Конспект урока по окружающему миру "как развивается растение"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обобщить знания учащихся об условиях, необходимых для прорастания семян; формировать представления о развитии растений из семени. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: коллекция семян на разной стадии пророста.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  19 как развивается растение Цели:  обобщить   знания   учащихся   об   условиях,   необходимых   для прорастания   семян;   формировать   представления   о   развитии   растений   из семени. О б о р у д о в а н и е: коллекция семян на разной стадии пророста. Ход урока Опыт по проращиванию семян может быть заложен учащимися дома (или в классе). I. Введение в тему.  Р а з г а д а т ь   к р о с с в о р д  «Части растений». 1.   Орган,   который   образуется   из   цветка.   В   нем   развиваются   семена. (Плод.)  2. Орган растения, который растет вверх. По нему проходят питательные вещества. (Стебель.) 3. Орган, который растет вниз, находится в почве. (Корень.)  4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. (Листья.)  5.   Части   растения,   которые   находятся   в   плодах,   ими   растение размножается. (Семена.)  6. Орган растения, из которого развиваются плоды. (Цветок.)  –   Рассмотрите   таблицу   «Части   растений».   Покажите   на   ней   все   части растений.  –   Подумайте,   можно   ли   выделить   какую­нибудь   самую   важную   часть растения. Почему?– Какая часть растения чаще всего спрятана в другой его части?  – Расскажите, что вы знаете о семени.  II. Рассматривание проросших семян.  З а д а н и я. Разложите проростки в той последовательности, в какой происходит развитие растения.  – Сравните проростки между собой.  – Можно ли найти у проростков известные нам части растений?  – Что появляется первым при прорастании семян? Почему?  – Как развивается растение дальше?  – Прочитайте текст (с. 82) со второго абзаца.  – Правильные ли мы сделали умозаключения?  – Семя – это живое или неживое тело? Почему?  – Семена обычно хранят в пакетиках. Почему они не прорастают? III. Условия прорастания семян. Б е с е д а. Расскажите, как вы закладывали семена на прорастание. – Какие условия необходимы?  –   Большая   часть   растений   вырастает   из   упавших   на   землю   семян.   Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.  Весной почва согретая и теплая, от этого каждое семя набухает и начинает расти. Сначала  появляется корень, затем росток. Этот процесс  называется проращиванием. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу.  IV. Самостоятельная работа. 1. В ы п о л н и т ь   з а д а н и е  4  в  рабочей тетради (с. 36). 2. В с т а в и т ь   п р о п у щ е н н ы е   с л о в а:  Большинство   растений   размножаются   _____   .   Плоды   с   семенами образуются на месте _____ после _____ . Они распространяются с помощью _____ , _____ , _____ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _____ .  V. Итог урока. –   Какой   вывод   вы   можете   сделать,   исходя   из   тех   знаний,   которые   вы получили на уроке?    Домашнее задание:  выполнить задания 1–3 (с. 83); в рабочей тетради выполнить задания 5–7 (с. 36).

Посмотрите также