Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
2 кл
08.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)
Цели педагогической деятельности : формировать представления о способах определения дикорастущих и культурных растений; расширить представление о разнообразии культурных растений; познакомить с легендами о растениях. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять дикорастущие и культурные растения; делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   17 Дикорастущие и культурные растения Формировать представления о способах определения дикорастущих и  культурных растений; расширить представление о разнообразии культурных  растений; познакомить с легендами о растениях Постановка и решение учебной задачи Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять дикорастущие и культурные растения; делить  растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные  (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); сочинять и  рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную  информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя  представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы •  Презентация на тему «Дикорастущие и культурные растения»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/809 Организационная  структура  урока Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме урока II.  Актуализ ация  знаний Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Отвечают на вопросы Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Какие растения вы  знаете? – На какие группы  вы разделите эти  растения? – Что вы можете  определить  по группе этих  растений?  (Дикорастущие  растут сами по  себе, а культурные  растения  выращивает  человек.) – Какие вы знаете  культурные  растения? Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о группах  растений; логические  – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов, сказок  и т. д.) – А дикорастущие? Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Фронт альная Просматрив ают  презентацию , отвечают  на вопросы III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Дикорасту щие и  культурные  растения» Фронт альная Отвечают на вопросы. Составляют  схемы Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу. Предлагает  учащимся назвать  культурные  растения, которые  растут у них в саду,  на даче, во дворе,  затем назвать  дикорастущие  растения Проводит  физкультминутку Работа по  материалам  учебника (с. 68–69) Физкультми нутка  (Приложе ние) Практическ ая работа  по  материалам  учебника  (с. 70–71) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания IV.  Первичн Выполнить  задания 1, 4 Формулирует  задание, создает  Выполняют  задания в  Индив идуаль Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют имеющиеся знания Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное Работа в  группа х Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска и  сбора информации;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике; анализируют объект, выделяют  главное Коммуникативные:  принимают другое  Устные ответы Самост оятель ное  задание , самопр оверка Выполн ение  уп­ ражнен ий Провер ка  задани й,  взаимо провер ка Устные ответы Фронт альная Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров Выполняют  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  задание ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я рабочей  тетради ная в рабочей  тетради  (с. 48–50) эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Отвечают на вопросы. Фронт альная. Индив идуаль ная Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Какие растения  называют  дикорастущими, а  какие –  культурными? – Расскажи, для чего  люди выращивают  культурные  растения. – Как с помощью  схем можно показать разнообразие  культурных  растений? мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работу  на  уроке

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017