Конспект урока по окружающему миру "Что у нас под ногами?"(1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.02.2017
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
иметь представления о форме, размерах, цвете предметов;
определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
различать гранит, кремень, известняк;
пользоваться увеличитель¬ным прибором — лупой.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.
Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.
Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие лис¬тья, почва, асфальт, песок, камни и т.д.). Особое внимание учитель обращает на камни; по его просьбе дети собирают различные ка¬мешки и приносят их в класс.
окружающий мир.docx
Что у нас под ногами?
Целевые установки урока (планируемые
достижения учащихся):
Предметные результаты:
иметь представления о форме, размерах, цвете
предметов;
определять образцы камней по фотографиям, рисункам
атласа-определителя;
различать гранит, кремень, известняк;
пользоваться увеличительным прибором — лупой.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнить;
группировать объекты неживой природы (камешки) по
разным признакам;
использовать
представленную информацию для
получения новых знаний;
осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.
Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня,
У
известнякаракушечника; атласопределитель «От земли до неба».
учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка,
кремня; атласопределитель «От земли до неба»; ножницы и клей для
выполнения задания в рабочей тетради. Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время
которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва,
асфальт, песок, камни и т.д.). Особое внимание учитель обращает на камни;
по его просьбе дети собирают различные камешки и приносят их в класс.
Ход урока
Мотивация и целеполагание. В начале урока Мудрая Черепаха
интересуется, как выполнено задание № 1 в «Научном дневнике». Можно
предложить детям сравнить сделанный в дневнике рисунок с рисунком в
атласеопределителе «От земли до неба» (с. 210) — расположение ковша
на них должно быть примерно одинаковым. Так дети убеждаются в
правильности своих наблюдений.
От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Теперь я знаю, что у нас
над головой. А что у нас под ногами?» Дети называют то, что видели под
ногами во время прогулки, говорят, что принесли с прогулки камешки.
Учитель зачитывает слова Муравьишки на с. 20 учебника.
Актуализация знаний и умений. Учащиеся раскладывают камешки
перед собой и рассматривают их. Учитель: «Какие перед вами камни —
одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Формой,
размером, цветом.)»
Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает
проанализировать рисунок в учебнике и объяснить, каким образом
рассортированы на нем камешки. Затем дети по аналогии сортируют камешки,
собранные на прогулке. Сначала следует разложить их по форме, затем – по
размерам, потом – по цвету. В ходе работы дети убеждаются, что одни и те же
камешки могут оказаться в разных группах, в зависимости от того, по какому
признаку проводится классификация. На это следует обратить особое
внимание детей, поскольку это очень важно для формирования умения
классифицировать объекты как универсального учебного действия. Далее проводится практическая работа в парах «Определяем камни».
Следует предложить каждой паре учащихся не более двух образцов камней в
разных сочетаниях. Атласопределитель потребуется в тех случаях, когда
образцы отличаются по цвету или другим признакам от тех, которые
изображены в учебнике (в атласеопределителе на с. 8, 10, 15 показано
несколько вариантов образцов каждого камня; на этих страницах следует
заранее сделать закладки).
Прежде всего учитель просит расшифровать условные знаки на с.20
учебника (если забыли, посмотреть на с.8). Итак, знакипомощники
подсказывают, что для практической работы потребуются рабочая тетрадь и
атласопределитель. Открыв рабочую тетрадь на с.10, дети видят, что работу
нужно проводить в парах. Дальнейшие действия выполняются по заданиям
учебника и рабочей тетради. При необходимости учитель может зачитывать
задания всему классу или отдельным парам учащихся, которые испытывают
затруднения. Особое внимание нужно обратить на заключительный этап
работы, когда дети обмениваются сведениями о результатах исследования.
Муравей Вопросик говорит, что не разобрался, просит детей показать ему
каждый камень и ещё раз сказать название.
Учитель подчеркивает, что совместными усилиями определены все
камни и теперь любой ученик может узнать любой из камней, в том числе и
тот, который определили его товарищи.
Чтобы убедиться в этом, предлагается выполнить задание в рабочей
тетради (с.11, №2). Дети работают индивидуально. Это задание, как и
аналогичные последующие, включает в себя действия контроля и коррекции,
и только после них предусмотрена фиксация результата (наклеивание
рисунка). Это следует учитывать при определении лимита времени на
выполнение задания. Следующий этап урока предусматривает расширение представлений
детей об изучаемых камнях (это его предметная составляющая) и вместе с
нацелен на формирование умения работать с информацией
тем
(метапредметная составляющая). Дети учатся извлекать информацию из
текста и использовать для объяснения содержания иллюстраций. Текст
«Знаете ли вы, что…» учитель может зачитать всему классу в форме
вопросов, а последующее задание выполняется в парах. При этом дети
впервые встречаются с возможностью использования «Страничек для
самопроверки», на которые в тексте задания имеется ссылка (в виде стрелки
с указанием номера страницы, где представлен правильный ответ). При
обсуждении результатов работы пар учитель может продемонстрировать
известнякракушечник,
невооруженным глазом.
в котором раковины очень хорошо видны
Закончить этот этап урока можно, прочитав детям вслух первый абзац
текста о камнях в атласеопределителе «От земли до неба» (с. 6) и пред
ложив собрать для класса небольшую коллекцию красивых и необычных
камней.
Выводы и обобщения. В заключительной части урока учитель просит
еще раз ответить на вопрос «Что у нас под ногами?». Для обобщения
высказываний детей зачитывается вывод на с. 21
Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока
вопросов на с. 21 учебника.
Физкультминутки. 1. Дети выполняют движения, соответствующие
стихотворению:
По дорожке мы шли,
Дальше пошли.
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Вот мы в горку пошли,
Пёстрых камешков нашли, Дальше пошли.
Вот направо мы пошли,
Серых камешков нашли,
Присели, собрали,
А под горку пошли —
Белых камешков нашли,
С собой в школу принесли.
2. Возможна физкультминутка по загадке К. И. Чуковского:
Что за камень у дороги?
(Дети присели.)
Есть у камня хвост и ноги.
Это ЧЕ!
(Поворот и прыжок.)
(Дети подпрыгивают.)
Это РЕ!
Это ПАХА!
Это ЧЕРЕПАХА!
В группе продленного дня можно коллективно сочинить сказку о том,
как Муравьишка построил дом из камней (по рисунку учебника), а также
(Дети хлопают в ладоши.)
поговорить о том, где в реальной жизни используется гранит.
Конспект урока по окружающему миру "Что у нас под ногами?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что у нас под ногами?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что у нас под ногами?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что у нас под ногами?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что у нас под ногами?"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.