Конспект урока по окружающему миру "Грибы съедобные и несъедобные"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  28 грибы съедобные и несъедобные Цели:  формировать   умение   распознавать   съедобные   и   ядовитые   грибы; познакомить   с   правилами   сбора   грибов   с   целью   сохранения   видов   от исчезновения.  Ход урока I. Введение в тему урока. – Путешествуя в лесу, мы насобирали целую корзинку грибов. Но мама сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзинки.  Учитель   выкладывает   на   стол   муляжи   (или   рисунки)   грибов.   По желанию   учащиеся   по   одному   подходят   к   столу   и   кладут   «гриб»   в нужную корзинку.  – Проверим, не попадет ли в «суп» ядовитый гриб. Достаем «гриб» из корзинки, называем его и сверяем по таблице. – Что делать с ядовитыми грибами?  II. Изучение нового материала. 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я. Сведения о ядовитых грибах. Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги – ядовитые грибы. Если человек съест их, может наступить отравление, а иногда и смерть. Поэтому запомните:  а) если ты не знаешь, какой гриб перед тобой, – не бери его;  б)   ядовитые   грибы   надо   знать   в   «лицо».   И   в   первую   очередь   узнавать бледную поганку. Один из главных признаков бледной поганки – чехольчик на нижней части ножки (рассматривается рисунок в учебнике). Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, желтый, оливковый.  Мухомор  тоже   очень   ядовитый   гриб.   Спутать   этот   гриб   с   другими невозможно – он очень заметный. Мухомор имеет красную шляпку на белой ножке. – Какие еще ядовитые грибы вы знаете?  – Все ли ядовитые грибы так опасны?  – Как лесные жители пользуются грибами?  – В грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая   собирается   в   шляпках   грибов,   крупные   животные   используют мухоморы как лечебное средство от некоторых болезней.  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 120). 3. Р а с с к а з   у ч и т е л я. Правила сбора грибов.Грибное   царство   огромно,   но   грибные   богатства   наших   лесов   не безграничны. Для иного грибника набрать побольше – главная цель похода в лес, к которой он стремится любой ценой.  Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом. Каждый гриб он осторожно срежет, да еще и полюбуется им, а потом только положит в корзинку. Знают грибники и поговорки, чтобы лучше попадались грибы: «Кто пораньше встает, тот и грибки себе берет, а сонливым и ленивым дается лишь крапива», «Не ходи в лес с ведром – не губи лесное добро. Клади их в лукошко – пускай подышат немножко».  – А это что за объявление: Варите, солите и жарьте грибы, Только грибницу не трогайте вы!  Она словно нить глубоко под землей,  Испортишь ее, не будет другой.  – Как же надо собирать грибы?  – Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далеком от города. Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом или выкручивать. Помните и не собирайте в лукошко грибы перезрелые, дряблые, червивые.  III. Итог урока. – Чем опасны ядовитые грибы?   Домашнее задание: прочитать текст (с. 120–123); найти стихи, загадки о грибах.

Посмотрите также