Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом"( 2 класс )

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с этапами строительства дома; формировать представление о строительстве в городе и в селе, о названиях профессий и строительных машин. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять учебную задачу урока; рассказывать о строительстве городского и сельского домов; находить на рисунке названия машин, необходимых при строительстве домов; определять нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   27 Как построить дом Формировать представление о технологии строительства городского и  сельского домов; познакомить с этапами строительства дома; формировать  представление о строительстве в городе и в селе, о названиях профессий и  строительных машин Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять учебную задачу урока; рассказывать о строительстве  городского и сельского домов; находить на рисунке названия машин,  необходимых при строительстве домов; определять нужную информацию;  отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу  урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою, умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляда  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать  самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности Индивидуальная, фронтальная Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн Презентация «Как построить дом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :ые  ресурсы Этапы урока I.  Организа ционный  момент http://viki.rdf.ru/item/1907 Организационная  структура  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют с  позицией школьника;  развивают этические  чувства; владеют  начальными навыками  адаптации в  динамично  развивающемся и  меняющемся мире;  развивают  самостоятельность и  личную  ответственность за  свои поступки, в том  числе и в  информационной  деятельности Познавательные:  общеучебные – используют различные  способы поиска,  II.  Актуализ ация  Беседа по  теме  «Строим  дом» Проводит беседу,  как работают  строители в городе и  в селе. Отвечают на вопросы. Составляют  словесные  Фронт альнаязнаний рассказы. Рассказываю т о своих  наблюдения х – Какие  строительные  машины бывают; где  их делают? – Какие  строительные  машины видели вы на стройке дома? – У кого мамы, папы  работают на стройке  дома? Презентаци я «Как  построить  дом» III.  Изучение нового  материал а Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Фронт альная Просматрив ают  презентацию , отвечают  на вопросы Работа по  материалам  учебника (с. 112–115) Фронт альная Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу,  организует беседу по уточнению и  конкретизации  первичных знаний. – Рассмотрите  рисунки: что общего  Выполняют  задания. Отвечают на вопросы. Проверяют  себя  на  «Страничках для  самопроверк сбора, обработки,  анализа информации;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов, сказок  и т. д.); решают  практические задачи с  помощью наблюдения Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  используют знания и  умения в  практической  деятельности для  обогащения  собственного опыта;  логические –  дополняют и  расширяют имеющиеся знания и  представления Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки   информации;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, другой  Устные ответы Самост оятель ное  задание , самопр оверкаФизкультми нутка  (Приложе ние) Составить  рассказ по  картинкам в работе строителей  и в чем разница? – Какие машины  изображены  на фотографиях? – Какие  строительные  материалы вы видите на фотографиях? Проводит  физкультминутку Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания. Подводит итог,  помогает учащимся  сделать вывод и». Рассказываю т, как строят дома в  городе, селе (по своим  наблюдения м) Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом Составляют  рассказ по  картинкам. Делают  вывод:  в каждый  дом  вложены  природные  материалы,  большие  знания и  нелёгкий  труд людей Фронт альная Работа в  парах, фронт альная Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные ответы дополнительной  литературе; решают  практические задачи с  помощью наблюдения;  анализируют объект,  выделяют главное;  удовлетворяют  познавательный  интерес. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике; анализируют объект, выделяют  главное. Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения;  аргументированно  высказывают  собственную точку  зрения. Регулятивные:  формулируют  и удерживают учебную задачу; действуют с  учетом выделенных  учителем ориентиров;Индив идуаль ная,  работа в  парах Фронт альная Выполняют  задание в  рабочей  тетради;  повторяют  правила  безопас­ ности при  работе с  ножницами;  вырезают  картинки из  Приложения и помещают  в  соответству ющие рамки Отвечают на вопросы.  Приводят  примеры Выполнить  задание 1 в  рабочей  тетради (с.  72) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания. Напоминает технику  безопасности при  работе с ножницами V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения Подводит итог  урока. – Приведите  примеры  строительных машин. – Почему на  современной стройке нельзя обойтись без  строительных  машин? – Какие  строительные  машины вы знаете и  какие узнали сегодня на уроке? Устные ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работу  на  уроке адекватно  воспринимают оценку  учителя Коммуникативные:  проявляют готовность  вести диалог;  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения и право  каждого иметь свою. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  развивают  эстетические  потребности, ценности и чувства; определяют собственный  социально  ориентированный  взгляд на мир в  органичном единстве и разнообразии  природы; понимают  значение знаний для  человека и принимают  его. Регулятивные:  владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности,  находить средства ее  осуществления;прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  ставят вопросы членам своей группы,  обращаются за  помощью к учителю и  одноклассникам;  высказывают  собственную точку  зрения

Посмотрите также