Цели педагогической деятельности : формировать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с этапами строительства дома; формировать представление о строительстве в городе и в селе, о названиях профессий и строительных машин.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять учебную задачу урока; рассказывать о строительстве городского и сельского домов; находить на рисунке названия машин, необходимых при строительстве домов; определять нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности
Технологическая карта урока 27
Как построить дом
Формировать представление о технологии строительства городского и
сельского домов; познакомить с этапами строительства дома; формировать
представление о строительстве в городе и в селе, о названиях профессий и
строительных машин
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять учебную задачу урока; рассказывать о строительстве
городского и сельского домов; находить на рисунке названия машин,
необходимых при строительстве домов; определять нужную информацию;
отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и
в информационной деятельности
Индивидуальная, фронтальная
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн Презентация «Как построить дом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :ые
ресурсы
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
http://viki.rdf.ru/item/1907
Организационная структура урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют с
позицией школьника;
развивают этические
чувства; владеют
начальными навыками
адаптации в
динамично
развивающемся и
меняющемся мире;
развивают
самостоятельность и
личную
ответственность за
свои поступки, в том
числе и в
информационной
деятельности
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
II.
Актуализ
ация
Беседа по
теме
«Строим
дом»
Проводит беседу,
как работают
строители в городе и
в селе.
Отвечают на
вопросы.
Составляют
словесные
Фронт
альнаязнаний
рассказы.
Рассказываю
т о своих
наблюдения
х
– Какие
строительные
машины бывают; где
их делают?
– Какие
строительные
машины видели вы на
стройке дома?
– У кого мамы, папы
работают на стройке
дома?
Презентаци
я «Как
построить
дом»
III.
Изучение
нового
материал
а
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Фронт
альная
Просматрив
ают
презентацию
, отвечают
на вопросы
Работа по
материалам
учебника (с.
112–115)
Фронт
альная
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу,
организует беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний.
– Рассмотрите
рисунки: что общего
Выполняют
задания.
Отвечают на
вопросы.
Проверяют
себя
на
«Страничках
для
самопроверк
сбора, обработки,
анализа информации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта,
рассказов, сказок
и т. д.); решают
практические задачи с
помощью наблюдения
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
используют знания и
умения в
практической
деятельности для
обогащения
собственного опыта;
логические –
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания и
представления
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки
информации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, другой
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверкаФизкультми
нутка
(Приложе
ние)
Составить
рассказ по
картинкам
в работе строителей
и в чем разница?
– Какие машины
изображены
на фотографиях?
– Какие
строительные
материалы вы видите
на фотографиях?
Проводит
физкультминутку
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания.
Подводит итог,
помогает учащимся
сделать вывод
и».
Рассказываю
т, как строят
дома в
городе, селе
(по своим
наблюдения
м)
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
Составляют
рассказ по
картинкам.
Делают
вывод:
в каждый
дом
вложены
природные
материалы,
большие
знания и
нелёгкий
труд людей
Фронт
альная
Работа
в
парах,
фронт
альная
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
ответы
дополнительной
литературе; решают
практические задачи с
помощью наблюдения;
анализируют объект,
выделяют главное;
удовлетворяют
познавательный
интерес.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике; анализируют
объект, выделяют
главное.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения;
аргументированно
высказывают
собственную точку
зрения.
Регулятивные:
формулируют
и удерживают учебную
задачу; действуют с
учетом выделенных
учителем ориентиров;Индив
идуаль
ная,
работа
в
парах
Фронт
альная
Выполняют
задание в
рабочей
тетради;
повторяют
правила
безопас
ности при
работе с
ножницами;
вырезают
картинки из
Приложения
и помещают
в
соответству
ющие рамки
Отвечают на
вопросы.
Приводят
примеры
Выполнить
задание 1 в
рабочей
тетради (с.
72)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания.
Напоминает технику
безопасности при
работе с ножницами
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения
Подводит итог
урока.
– Приведите
примеры
строительных машин.
– Почему на
современной стройке
нельзя обойтись без
строительных
машин?
– Какие
строительные
машины вы знаете и
какие узнали сегодня
на уроке?
Устные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работу
на
уроке
адекватно
воспринимают оценку
учителя
Коммуникативные:
проявляют готовность
вести диалог;
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения и право
каждого иметь свою.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
развивают
эстетические
потребности, ценности
и чувства; определяют
собственный
социально
ориентированный
взгляд на мир в
органичном единстве и
разнообразии
природы; понимают
значение знаний для
человека и принимают
его.
Регулятивные:
владеют способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности,
находить средства ее
осуществления;прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
ставят вопросы членам
своей группы,
обращаются за
помощью к учителю и
одноклассникам;
высказывают
собственную точку
зрения