы сможем отправиться только тогда,
когда узнаем название нашего космического
корабля.
Для этого нужно ответить на вопрос: что же такое
космос? Слайд 2
Название ракеты – это тема нашего урока
«Звёздное небо». 3 слайд
Теперь мы готовы отправиться в путешествие!
3, 2, 1…
Деятельность
учащихся
Приветствуют
друга
друг
Дифференцированные
задания
Мы живём на планете
Земля.
Что такое космос.
Читают определение
из словаря Ожегова:
Космос, а, мужской
род Вселенная, мир ОНЗ
Уважаемые пассажиры наша звёздная команда
рада приветствовать вас на нашем корабле.
Члены экипажа! Наденем шапочки – теперь вы
юные астрономы.
Будем проводить исследования.
Какие открытия вам бы хотелось сделать на
уроке?
(Обобщив ответы детей, подвожу к задачам урока)
Познакомимся со звездами, узнаем, что такое
солнечная «семья».
Учитель: Отправляемся в обсерваторию (научное
учреждение, оборудованное для астрономов), где
свои наблюдения астрономы проводят с помощью
прибора — телескопа. Слайд 4
Какой наблюдательный прибор нужен астрономам?
(Энергизатор «Обсерватория»
Приступим к первому исследованию, настроим
телескопы. Слайд 5
Труба выдвигается (ууу) (дети руками имитируют
подзорную трубу)
Окуляр протирается (плюют, трут шик
Купол раскрывается(жжж)
телескоп
шик)
Наводится на небо (ооо)
А на небе звезды (чпокчпок)
Астрономы восхищаются (ахахах) Слайд 6
Юные астрономы, предположите, что такое
звезда?
Посмотрите, какое огромное количество звезд, и
какие они разные!
Как вы думаете, почему звезды светятся?
Что такое звезда?
Найдите в словаре толкование слова
«звезда». (Работа со словарем С.И.Ожегова.
Читает один ученик)
Почему звезды огромные, а кажутся нам
светящимися точками?
А по размеру будут звезды одинаковы?
С Земли звезды кажутся нам маленькими точками,
а на самом деле посмотрите, какие разные у них
размеры и цвета.
Слайд №7 «Звезды гиганты и карлики»
Так же различны звезды по величине,
встречаются гиганты или великаны (очень
Небесное тело, шар из
газа
Звезды светятся, потому
что они горячие
Звезда – небесное
тело (раскаленный
га зовый шар),
ночью видимое как
светящаяся точка.
Они находятся очень
высоко Потому что находится
гораздо ближе к Земле
Самые крупные звезды во много (2400)
большие) и карлики ( очень маленькие)
Слайд 8
раз больше Солнца.
Это звёзды гиганты.
Слайд 9 Самые маленькие белые карлики. Они
во много раз меньше Солнца.
Слайд 10 А Солнце звезда средней величины.
Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем
солнце, почему же солнце нам кажется больше
других звёзд?
Слайд №11 «Горячие и менее горячие»
Ребята, «наряды» звезд т.е цвета звёзд, зависят
от их температуры.
Красные сравнительно
холодные, желтые – тёплые (например, звезда
Солнце). Белые звёзды горячие. И самые яркие
и самые горячие звезды голубые.
Слайд 12 Итак, холодная звезда какого цвета,
покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую
яркую и самую горячую звезду?
А можно ли сосчитать количество звёзд?
( Общее количество звёзд людям неизвестно,
потому что даже через крупные телескопы
невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем
космическом пространстве.)
Слайд 13 Переходим к нашей второй задаче
урока.
Что такое семья?
(Мир родных людей: мама, папа и т.д.)
А какая семья есть у солнца?( Планеты)
Мы познакомимся со всеми членами семьи, но
сначала поговорим о Солнце.
Предположите, что такое Солнце? ( Газовый шар,
звезда).
Настройте телескопы.
Слайд №14 «Солнце»
Точный ответ вы найдете в учебнике на странице
7, первый абзац, читаем вслух.
Мы выяснили, что Солнце – это звезда.
Слайд 15 Выясним размер этой звезды,
температуру и цвет.
(Карлик, менее горячая, желтая)
Почему вы днем видите Солнце, а другие звезды
нет?
Какую роль играет Солнце в жизни людей.
—Что случилось бы, если бы вдруг исчезло
солнце? Об этом Маша Полюхина подготовила «Пусть
сообщение
СЛАЙД 16 Жизнь на Земле без Солнца
невозможна: если перестанет светить Солнце, то
зеленые растения погибнут, так как они не
могут жить без тепла и света; животным и
людям нечем будет питаться. Все живое
замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее,
этого не произойдет, так как Солнце звезда,
которая излучает в пространство много тепла и
света. Он во много раз больше Земли, но на
небе мы видим Солнце маленьким, поскольку
расстояние к нему от Земли 150 млн. км.
Ученые подсчитали, что Солнце будет светить
еще миллиарды лет.
– Давайте подведём итог, какое же значение
имеет солнце для всего живого на земле?
Поэтому , давайте скажем солнышку
всегда будет солнце!»
Теперь после долгого полета хочется немного
отдохнуть. Встали.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Долго в космосе летели,
Мы к вопросу прилетели,
И ответили на пять.
Посмотрим, кто тише и аккуратнее сможет сесть
на свое космическое кресло.
Молодцы!
СЛАЙД 17 Открытие нового знания
1) Влияние звёзд на человека
Учитель: Красиво смотреть на звездное небо? Дети:
Да. Учитель: Точно так же смотрели на небо и
наши далекие предки, угадывая в скоплениях звезд
различных животных,
людей,
мифологических героев. Как называются группа
звезд?(созвездия) (слайд 18) (ответы детей)
Учитель: Многие созвездия носят свои имена с
незапамятных времен. Всего на небесной сфере
выделено 88 созвездий,
12 из которых
зодиакальные. (слайд 19)
Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?
Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про
счастливого, везучего человека говорят, что он
предметы,
Физ.
минутка
Применение
знаний и
отработка
умений родился под счастливой звездой. И с древних
времён люди замечали особенности характера,
рождённых под тем или иным знаком Зодиака и
составляли Гороскопы ( т.е предсказывали судьбу)
Слайд 20 Существуют 12 знаков Зодиака. И знак
зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из
вас, ребята, знает под каким знаком Зодиака
родился?
Звезды в созвездиях обозначаются буквами
латинского алфавита, а самые яркие имеют
собственные названия (как, например, звезда
Альтаир в созвездии Орла). Самая яркая звезда для
наблюдателя – Сириус (белого цвета – самая
горячая.) (слайд 21) в созвездии Большого пса.
Учитель: У разных народов одно и то же созвездие
могло называться поразному.
Все зависело от того, что подсказывала людям их
фантазия. Так, всем известная Большая Медведица
изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи.
Со многими созвездиями связаны удивительные
легенды. У древних греков, например, существовала
такая легенда о созвездиях Большой и Малой
Медведиц. Всемогущий бог Зевс влюбился в
прекрасную нимфу Каллисто. Супруга Зевса Гера,
узнав об этом, страшно рассердилась и превратила
Каллисто и ее подругу в медведиц. Сын Каллисто
Аракс во время охоты встретил двух медведиц и
хотел убить их. Но Зевс помешал этому, забросив
Каллисто и ее подругу на небо и превратив их в
яркие созвездия. А забрасывая, Зевс держал
медведиц за хвосты. Вот хвосты и стали длинными.
Для закрепления предлагаю тест, который вы
будете заполнять в течение 2 мин:
Давайте вспомним всё, о чём мы сегодня
говорили. Но вопросы вам буду задавать не я, а вы
сами будете их задавать друг другу.
Предполагаемые вопросы:
1 Что такое «Звезда»?
2 Чем похожи звезды?
3 Чем они отличаются друг от друга?
4 Как называется наука о звёздах?
Итог урока
Д/З
С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения
Рефлексия Мне на уроке ваша работа понравилась (оценить
Тест
Солнце
Луна
Марс
Звезда
Планета
Метеорит
1. Спутником Земли
является:
2. Солнце – это:
3. Кто изучает звезды?
Астроном
Счетовод
Лунатик
4. Группу звезд
называют:
Созвездие.
Метеоры
Кометы работу учащихся). Давайте вернемся к началу
урока, к объектам на школьном небосводе.
Подумайте, было ли интересно вам на уроке,
узнали вы что – нибудь нового Возьмите звездочку,
оцените ей свою работу. Если вы считаете, что вы
работали хорошо, довольны собой – раскрасьте её в
цвет горячей звезды (белой или голубой). А если вы
считаете, что вы были не очень активны –ваша
звезда будет холоднее (красная или желтая).
Прикрепите её на наш небосвод
Разработка урока по окружающему миру «Что такое космос? Звёздное небо»
Учитель: Мельникова Вера Леонидовна
Предмет: окружающий мир
Программа: «Планета знаний»
Класс: 2
Тема: Что такое космос? Звёздное небо.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: создать условия для выявления имеющихся у детей знаний по данному
разделу; способствовать формированию первых научных представлений о
космосе, звёздах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному
разделу; содействовать формированию представлений о возможных
источниках информации, способов их поиска; создать условия для
тренировки наблюдательности, развития внимания, памяти, коммуникативных
способностей учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о космосе, звёздах; называют самую
близкую к Земле звезду – Солнце.
Личностные: оценивают результаты своей работы и работы одноклассников;
проявляют способность ставить себя на место других людей в различных
жизненных ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные: проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают
правильность выполнения заданий; осуществляют само и взаимопроверку
работ, корректируют выполнение задания. Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разном виде,
обобщают ее и используют при выполнении заданий.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнений заданий
в паре: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку.
С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир. М:АСТ: Астрель,
2012г.
Образовательные ресурсы: ТСО, «Толковый словарь русского языка»
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.