Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока : сформировать представление о разнообразии природы Земли Задачи: познакомить с холодными районами Земли(Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов. Оборудование: глобус , карта мира, картинки с изображением белого медведя и пингвина, презентация, карточки с заданиями, конверты с мозаикой.
Иконка файла материала окр.docx
Дата: 10.02.2017. Урок: окружающий мир Тема: Где живут белые медведи? Цель урока: сформировать представление о разнообразии природы Земли Задачи: познакомить с холодными районами Земли(Северный Ледовитый океан,  Антарктида), с представителями животного мира этих районов. Оборудование: глобус, карта мира, картинки с изображением белого медведя и пингвина,  презентация, карточки с заданиями, конверты с мозаикой. Ход урока. 1. Организационный момент. Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вновь урок у нас сейчас ­ Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся  добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу,   улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урок.  2. Актуализация знаний Замело в лесу пригорки И овражки замело. Зайка выскочил из норки Тихо. Холодно. Бело. ­ Почему я начала урок с этого стихотворения? 1) 2)  Месяц? День недели? Число? (слайд 1) Отгадайте загадки. О каких временах года не прозвучало загадки?  (лето, осень) ­ Назовите все времена года. 3) На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришёл старик седой. К двенадцатой ступеньке  Пришёл старик седой. На первую ступеньку Встал парень молодой. (12 месяцев) ­ Сколько месяцев в году? Назовите месяцы по временам года. ­ Сколько недель в одном месяце? 7 братьев друг за другом ходят, Друг друга не обходят. Назовите дни недели по порядку? 4)Работа с тестами. Взаимопроверка. ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили то, о чем мы говорили на прошлых  уроках. 3. Прием создания проблемной ситуации. Игра «Кто где живет?» Вы видите животных:  лиса,  дельфин , пингвин, белый медведь. Лес, льды, море.  Расселим животных по месту их обитания.Задание одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Слова учеников – не знаем, где живут пингвины и белые медведи) 4. Самоопределение к деятельности. Какая сегодня тема урока? (слайд 2   Где живут белые медведи?) Сформулируйте цели урока, опираясь на вопросительные слова (  Где? Чем? Кто?  Как? Слайд 3) Чем питаются? Где живут? Кто соседи? Как приспосабливаются? 5. Работа по теме урока 1) Нам не обойтись без очень важного школьного предмета. Нужно произнести волшебные слова, закрыв глаза: Сто вопросов – сто ответов,  В них найду я 100 секретов,  Все секреты я узнаю,              Глазки быстро открываю.          ­ Открываем глаза и смотрим внимательно. (На столе у учителя глобус,           на доске – карта полушарий) ­ Чтобы изучить пустыни, горы    И океанские просторы,    Все острова, материки     И берега большой реки,     Не нужен поезд иль автобус –     Поможет славный школьный (глобус). ­ Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) ­ Обратите внимание, что его макушка белая. ­ Что обозначает белый цвет? ­ Что вы знаете об этих районах Земли? Работа с текстом. ­ Как называются холодный  район Земли? ­Какой океан здесь находится? ­ Почему его так назвали? ­ Найдем на глобусе Северный Ледовитый океан. ­ Почему его так назвали?  ( Слайд ­  Северный Ледовитый океан ) ­ Океан покрылся льдом   Волны не бушуют в нем   Он от края и до края   Как пустыня ледяная   Царство холода и тьмы   Царство матушки – зимы. ­ Какой полюс здесь расположен? ­ Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. Это суровый  край. Долгая зима. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит  полярная ночь. Лишь изредка полыхает северное сияние (слайд) ­ Лето здесь бывает, но оно холодное и короткое, снег не успевает растаять. ­ Перевернем глобус. Что мы видим? ­ Здесь находится Южный полюс.­ Огромный участок суши, покрытый слоем льда, называется Антарктида. (слайд)  Здесь всегда холодно, летом не больше одного градуса тепла, зимой морозы бывают  до 60 градусов мороза. ­ Что здесь находится? (Антарктида) (Слайд с глобусом.) ­ Чем похожи эти районы? ­ Как вы думаете, зачем мы знакомимся с этими районами Земли?  Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов нам нужно  отправиться в путешествие к Северному или Южному полюсу. (слайд одежда) ­ Как вы думаете, надо ли будет снимать одежду, если мы окажемся на Южном  полюсе?   2) Работа по вариантам (1 вариант – рисунок стр. 12, 2 вариант – рисунок стр. 13).  Нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану  (план на экране) (слайд 1. Где вы побывали?               2. Что увидели вокруг?               3. Какие животные и птицы вам встретились?)              Проверка выполнения работы. 3) (слайд с медведем)  сообщение ученика. Белый медведь отличный пловец и охотник. Его называют хозяином северных пустынь. ­ Почему медведи белые? Зверь клыкастый, Вместо ног ласты. Хвост по льду волочится,  Мороза зверь не боится. (слайд с моржом и сообщение) Шерсти я имею мало Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло Бережёт от холодов. (слайд тюлень) Тюлень – обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет.  Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находится под водой, но ему нужен воздух,  тогда он выныривает на поверхность, а здесь его поджидают белые медведи. ­ Какую рыбу здесь можно встретить? ­ Есть ли в Арктике птицы? (поморник) Почему её так назвали? Поморник – хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца, птенцов. (слайд птичьи базары) ­ Назовите животных Арктики. ­ Чем они питаются? ­ Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? ­ Арктика – суровый, но интересный край. Помашем рукой жителям Северного полюса. 4).Ответы 2 варианта. В чёрных фраках, В белых майках  круглый год Ходит этот удивительный народ.(слайд пингвины) Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывают себе пищу: рыбу,  крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, лапы – ласты помогают им плавать. Ростпингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это  люди неторопливо гуляют. У пингвинов толстый слой жира, который спасает их от  холода.А ещё у пингвинов есть пингвиний детский сад, где за маленькими пингвинами  присматривают взрослые. (ролик про пингвинов) ­ Какие ещё животные населяют район Южного полюса? (слайды) ­ Как животные приспособились? (слайд) 6.Закрепление. 1.Мы узнали много нового.  Какие холодные районы есть на земле? Кто живёт на Северном полюсе? Кто живёт в Антарктиде? Учебник стр.13 прочитаем вывод. 2.Работа в тетрадях. 3.Работа в парах (собрать картинки) 4.Пингвин и медведь у нас дружат. А на самом деле, могут они оказаться вместе? Почему?  (слайд с животными) 7.Рефлексия На какой вопрос мы должны были ответить? Вернёмся к первому заданию. Игра «Кто где живёт?» ( слайд с выводом)  8. Оцените свою работу на уроке. У меня все получилось… Мне есть над чем поработать… Мне было трудно… Дома по желанию найти дополнительный материал о животных.Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В  этом районе Земли расположен Северный полюс. Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.  Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В  этом районе Земли расположен Северный полюс. Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.  Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В  этом районе Земли расположен Северный полюс. Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.  Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В  этом районе Земли расположен Северный полюс.