Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации; находить информацию о народах своего края. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Оборудование. У учителя – плакат с изображением народов России. У учащих¬ся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
окружающий мир.docx
Что мы знаем о народах россии? Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации; находить информацию о народах своего края. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Оборудование.  У учителя  –  плакат с изображением народов России.  У учащих    ся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.            Ход урока Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?» Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?».  Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос.  Актуализация   знаний   и   умений.  Учитель   предлагает   детям   назвать известные им народы нашей страны.  Освоение   нового   содержания   и   его   применение.  Выслушав   детей, учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители   некоторых   народов   России.   Учитель:   «Кого   вы   видите? Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями. Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради  (с. 5).  Дети   работают   в  паре,   используя   Приложение   к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по  их национальным   костюмам   представителей   народов,   населяющих   территорию России, и правильно расположить  их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют   правильность   выполнения   задания   по   учебнику   и   наклеивают картинки в правильном порядке. Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что вы   о   них   знаете».   Учащиеся   перечисляют   народы,   которые   не   были представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах.  Далее   в   парах   дети   рассматривают   фотографии   на   с.   13   учебника, отвечают   на   вопрос   «Какие   праздники   отмечают   народы   России?»   и выполняют   соответствующие   задания   учебника.   Дети   рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным   впечатлениям   о   событиях   и   действии,   происходящем   на   каждой фотографии.   В   зависимости   от   национального   состава   класса,   можно подробнее остановиться на каком­нибудь одном празднике и рассмотреть его особенности и традиции, связанные с его празднованием. Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на праздниках.   Школьники   делятся   впечатлениями   и   рассказывают   правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или предлагает разучить новую игру. Дополнительные материалы для учителя. Игры, проводимые на Масленицу. В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за  руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за  другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.  Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались  пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот»  увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся  «воротами». Игры, проводимые на празднике Сабантуй. Особенно любима детьми такая забава, как бег с яйцом в ложке. Опираясь на материалы учебника, а также учитывая национальный состав класса   и   принадлежность   семей   учащихся   к   тем   или   иным   конфессиям, учитель рассказывает о важной роли религии в жизни народов России.  Выводы и обобщения.  Учитель предлагает, используя полученные на уроке   сведения,   еще   раз   ответить   на   вопрос   «Что   мы   знаем   о   народах России?».  Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак   «Сделаем   вывод».)   С   помощью   текста   вывода,   который   зачитывает учитель или кто­либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.  Контроль   и   оценка  достижений.  Проводятся   с   помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.   Рекомендации для занятий в семье Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017