Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.02.2017
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;
находить информацию о народах своего края.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.
Оборудование. У учителя – плакат с изображением народов России. У учащих¬ся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
окружающий мир.docx
Что мы знаем о народах россии?
Целевые установки урока (планируемые
достижения учащихся):
Предметные результаты:
перечислять некоторые народы, проживающие на
территории Российской Федерации;
находить информацию о народах своего края.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
сравнивать лица и национальные костюмы
представителей разных народов;
рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям)
о национальных праздниках;
обсуждать, чем различаются народы России и что
связывает их в единую семью;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.
Оборудование. У учителя – плакат с изображением народов России. У
учащих
ся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
Ход урока
Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе
с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как
называется наша страна и ее столица?» Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один
вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Дети высказываются. Учитель
благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в
конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос.
Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает детям назвать
известные им народы нашей страны.
Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей,
учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны
представители некоторых народов России. Учитель: «Кого вы видите?
Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все
народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в
рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к
рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их
национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию
России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники
проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают
картинки в правильном порядке.
Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что
вы о них знаете». Учащиеся перечисляют народы, которые не были
представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах.
Далее в парах дети рассматривают фотографии на с. 13 учебника,
отвечают на вопрос «Какие праздники отмечают народы России?» и
выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают
фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и
личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой
фотографии. В зависимости от национального состава класса, можно подробнее остановиться на какомнибудь одном празднике и рассмотреть его
особенности и традиции, связанные с его празднованием.
Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на
праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила
игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или
предлагает разучить новую игру.
Дополнительные материалы для учителя.
Игры, проводимые на Масленицу.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за
руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за
другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.
Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались
пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот»
увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся
«воротами».
Игры, проводимые на празднике Сабантуй.
Особенно любима детьми такая забава, как бег с яйцом в ложке.
Опираясь на материалы учебника, а также учитывая национальный состав
класса и принадлежность семей учащихся к тем или иным конфессиям,
учитель рассказывает о важной роли религии в жизни народов России.
Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на
уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о народах России?». Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с.
13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный
знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает
учитель или ктолибо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания
учащихся.
Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью
соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.
Рекомендации для занятий в семье
Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).
Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России?"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.