Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
28.10.2018
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок подразумевает проектную деятельность на занятии. Обучающиеся работают над поставленной проблемой самостоятельно, ищут пути ее решения. На уроке применяются различные формы работы, но основная часть работы выполняется в группе, что способствует выполнению краткосрочного проекта.
конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Составила: Фролова Татьяна Николаевна,  Учитель начальных классов  Окружающий мир «Мир глазами эколога» Абакан, 2018 Технологическая карта урока. Класс: 4Г, учитель – Фролова Т.Н. Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России». Предметная линия учебников: «Окружающий мир», 2 кл.,ч.2 Тема: «Мир глазами эколога» Цель   урока:  способствовать   обогащению   представлений   обучающихся   о   последствиях   влияния   человека   на   природу,   об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству на современном этапе. Предметные задачи: ­ Ознакомить обучающихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами,  которые необходимо решать на современном этапе;  ­ раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных;  ­ формировать правила поведения с этими животными;  ­ познакомить обучающихся с системой экологических знаний;  ­ формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом; Метапредметные задачи: создать условия для: 1. Формирования положительного отношения к школе и учебной деятельности, знания основных моральных норм поведения; 2. Развитие у  обучающихся умения  принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; 3. Развитие умения осуществлять поиск нужной информации, умения понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить  ответ в устной форме, устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; 4. Формирование различных точек зрения, умения договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении  правила вежливости. Этапы урока Ход урока УУД I  Мотивация   к учебной деятельности  IIОткрытие   новых знаний Определение   темы урока,   постановка учебных задач урока   Деятельность учителя Деятельность учеников   Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность  в     вопросы, Задает подводящие к формулировке   темы и задач урока     Отвечают поставленные вопросы учителя. на Отвечают вопросы учителя;   на Формулируют   тему и задачи урока; Предлагает послушать стихотворение   по теме урока Слушают стихотворение  Задания для обучающихся, выполнение которых   приведет   к   достижению запланированных результатов (Слайд 1) ­ Как бы вы ответили на вопрос: хотите ли вы жить в таком мире?  ­ Почему? ­ Считаете ли вы, что разговор об этом очень важен для вас? (слайд 2) ­ Кто из вас сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? (Слайд 3) Дана   нам   возможность   экологами стать, Проблемы экологические решать. Природа дарит людям чудеса, Мы навечно стали ее должниками. Долг природе мы обязаны отдать, Ведь   иначе   мы   не   сможем   выжить сами. –   Что   пригодится   нам   для   успешной Формировать интерес к   новому   учебному материалу (Личностные)  Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные) Уметь ориентироваться   в своей системе знаний (Познавательные) Развивать способность самооценке (Личностные) Уметь   слушать   и понимать речь других;   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные) Развивать способность выполнять   учебные к Задает   вопросы   по прослушанной информации Слушают учителя Отвечают   поставленный вопрос учителя на IIIРабота   по   теме урока Показывает презентацию по теме урока (слайд 4­19) Просматривают презентацию Слушают учителя Рассказывает ученикам   материал по теме урока       и по работы   на   уроке?  (НАШИ   ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ   РАБОТАТЬ   ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ   ДРУГ   ДРУГУ,   УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ) –   Чтобы   полноценно   раскрыть   тему нашего урока, предлагаю перенестись во времена   первобытной   истории.   В настоящее   время   мы   знаем,   как   жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом?  (О   жизни   первых   людей рассказали археологи, они производят раскопки останкам восстанавливают прошлое). –   Какая   наука   занимается   изучением первобытного человека? (Археология). –   Кто   из   вас   расскажет,   когда   жили первобытные   люди?  (Первобытные люди жили до нашей эры). –   С   какого   события   начинается   наша эра? (С Рождества Христова).  (слайд 4) –   С   чем   была   тесно   связана   жизнь древних   людей?  (С   капризами окружающей природы.) – Где жили первобытные люди? (Слайд 5) –   Какой   материал   требовался первобытному для строительства жилищ? (слайд 6) – Чтобы выжить, человеку необходима пища.   Как   добывали   пищу? человеку         действия в материале, речи, уме; корректировать   свои действия (Регулятивные) Осуществлять   поиск информации для выполнения   учебного задания   с использованием справочного материала;   выделять и   формулировать познавательные задачи урока (Познавательные)     Формировать к способность самооценке, эмпатии; развивать   этические чувства (Личностные) Развивать способность выполнять   учебные действия в материале, речи, уме; Осуществлять Организует обобщение актуализированных знаний Направляет детей на реализацию   задач урока Чтение статьи "Сын или покоритель?" с третьего абзаца Работают учебнику   по   Отвечают вопросы   прочитанному материалу на по Физминутка   собирали   съедобные (Охотились, плоды, коренья.) – А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил   голод.   Поэтому   наши   далекие предки   преклонялись   перед   силами природы   и   брали   у   природы   только самое необходимое для жизни. ­ Как вы думаете, у современных людей осталось такое же восприятие природы, как и у первобытных? ­ С помощью чего мы сможем проверить ваши   предположения?  (С   помощью учебника.) Работа в учебнике (слайд 7) –   Откройте   учебник   на   указанной странице. –   Что   же   решил   человек?  (Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее и может покорить природу с помощью техники). –   К   чему   привело   такое   покорение? (Покорение   природы   привело   к загрязнению   воздуха, разрушению   почвы,   гибели   лесов, исчезновению многих видов растений и животных). –   К   какому   важному   умозаключению пришел   человек?  (Господство   над природой может погубить ее). –   Кто   такой   человек   по   отношению   к природе?  (Человек   ­   часть   природы. воды,           итоговый и пошаговый   контроль; адекватно воспринимать   оценку учителя; корректировать   свои действия (Регулятивные) Формировать собственное мнение и позицию;   соблюдать корректность в высказываниях; контролировать действия   партнера; владеть монологической   и дилогической формой речи (Коммуникативные)  строить Уметь высказывания в форме; устной анализировать   выделять объекты;   строить главное; рассуждение об объекте (Познавательные) Задает   вопросы   по прочитанному материалу Слушают стихотворение, рассуждают   пользе письма о Анализируют полученную информацию, высказывают   свое мнение Объясняет   правила предстоящей работы Предлагает поделиться группы   на Делятся на группы Он ­ ее сын). – Поднимите руку те, кто когда­нибудь болел? – Что вы при этом чувствовали? – А может ли планета заболеть? –   Оказывается,   может.   Именно   это произошло с Землёй по вине человека. На   планете   возникли   экологические проблемы, от решения которых зависит судьба   всего   живого.   Сегодня   мы раскроем и обсудим эти проблемы. Но необычным   способом:   мы   проведем заседание   малого   экологического совета   (4   класса)   и   заполним   листы ответов.   Подумайте,   какие   главные вопросы   необходимо   срочно   обсудить по нашей теме? (слайд 8) ­   На   повестке   нашего   заседания предлагаю   вынести   три   самых   острых вопроса, три экологические  проблемы: ­ загрязнение океана;  ­ вырубка лесов;  ­ как избавиться от мусора. –   Чтобы   обосновать   (доказать   или опровергнуть)   вашу   точку   зрения,   мы заслушаем выступления, воспользуемся текстом   учебника   и   планом исследования. Посмотрите, пожалуйста, пункты исследования. (слайд 9) 1. информацию, Разбиться   на   группы,   собрать   обсудить   собранные Слушают   правила работы Учитель   объясняет обязанности каждого участника группы. Слушают   задание, которое необходимо выполнить в группе Объясняет   задания учеников Выявить причины проблем. Сделать   вывод   и   предложить сведения. 2. 3. меры по решению этих проблем. –   Предлагаю   разделиться   на   три творческие группы. Подойдите к столу и   возьмите   капельку   воды,   кленовый лист или фантик от конфеты.  ­ А теперь распределите обязанности в своих группах:  ­   докладчики   (готовят   сообщения   о причинах возникновения проблемы); ­   креативщики   (предлагают   меры   по решению проблемы); ­ спикеры (руководят работой группы, подводят   итог   исследований   и озвучивают его). –   Нам   понадобятся   сведения   о наблюдениях   и   исследованиях   ученых. Здесь нам помогут учебники, конверты с   информацией,   которую   вы   можете использовать   для   исследований   и докладов. Группа «Вода» – «Золотое правило»; группа «Лес»– «Горит костер» , «Горит трава»; группа «Земля» – «Свой мусор всегда с собой»,  «Бутылочная почва». Обсуждение проблем в группах –   Первая   проблема     "Как   защитить океан от загрязнения?" (слайд 10) Заслушаем   докладчиков   1   творческой Работают в группе Анализирует   работы учеников   бытовые   нефтепродукты, группы,   которые   помогут   ответить   на вопрос:   «Что   является   причинами загрязнения океана?» ­ А какие принимаются меры по охране океанов?   Заслушаем   спикера   этой группы. – Мы можем записать на листе ответов: Причины загрязнения океана: (слайд 11)   пластмассовые   отходы,   сточные   воды   с   полей   и ферм, отходы, радиоактивные отходы. Меры защиты океана от загрязнения: (слайд 12)  эффективные химические препараты, суда­«губки»,   ограничение   отлова рыбы, очистительные сооружения на предприятиях. –   Переходим   к   обсуждению   второй проблемы: (слайд 13)   «Как   спасти   тропические   леса   от исчезновения?» Предоставляем слово 2 группе – «Лес». Заслушаем   докладчиков   2   творческой группы,   которые   помогут   ответить   на вопрос:   «Что   является   причинами исчезновения тропических лесов?» (слайд 14) ­ А какие принимаются меры по охране тропических лесов? Заслушаем спикера этой группы. Защищают работы   свои     цепи – Мы можем записать на листе ответов: Причины   уничтожения   тропических лесов:   тропические   леса   безжалостно вырубают, выжигают, выкорчевывают. Результаты уничтожения лесов: (слайд 15) питания, ­нарушаются уменьшается   количества   кислорода, разрушается   почва,   гибнут  растения и животные. –   вырубка   лесов   может   привести   к изменению климата, опустыниванию. Меры защиты тропических лесов: (слайд 16) –   запретить   самовольную   вырубку   и выкорчёвывание деревьев; – усилить меры пожаробезопасности в лесах. – Надеюсь, что в будущем благодаря вам   мы   избежим   экологических катастроф. –   Перейдем   к   обсуждению   третьей проблемы: "Как избавиться от мусора?" (слайд 17) Заслушаем   докладчиков   3   творческой группы,   которые   помогут   ответить   на вопрос: «Почему мусор стал глобальной проблемой человечества?» ­ А какие принимаются меры по борьбе с   мусором?   Заслушаем   спикера   этой группы. – Мы можем записать в листе ответов: Причины засорения планеты мусором: (слайд 18) –   Люди   выбрасывают   огромное количество мусора. Меры по борьбе с мусором: (слайд 19) Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Существуют заводы по   сортировке   мусора.   А   некоторые предметы   можно   использовать вторично,   стеклянные банки, бутылки.   например,   итог   Подведем   – всему вышесказанному.   Что   самое   главное должны понять люди?  (Надо   относиться   к   Природе,   как сыновья   к   своей   матери:   любить   ее, быть   благодарными   ей.   А   главное   – беречь   Природу,   не   причинять   ей боль.) – Мы уже говорили, что планета, как и мы с вами, может болеть. Что является причиной   болезненного   состояния планеты? (Загрязнение океана, вырубка леса, скопление мусора). –   А   может   ли   один   человек   вылечить планету?   надо потрудиться всем людям). –   Да,   охрана   окружающей   среды   – задача всего человечества. Как же эту проблему   можно   решить   сообща? Обсудите в группах. (Ответы детей.) ­     Проверим   ваши   предположения,  (Нет,   здесь Работа с учебником Предлагает работу с учебником  Контролирует Учащиеся   читают статью под работу учеников руководством учителя. Предлагает   работу на листах Выполняют работу IV Итог урока. Рефлексия Организует реализацию   урока   и самооценку   учебной деятельности Отвечают вопросы учителя   на прочитайте статью в учебнике "Лечить планету   сообща"   на   указанных страницах.  (слайд 22) –   А   теперь,   опираясь   на   этот   текст, попробуем   ответить   на   вопросы   на листе. – Что такое экологическая проблема? –   Какие   экологические   проблемы   вас волнуют? Запишите. (№1) – Задание №2. Прочитайте. –   Приведите   примеры   международных соглашений   по   охране   окружающей среды. Запишите. – Назовите экологические организации. Запишите. –   Международные экологические дни. Запишите несколько примеров. – Ребята, подумайте дома и обсудите с   "Для   чего родителями   вопрос: объявлены   международные   дни, посвященные защите природы?"  – Какие экологические проблемы мы с вами решали? – Отчего возникает и к чему приводит загрязнение океана? –   В   чем   причины   уничтожения   лесов? Чем это опасно? –   Почему   и   как   людям   приходится бороться с мусором? –   экологические организации. международные   Назовите   Назовите   Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные) Уметь правильность выполнения  действия оценивать на уровне адекватной оценки (Регулятивные) оценивать Уметь процесс   и   результат деятельности (Познавательный)   –   Какая   экологическая   организация имеет эмблему с изображением панды? – Что  произойдет с людьми, если  они погубят окружающую природу? А   сейчас   нам   предстоит   не   менее важное   задание.   Составьте   вопросы, которые   вы   могли   бы   задать   при повторении   сегодняшней   темы   на следующем уроке. –   Помните,   что   есть   вопросы,   на которые   можно   ответить   «Да­нет»,   и есть вопросы, требующие рассуждений. (Слайд 25) –   Ребята,   я   с   удовольствием   могу сказать   вам,   что   все   вы   сегодня МОЛОДЦЫ! ­   Вы   сегодня   очень   хорошо потрудились, понравился вам наш урок? Какое   у   вас   сейчас   настроение? Поднимите   смайлики.   (У   детей   на столах лежат смайлики, с их помощью они показывают свое настроение.) –   Понравилось   ли   вам   быть исследователями? – Что нового вы сегодня узнали? –   Какая   работа   на   уроке   вам понравилась больше всего? – Что вызвало затруднения? (слайд 26) ­ О чем же мы сегодня говорили? Какой главный вывод можно сделать из всего сказанного сегодня? Изучить стр. 41­47 Оценивают   свою деятельность   на уроке V  Домашнее задание  Ответь на вопросы «Проверь себя» на стр.47 Выполнить задание №2 на стр.47

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018