Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
27.10.2017
Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?", 4 класс, А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Тип урока по структуре - изучение нового материала. В течении урока ученики узнают, что с помощью истории, карточки - помогайки можно ответить на вопросы "когда и где?", а так же учатся пользоваться лентой времени.
konspekt_po_okruzh_mir.docx
Дата:. Класс: 4 Длительность урока: 40 минут Тема урока: « Когда? и где?  Тип урока по структуре: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с понятием лента времени. Оборудование: уучителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением  людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши. 1. Предметные:  Планируемые результаты  сформировать представление об историческом времени  и ввести понятия: век,  тысячелетие, эра;  формировать умение ориентироваться в последовательности исторических дат;  соотносить год с веком. 2. Метапредметные:     развивать умения работать со схемами и моделями, умения пользоваться римскими  цифрами;  развивать память, речь детей, расширять активный словарный запас;   Воспитательная: 3. Личностные:  поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого, воспитывать   самостоятельность.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; готовность слушать  собеседника и вести диалог. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя  Орг.момент Актуализация знаний Здравствуйте ребята!  . Проверьте готовность к уроку, на  столе должны лежать книга, ручка,  тетрадь. Садитесь! Готовы молодцы! ­Когда и где? Сегодня я хочу задать вам   2   вопроса,   «когда   и   где?» Подумав, вы  спросите меня, что это значит   когда   и   где?   Трудно   сразу ответить  на такой вопрос.  ­Если я вас спрошу, когда и где  вы родились?   Сможете   вы   мне ответить? ­Как   мы   узнаем   о   событиях, Деятельность  учащихся Приветствуют,  садятся. Доска,  оборудование Слайд1 Форма  взаимодейст вия Фронтальная . Фронтальная . Да. которые   происходили,   когда   нас   с вами еще на свете не было? ­Какой   предметпомогает   нам, узнать,   что   происходила   в   давние времена? ­Тогда   с  помощью  чего   мы   можем ответить на эти вопросы? ­История   всю   жизнь   и   всегда отвечает   на   эти   вопросы.   Так сегодня мы попытаемся ответить на некоторые   вопросы,   начинающие   с этих слов,«Когда и где?» История. (с помощью истории) Ребята,   а   много   еще   осталось вопросов, которые бы начинались  с слов «когда и где?» На некоторые из них   помогает   ответить   наука, которая называется история.  История–это от греческого historía —   рассказ   о   прошлых   событиях, повествование   о   том,   что   узнано, исследовано.     даты ­При   изучении   истории   нельзя обойтись   без   ответа   на   вопрос «когда?»   Действительно,   очень важно выяснить, когда были те или иные   исторические   события,   какое из   них   случилось   раньше,   а   какое позже. ­Как обозначаются исторических событий?  О   событиях,   которые   произошли   в недавнем   прошлом,   мы   говорим: «Это   было   в   таком­то   месяце такого­то     Например: «Впервые   человек   побывал   в космосе 12 апреля 1961года».  ­А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? ­В   таких   случаях   приходят   на помощь «век», «тысячелетие». Век, столетие—сто лет. Тысячелетие—тысяча   лет,   или   10 года».   слова     Фронтальная . Слайд2 веков. ­В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века—с помощью римских. ­Эта   табличка   поможет   вам установить   соответствие   между арабской и римской нумерацией.   часть,     Там   Есть   века, Лента времени.  ­Откройте   страницу   38. рисунок. ­Мы говорим о том, что время имеет счет.   есть   годы. Посмотрите   на   ленту   здесь изображена которая проходила   до   нашей   эры посмотрите,как   начинается   считать от   большого   к   меньшему,   давайте посмотрим,   вы   узнаете   римский попробуем   вместе   5­й,   4,3,2,1   и снова начинается наша эра 12345­й.  ­А сейчас у нас какой век?  Итак, перед вами лента времени она не вся. ­Она начинается с какого века? ­Мы сейчас с вами живем 21 веке. ­А у себя в учебнике  найдите ленту времени   и скажите, с какого века начинается? ­Кто запомнил век это сколько лет? ­Давайте   найдем   сначала,   где находится века и годы? Обратите на это внимание! ­Итак, ребята,  ваша лента с какого года начинается? ­А век какой?  ­Сто первый год по двухсотый это век какой? Век это сколько лет? Да наша лента времени наглядно это Слайд3 Таблица с  арабской и  римской  нумерацией. Лента  времени Фронтальная . 21 век. Лента  времени  1601—2100  С 1 века 100 лет. Века находятся  внизу,а годы вверху. С первого года по  сотый. Первый. Второй. показывает, что век это сто лет. Сто лет. Задание (стр. 38): Определите, произошло  событие?   в   каком   веке  Первое упоминание о Москве —1147 год  Основание Санкт­Петербурга Слайд 4. —1703 год  Твое рождение. ­Когда ты родился? ­Это какой век? У   разных   народов   был   различный счет лет—летосчисление. ­Египтяне   отсчитывали   годы   от начала   правления   нового   фараона (правителя) т.е. они   вели счет лет по годам правления царей. Каждый раз   со   смертью   одного   царя   и воцарением   другого     приходилось начинать новый счет лет ­Греки   вели   счёт   лет   по Олимпийским   играм,   которые проходили один раз в 4 года. ­Римляне считали первым годом их истории   год основания города Рима ­Сейчас в России и многих других странах   принято   летосчисление   от Рождества   Христова.   При   этом счете   лет   начальной   датой   принят год,   в   который,   как   считают христиане,   родился   основатель христианской веры Иисус Христос. ­Счет лет от Рождества Христова в нашей  стране установил  царь Петр Первый.   Произошло   это   примерно 300 лет назад. ­Что вы знаете о Петре1? События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что   произошло  Фронтальная . Слайд 5. Слайд 6. слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. еи аи IВел кийии Пётр (Пётр Алекс евичРом нов )   —  последний   царь всея   Руси   из династии   Романовых (с   1682   года)   и первый   Император Всероссийский   (с 1721 года). Пётр был провозглашён   царём в   1682   году   в   10­ летнем возрасте. Пётр   первым   из русских царей совершил длительное путешествие в страны   Западной Европы   (1697—1698 годы).   Вернувшись он   провел   ряд реформ.     10­ый. Одна тысяча  четыреста сорок  седьмой год.  Слайд 10. Фронтальная . Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Фронтальная раньше этого времени, мы говорим,  что это случилось до нашей эры. Вы знаете, что век  отрезок времени, равная  сто годам. Значит, 1 век нашей эры длился  ровно сто лет и закончился в сотом  году нашей эры. 2­ой век нашей эры  начался в 101 году нашей эры         и  завершился в 200 году нашей эры… отрезок времени между 1801и  1900ми годами, приходится на  какой век? Молодцы! Задание: Соотнеси года и века. ­ мы начнем с самого маленького  века, а самый маленький какой век? ­ Какому году он будет  соответствовать, вам может помочь  таблица на стр. 38. ­10­й век ­ это какой год? ­Какую картину вы бы соотнесли? ­12 век  какому году относится? и  т.д. Давайте сделаем микро вывод: ­Что такое век? ­Что такое тысячелетие? ­ В истории годы, принято  обозначать какими цифрами? ­Что такое летосчисление? ­Кто первые установил счет лет в  России?  Молодцы! Карта­помощница. Знать,   когда   произошло   событие, очень важно. Но не менее важно и представлять   себе,   где   оно происходило.     В   этом   может   нам помочь историческая карта. Чтобы ее   прочитать   ,   нужно   изучить условные знаки. Например, границы государств   даны   специальной пунктирной   линией,   места   битв отмечены скрещенными мечами. Важную роль на исторической карте играет   цвет.В   разные   цвета окрашены   территории   различных знаком   обозначаются государств.   Если   разобраться   во всем этом , то историческая карта станет   верной   помощницей   в познании прошлого. Откройте страницу 39. Рассмотрите карту взятия крепости Измаила русскими войсками. ­ О чем она может рассказать? ­Что здесь показана?      Какие условные знаки на карте есть и что они обозначают? ­Каким   колонны? ­Посчитайте сколько колон? Молодцы!   24 декабря—День взятия Турецкой крепости   Измаил русскими войсками   под   командованием А.В.Суворова Суворов   отправил   коменданту Измаила   ультиматум   о   сдаче крепости.   24   декабря   1790   году русские войска девятью колоннами с разных сторон двинулись на штурм крепости. Умелое руководство Суворова и его соратников,   решили   успех   боя, продолжавшегося 9 часов. Падение Измаила   вынудила   Турцию   начать переговоры с Россией.  Что   означает век, тысячелетие,   летосчисление,   наша эра, до нашей эры? ­С   помощью,   какой   карты   можно узнать об исторических событиях?     Закреп.изучен ного   слова Итог урока Дом.зад. ­Что мы  делали сегодня на уроке?  ­Что нового узнали? ­Что было трудного? ­Открываем дневники записываем  домашнее задание стр.40. задания  для домашней работы 1,2. Два  задания. 9 Исторической. Фронтальная . Фронтальная .

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Когда и где?" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.