Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).
Оценка 4.6

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2017
Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).
окружающий2.docx
Д а т а :   0 1 . 0 2 . 2 0 1 7 . У р о к :   о к р у ж а ю щ и й   м и р .         Т е м а :  Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? Цели:  помочь   учащимся   выявить   источники   мусора   в   быту,   классифицировать   мусор (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный); показать, чем опасен мусор, что с ним делать,   как   распространяются   загрязняющие   вещества   в   окружающей   среде,   какие   меры необходимы для предупреждения загрязнения атмосферы, как можно безопасно использовать мусор   в   интересах   человека;   дать   представление   об   экологических   маркировках   и   знаках чистоты; воспитывать заботу об окружающей среде. Задачи урока:  обучающие ­  познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих  веществ; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей  среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению  кругозора. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе. Тип урока: решение частных задач. Образовательные ресурсы: пустые коробки из­под конфет, кофе, сока, бутылки из­под воды. Х о д   у р о к а 2) Мы синего цвета,     Висим на стене,     И много приветов     Храним мы в себе.  I. Организационный момент. а) Подготовка рабочего места. б) Повторение изученного материала. У ч и т е л ь .  Отгадайте загадки. 1) Кто стучится в дверь ко мне     С толстой сумкой на ремне?     Это он, это он,     Наш российский… (почтальон).                                                                                   (Почтовые ящики.) 3) Синий домик у ворот.     Угадай, кто в нем живет!     Дверца узкая под крышей     Не для белки, не для мыши,     Не для вешнего жильца – (Почтовый ящик с письмами.) У ч и т е л ь .  Значит, что кладут в почтовый ящик? Что еще можно отправить по почте? У ч е н и к и .  Письмо, открытку, бандероль. У ч и т е л ь .   Откройте   рабочую   тетрадь   и   покажите,   какую   открытку   вы   нарисовали Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести. Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят, Во все стороны летят. своему другу. (Просмотр работ.) II. Работа над новым материалом. М у р а в е й .  После школы отправился я в магазин, купил себе коробку конфет. Ах, какие они были вкусные! Пока я шел домой, ел конфеты одну за другой, и поглядите, что осталось! (Показ пустой коробки.) З л ю ч к а ­ Г р я з ю ч к а .   А   вот   и   я,   Злючка­Грязючка.   Ой,   какая   прекрасная   коробка, какой хороший мусор. Это лучший подарок для меня. А есть ли у вас еще мусор, еще подарки для меня? У ч е н и к и .  Есть, пустые бутылки из­под воды. У ч и т е л ь .  Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется мусор. Откуда же он берется? У ч е н и к и .  Пустые коробки из­под конфет, печенья, бутылки из­под кетчупа и т. д. У ч и т е л ь .  Посмотрите в учебнике (с. 62): какой мусор образуется после использования этих продуктов? У ч е н и к и .  Пустые коробки, бутылки, упаковки. М у р а в е й .  Столько вкусных вещей, а сколько из­за них мусора! Куда же он девается? З л ю ч к а ­ Г р я з ю ч к а .  Я знаю. Многие люди бросают мусор куда попало. Посмотрите, как я радуюсь, когда это вижу (с. 62 учебника, внизу). М у д р а я   Ч е р е п а х а .  А знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, так и будет лежать – около двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет. У ч и т е л ь .   Да,  ребята,   природа   наша   терпелива,   она   многое   человеку   прощает,   но  и взывает к нашей помощи: «Защитите меня!» III. Практическая работа. Выполнение задания в рабочей тетради. У ч и т е л ь .  Зачеркнем на рисунках все, чего здесь не должно быть. У ч е н и к и .  Внизу на рисунке – упаковки из­под продуктов. У ч и т е л ь .  Давайте, ребята, договоримся, что не будем делать подарки Злючке, бросать мусор где попало. Куда надо бросать мусор? У ч е н и к и .   Нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер. У ч и т е л ь .  Куда же девается мусор? Куда лучше вывезти мусор? IV. Работа по учебнику (с. 78–80). У ч и т е л ь .   Покажем   стрелкой   путь   мусора   из   ведра.   (Отправить   на   завод   по переработке мусора.) М у д р а я   Ч е р е п а х а .  Как сделать так, чтобы было меньше мусора? У ч е н и к и .  Из ненужных коробок можно сделать кормушку для птиц, использовать для рассады и т. д. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Я сорвал цветок – И он увял.  Я поймал мотылька –  И он умер у меня на ладони.  И тогда я понял,  Что прикоснуться к красоте  Можно только сердцем. Приседание. Прыжки. Приседание. V. Сказка про Злючку­Грязючку. Рисунок в учебнике (с. 80). У ч и т е л ь .   Жила­была Злючка­Грязючка. Очень любила она мусор, а еще дым заводов, выхлопные газы автомобилей, канавы. Захотела она стать путешественницей, как Муравей. Плавать  по  морям, рекам,  озерам.  И все,  что попадалось  ей  по  пути, –  все  она  пачкала: растения, животных, воду, камни и даже людей. Узнали про Злючку­Грязючку ребята – юные натуралисты – и решили запретить Злючке пачкать   все.   А   с   чего   начать?   Главный   источник   загрязнения   воздуха   –   тепловые электростанции. Для выработки электроэнергии они сжигают уголь, нефть, природный газ. Решили ребята поставить ловушки для дыма – поймали здесь Злючку. Дальше идут ребята, а на улицах, где машины ездят, кругом дым и газ из выхлопных труб. Установили ребята на дорогах посты, поймали и здесь Злючку. Устали натуралисты. Пошли ребята к реке – отдохнуть. Сейчас бы искупаться. А из воды им рыбка говорит: «В эту реку из ближайшей фабрики по трубе сливают грязную воду. Трудно нам, рыбкам, здесь дышать». Построили натуралисты очистные сооружения. Убрали из реки Злючку. Стала вода чистая. Накупались вдоволь ребята. Приятно жить в чистом мире. VI. Итоги урока. У ч и т е л ь .  Ребята, откуда берется мусор? Как сделать землю чище? У ч е н и к и .  Необходимо соблюдать чистоту в доме, городе, природном окружении. Предполагаемые результаты:  усвоить, что бытовой мусор, выбросы заводов, фабрик, выхлопные   газы   автомобилей   загрязняют   землю,   что   людям   необходимо   защищать   ее   от всякого рода загрязнений. Рекомендации   родителям:  выполнить   вместе   с   детьми   задание   в   рабочей   тетради. Нарисовать, каким будет парк весной, когда растает снег.

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру "Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017