Конспект урока по окружающему миру "КТО ЧТО ЕСТ"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : выделить основные группы животных по способу питания; рассмотреть цепи питания животных ; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. О б о р у д о в а н и е: спиртовка, коллекция камней, молоток.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  22 КТО ЧТО ЕСТ Цели:  выделить   основные   группы   животных   по   способу   питания; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. О б о р у д о в а н и е: спиртовка, коллекция камней, молоток.  Ход урока I. Проверка домашнего задания. О п р о с   п о   м а т е р и а л у   п р е д ы д у щ е г о    у р о к а: – Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились. – Как вы понимаете, что такое виды. Приведите примеры.  – Назовите признаки жизни животных.  II. Введение в тему. БЕЖАЛ ЕЖИК ПО ДОРОЖКЕ Бежал ежик по дорожке, только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры – шутя в лесу проживу». Повстречался с улиткой и говорит: «Ну­ка, улитка, давай наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест».  Глупая улитка говорит: «Давай!» Пустились улитка и еж. Улиткина скорость известно какая – семь шагов в неделю. А ежик ножками туп­туп, носиком хрюк­хрюк, догнал улитку, хруп – и съел.  Дальше   побежал   –   только   пяточки   замелькали.   Повстречал   лягушку­ квакушку и говорит: «Вот что, пучеглазая, давай­ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест».  Пустились   лягушка   и   еж.   Прыг­прыг   лягушка,   туп­туп   ежик.   Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.  Съел лягушку и дальше пятками замелькал. Бежал­бежал, видит, филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щелкает. «Ничего, – думает еж, – у меня ноги быстрые, колючки острые. Я улитку съел, лягушку съел – сейчас и до филина доберусь».  Почесал храбрый еж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно: «Давай,   филин,   наперегонки.   А   коли   догоню   –   съем!»   Филин   глазищи прищурил и отвечает: «Бу­бу­будь по­твоему!» Пустились филин и еж.  Не   успел   еж   и   пяточкой   мелькнуть,  как   налетел   на   него   филин,  забил широкими крыльями, закричал дурным голосом. «Крылья мои, – кричит, –быстрее твоих ног, ногти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не лягушка с улиткой – сейчас целиком проглочу, да и колючки выплюну!» Испугался еж, но не растерялся: съежился да под корни   закатился. До утра там и просидел.  Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай. Н. Сладков В о п р о с ы:  – Кем пообедал еж? – Какую еще пищу ест еж?  – Почему еж испугался филина?  – Кем питается филин?  – Будет ли он есть траву, овощи, семена растений? Почему?  – Тема нашего урока «Кто что ест».  III. Изучение нового материала. 1. Г р у п п и р о в к а   ж и в о т н ы х   п о   с п о с о б у   п и т а н и я. На   доске   картинки   с   изображенными   на   них   животными:   лошадь,  заяц, тигр, лиса, скворец, лягушка, свинья, еж.  Учитель. Рассмотрите животных и сгруппируйте их по способу питания. –   Как   называются   животные,   которые   питаются   растительной   пищей? Другими животными? Насекомыми? Всякой пищей?  Н а   д о с к е   с х е м а: 2. Б е с е д а  «Цепи питания». Животные   питаются   растениями   или   другими   животными.   Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.  – Рассмотрите схемы на с. 96.  – Цепь питания начинается с растения. Это первое звено.  – Как вы думаете, почему?  (Растения способны использовать энергию солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды.) – Второе звено цепи – это растительноядные животные. Почему? – Третье звено – насекомоядные или хищные животные.  – Давайте попробуем составить цепь питания:3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. – Выполнить задание 1 (2, 3) на с. 43–44 в рабочей тетради.  4. С п о с о б ы   з а щ и т ы   о т   в р а г о в.  – Вспомните рассказ о еже и филине.  – Почему ежику удалось спастись?  – Назовите других животных, которые хорошо приспособились защищаться от врагов.  Р а б о т  а   с   у ч е б н и к о м.  – Прочитайте текст (с. 97).  Б е с е д а   п о   п р о ч и т а н н о м у:  – Как приспособились хищники к добыванию пищи?  – Как приспособились животные защищаться от хищников?  – Нужны ли хищники в природе?  IV. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 98).  ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ Все, все на свете Нам нужны!  И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись  Без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед  И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да, если мы с кем­то Не очень дружны – Мы все­таки очень Друг другу нужны. А если нам кто­нибудь Лишним покажется,  То это, конечно,Ошибкой окажется.                       Б. Заходер  Домашнее задание:  прочитать статью (с. 96–98); ответить на вопросы (с. 98).

Посмотрите также