Конспект урока по окружающему миру «Когда наступит лето?»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года. Задачи: Образовательные задачи урока: 1. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности 2. Систематизировать и закрепить знания детей о временах года. 3. Учить выделять характерные признаки времён года. 4. Создать мини-проект – книга «Времена года». Развивающие задачи урока: 1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе. Воспитательные задачи урока: Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года. Оборудование и средства обучения: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011 г., Рабочая тетрадь к учебнику (часть 2); мультимедийное оборудование, презентация к уроку, м/ф «12 месяцев», конверты с заданиями для групп, картинки с изображением времен года, тексты
Иконка файла материала окр.docx
Дата: 08.02.2017. Урок: окружающий мир Тема : «Когда наступит лето?» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года. Задачи:  Образовательные задачи урока:  1. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности  2. Систематизировать и закрепить знания детей о временах года.  3. Учить выделять характерные признаки времён года.  4. Создать мини­проект – книга «Времена года».  Развивающие задачи урока:  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.  Воспитательные задачи урока:  Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года. Оборудование и средства обучения: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Часть   2.   –   М.:   Просвещение,   2011   г.,   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   (часть   2); мультимедийное   оборудование,   презентация   к   уроку,   м/ф   «12   месяцев»,   конверты   с заданиями для групп, картинки с изображением времен года, тексты  Ход урока: 1. Организационно – мотивационный этап. а) Приветствие, проверка готовности к уроку. Повторение правил работы в группе. б) Учитель создает учебную ситуацию, направленную на повторение уже имеющихся знаний: ­  Мудрая   Черепаха   и   Муравей   Вопросик   пришли   к   нам   в   гости   не   с   пустыми руками, они принесли конверты с вопросами и заданиями. 1. В конверте лежат карточки   с названиями дней недели. Дни недели в конверте перемешались.   Нужно   расположить   их   по   порядку.   (Каждая   группа   получает конверт;   при   этом   один   день   недели   в   каждом   конверте   отсутствует).   В   ходе обсуждения   дети   выясняют,   какой   день   недели   пропущен     и   восстанавливают правильный порядок.2. Вопросы:  ­ Сколько всего дней в неделе? ­ Какой день недели был вчера? Сегодня? А какой будет завтра? ­ Какой день предпоследний в неделе, второй, четвертый? в) Стихотворение про Лежебоку. В понедельник я проснулся, а во вторник я зевнул,  В среду сладко потянулся, а в четверг опять заснул. Спал я в пятницу, в субботу не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье спал весь день без пробужденья! ­   Это   стихотворение­шутку   написал   Джанни   Родари,   а   перевел   с   итальянского С.Я.Маршак.  ­ А вы хотите быть лежебоками?  г) Неинтересно быть лежебоками: пока спишь, ничего не увидишь, ни о чем не узнаешь, а время пройдет и не вернется. Мы не лежебоки, да и Муравей Вопросик не даст нам сидеть без дела. У него уже новая загадка припасена.  Стоит дерево райское, На одном боку цветы расцветают,  На другом – листы опадают, На третьем – плоды созревают, На четвертом – сучья подсыхают. ­ Что это за необычное дерево?  д) Учитель помогает учащимся сформулировать цель и задачи предстоящей работы. ­ О чем же пойдет речь сегодня на уроке?  ­ А что мы можем узнать о временах года?  2. Информационно­аналитический этап. а) Учитель сохраняет мотивацию учащихся на деятельность, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт. ­ Расскажите о своем любимом времени года. Почему оно любимо вами? ­ А как вы думаете, какое время года любит Муравьишка?  Отгадайте загадку: Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзинкой бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) ­ Любознательный Муравей хочет знать: Когда же наступит лето? ­ Кто­нибудь может ответить на этот вопрос уже сейчас?  ­ Дорогие мои юные исследователи, давайте разберемся в этом вопросе и дадим точный ответ Муравьишке.б) Каждая группа получает картинки с изображением времен года и небольшие тексты с описанием времен года (Приложение). Задание: соотнести описание времени года с изображением этого времени года на картинке.  Проверка:   представители   от   групп   по   очереди   рассказывают   про   время   года, называют его отличительные признаки (используя текст, иллюстрацию и имеющиеся знания), другие группы сравнивают со своим выбором.  в) Учитель   предлагает   учащимся   оценить   свои   знания   на   данном   этапе, сформулировать затруднения и продолжить работу.  ­ Мы вспомнили все четыре времени года, вспомнили, чем же они отличаются друг от друга. Теперь мы можем ответить Муравьишке на его вопрос: Когда наступит лето? Почему?  ­  Сейчас какое время года? А потом что наступит? А дальше? А потом?  ­ Вы слышали выражение «круглый год»? Как вы думаете, что оно означает? А кто­ то знает, почему так происходит? г) Каждая группа получает разноцветный годовой круг: 1 сектор – красный, 2 сектор – желтый, 3 сектор – синий, 4 сектор – зеленый.  ­ Значит, помочь нам ответить на вопрос Муравьишки может круг. Да не простой круг, а годовой.  Задание:   Обсудите,   какой   цвет   какому   времени   года   соответствует.   Приклейте название времени года в сектор выбранного цвета. Физминутка. Игра «Бывает ­ не бывает». Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара. д) Не успели мы выяснить все про времена года, как Муравей Вопросик уже новую загадку принес: Двенадцать братьев разно называются И разными делами занимаются.  (Месяцы года) е) Каждая   группа   получает   карточки   с   названием   месяцев.   Задание:   расположить названия месяцев по порядку.  ­ А поможет нам проверить, правильно ли вы расположили месяцы по порядку, один нужный предмет. Каждый день роняет листочек. А как год пройдет – последний лист отпадет. (Календарь)ж) А теперь давайте расположим названия месяцев на годовом круге.  ­ Какой месяц год начинает? Какой заканчивает? ­ Сколько месяцев в каждом времени года?  ­ Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние). ­ Расскажите, кто в каком месяце родился.  з) Годовой круг показывает, в каком порядке происходит смена времен года. ­ А может ли лето наступить раньше? Просмотр отрывка из м/ф «12 месяцев». Ничего по собственному желанию изменить нельзя. Смена времен года – это закон природы.  и) Муравей Вопросик все понял и решил терпеливо ждать лета. А чтобы не терять времени даром, решил приготовить летнюю одежду.  Задание:   выбрать   из   предложенных   вариантов   одежду   для   лета,   рассказать   об других вариантах одежды (РТ с. 9, задание 2) к) Чтение слов Мудрой Черепахи в учебнике (вывод сегодняшнего урока). 3. Рефлексивно­оценочный этап. а) Глядя   на   годовой   круг   и   календарь,   дайте   ответ   на   вопрос   любознательного Муравьишки? Когда наступит лето?  б) Учитель предлагает оценить свою работу и работу своей группы в целом с помощью «волшебных линеечек».  По желанию,  дети могут прокомментировать свое решение. ­ Что помогло вам ответить на вопрос Муравьишки? Кого вы можете поблагодарить за работу? в) Мудрая Черепаха и Муравьишка приготовили для вас подарок (каждый ребенок получает на память о встрече «солнышко»).