Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
19.02.2017
Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года. Задачи: Образовательные задачи урока: 1. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности 2. Систематизировать и закрепить знания детей о временах года. 3. Учить выделять характерные признаки времён года. 4. Создать мини-проект – книга «Времена года». Развивающие задачи урока: 1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе. Воспитательные задачи урока: Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года. Оборудование и средства обучения: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011 г., Рабочая тетрадь к учебнику (часть 2); мультимедийное оборудование, презентация к уроку, м/ф «12 месяцев», конверты с заданиями для групп, картинки с изображением времен года, тексты
окр.docx
Дата: 08.02.2017. Урок: окружающий мир Тема : «Когда наступит лето?» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года. Задачи:  Образовательные задачи урока:  1. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности  2. Систематизировать и закрепить знания детей о временах года.  3. Учить выделять характерные признаки времён года.  4. Создать мини­проект – книга «Времена года».  Развивающие задачи урока:  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.  Воспитательные задачи урока:  Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года. Оборудование и средства обучения: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Часть   2.   –   М.:   Просвещение,   2011   г.,   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   (часть   2); мультимедийное   оборудование,   презентация   к   уроку,   м/ф   «12   месяцев»,   конверты   с заданиями для групп, картинки с изображением времен года, тексты  Ход урока: 1. Организационно – мотивационный этап. а) Приветствие, проверка готовности к уроку. Повторение правил работы в группе. б) Учитель создает учебную ситуацию, направленную на повторение уже имеющихся знаний: ­  Мудрая   Черепаха   и   Муравей   Вопросик   пришли   к   нам   в   гости   не   с   пустыми руками, они принесли конверты с вопросами и заданиями. 1. В конверте лежат карточки   с названиями дней недели. Дни недели в конверте перемешались.   Нужно   расположить   их   по   порядку.   (Каждая   группа   получает конверт;   при   этом   один   день   недели   в   каждом   конверте   отсутствует).   В   ходе обсуждения   дети   выясняют,   какой   день   недели   пропущен     и   восстанавливают правильный порядок. 2. Вопросы:  ­ Сколько всего дней в неделе? ­ Какой день недели был вчера? Сегодня? А какой будет завтра? ­ Какой день предпоследний в неделе, второй, четвертый? в) Стихотворение про Лежебоку. В понедельник я проснулся, а во вторник я зевнул,  В среду сладко потянулся, а в четверг опять заснул. Спал я в пятницу, в субботу не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье спал весь день без пробужденья! ­   Это   стихотворение­шутку   написал   Джанни   Родари,   а   перевел   с   итальянского С.Я.Маршак.  ­ А вы хотите быть лежебоками?  г) Неинтересно быть лежебоками: пока спишь, ничего не увидишь, ни о чем не узнаешь, а время пройдет и не вернется. Мы не лежебоки, да и Муравей Вопросик не даст нам сидеть без дела. У него уже новая загадка припасена.  Стоит дерево райское, На одном боку цветы расцветают,  На другом – листы опадают, На третьем – плоды созревают, На четвертом – сучья подсыхают. ­ Что это за необычное дерево?  д) Учитель помогает учащимся сформулировать цель и задачи предстоящей работы. ­ О чем же пойдет речь сегодня на уроке?  ­ А что мы можем узнать о временах года?  2. Информационно­аналитический этап. а) Учитель сохраняет мотивацию учащихся на деятельность, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт. ­ Расскажите о своем любимом времени года. Почему оно любимо вами? ­ А как вы думаете, какое время года любит Муравьишка?  Отгадайте загадку: Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзинкой бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) ­ Любознательный Муравей хочет знать: Когда же наступит лето? ­ Кто­нибудь может ответить на этот вопрос уже сейчас?  ­ Дорогие мои юные исследователи, давайте разберемся в этом вопросе и дадим точный ответ Муравьишке. б) Каждая группа получает картинки с изображением времен года и небольшие тексты с описанием времен года (Приложение). Задание: соотнести описание времени года с изображением этого времени года на картинке.  Проверка:   представители   от   групп   по   очереди   рассказывают   про   время   года, называют его отличительные признаки (используя текст, иллюстрацию и имеющиеся знания), другие группы сравнивают со своим выбором.  в) Учитель   предлагает   учащимся   оценить   свои   знания   на   данном   этапе, сформулировать затруднения и продолжить работу.  ­ Мы вспомнили все четыре времени года, вспомнили, чем же они отличаются друг от друга. Теперь мы можем ответить Муравьишке на его вопрос: Когда наступит лето? Почему?  ­  Сейчас какое время года? А потом что наступит? А дальше? А потом?  ­ Вы слышали выражение «круглый год»? Как вы думаете, что оно означает? А кто­ то знает, почему так происходит? г) Каждая группа получает разноцветный годовой круг: 1 сектор – красный, 2 сектор – желтый, 3 сектор – синий, 4 сектор – зеленый.  ­ Значит, помочь нам ответить на вопрос Муравьишки может круг. Да не простой круг, а годовой.  Задание:   Обсудите,   какой   цвет   какому   времени   года   соответствует.   Приклейте название времени года в сектор выбранного цвета. Физминутка. Игра «Бывает ­ не бывает». Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара. д) Не успели мы выяснить все про времена года, как Муравей Вопросик уже новую загадку принес: Двенадцать братьев разно называются И разными делами занимаются.  (Месяцы года) е) Каждая   группа   получает   карточки   с   названием   месяцев.   Задание:   расположить названия месяцев по порядку.  ­ А поможет нам проверить, правильно ли вы расположили месяцы по порядку, один нужный предмет. Каждый день роняет листочек. А как год пройдет – последний лист отпадет. (Календарь) ж) А теперь давайте расположим названия месяцев на годовом круге.  ­ Какой месяц год начинает? Какой заканчивает? ­ Сколько месяцев в каждом времени года?  ­ Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние). ­ Расскажите, кто в каком месяце родился.  з) Годовой круг показывает, в каком порядке происходит смена времен года. ­ А может ли лето наступить раньше? Просмотр отрывка из м/ф «12 месяцев». Ничего по собственному желанию изменить нельзя. Смена времен года – это закон природы.  и) Муравей Вопросик все понял и решил терпеливо ждать лета. А чтобы не терять времени даром, решил приготовить летнюю одежду.  Задание:   выбрать   из   предложенных   вариантов   одежду   для   лета,   рассказать   об других вариантах одежды (РТ с. 9, задание 2) к) Чтение слов Мудрой Черепахи в учебнике (вывод сегодняшнего урока). 3. Рефлексивно­оценочный этап. а) Глядя   на   годовой   круг   и   календарь,   дайте   ответ   на   вопрос   любознательного Муравьишки? Когда наступит лето?  б) Учитель предлагает оценить свою работу и работу своей группы в целом с помощью «волшебных линеечек».  По желанию,  дети могут прокомментировать свое решение. ­ Что помогло вам ответить на вопрос Муравьишки? Кого вы можете поблагодарить за работу? в) Мудрая Черепаха и Муравьишка приготовили для вас подарок (каждый ребенок получает на память о встрече «солнышко»).

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017