Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.03.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока окружающего мира составлен и проведён по теме "Все профессии важны" по программе УМК "Школа России", 2 класс. В конспекте использованы материалы и задания развивающего характера: загадки, пословицы, игра "Доскажи словечко". Урок соответствует ФГОС, показано применение разных форм работы: индивидуальная, групповая, работа в паре. В ходе урока идёт работа по учебнику, в рабочей тетради на печатной основе, работа с дополнительным материалом.
КОНСПЕКТ урока окружающего мира по теме ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, 2 класс, УМК Школа России .docx
Тема: «Все профессии важны» Предмет: Окружающий мир УМК: «Школа России» Класс: 2 Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;  формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики; Метапредметные: Познавательные:  самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно   строить   высказывания;   осуществлять   синтез   как   составление   целого   и частей; проводить анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; уметь соотносить профессии со сферами экономики. Регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   в   сотрудничестве   с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия. Коммуникативные:  допускать   возможность   существования   у   людей   различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные:  формирование   учебно­познавательного   интереса   к   новому   учебному материалу   и   способам   решения   новой   задачи;   развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер,  мультимедийный проектор, экран,  презентация к уроку, презентации для выступлений  детей «Профессия моего папы» («Профессия моей мамы»). Материал: Окружающий мир: 2 класс ­  учебник; рабочая тетрадь, разрезной материал  для групповой работы и для работы в парах, разноцветные «ёлочные шары» из бумаги  для рефлексии; названия профессий, пословица. 1.Организационный момент: Прозвенел звонок веселый,  Он позвал ребят всех в класс.  Ход урока: Все пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работайте старательно,  Слушайте внимательно.  ­ Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы! 2. Актуализация знаний. Игра: «Доскажи словечко» (слайд № 1) Трактор водит… (тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасил…(маляр). Доску выстрогал… ( столяр) В доме свет провёл…(электрик) В шахте трудится….(шахтёр) В жаркой кузнице….(кузнец) Кто всё знает ­ молодец. 3.Постановка цели урока и проблемного вопроса. ­ Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)  ­ Как вы думаете, какая профессия самая важная? (все профессии важны)  ­ Итак, назовите тему нашего урока? (Все профессии важны)  (Слайд № 2)Открыть дна  доске. ­ Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Слайд № 3)  Узнать, что такое … (профессия)  Узнать, какие… (есть профессии)  Определить роль … (профессий в экономике и жизни человека) ­ Итак,  сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все  профессии важны. – Что же такое профессия?   ­    Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное  занятие человека, его трудовая деятельность. (Слайд № 4) 4. Работа по теме урока. Решение проблемы в процессе игровой деятельности. ­ Сейчас мы поработаем в парах. Для этого нам нужно вспомнить правила работы в  паре (слайд №5). Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»            ­ Вот правила игры. На каждом столе лежит карточка ­ схема синего цвета. По  опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте  карточку.  Карточки с опорными словами: (после того, как правильно будет названа  профессия, карточка с её названием вывешивается на доску). Карточка 1.(Пилот ) Небо, штурвал, самолет, аэропорт. Карточка 2.(Доярка) Ферма, коровы, ведро, молоко. Карточка 3.(Ветеринар) Животные, белый халат, лекарство. Карточка 4.(Кузнец) Кузница, молот, жар, огонь. Карточка 5.(Кондитер) Пирожное, крем, миксер, торт. Карточка 6. (Продавец ) Товар, магазин, покупатели. Карточка 7.(Водитель) Машина, руль, гараж, дорога. Карточка 8. (Кассир) Супермаркет, кассовый аппарат, деньги. Карточка 9.(Маляр) Новый дом, стена, кисть, краска. Карточка 10.(Каменщик) Стройка, кирпич, раствор.   ­ Дети,  расскажите, пожалуйста, о результатах своей работы в паре,  приведите факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать  опорные слова, а затем профессию.  Пилот перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать  разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно представить  нашу жизнь без самолетов и летчиков?  Каменщик строит дома. Если дома строить не будут, то людям негде будет жить.  Доярка доит коров. Молоко необходимо для приготовления многих продуктов. Кузнец занимается изготовлением изделий ручной работы из металла.  Водитель занимается перевозкой людей и грузов. Мы можем всегда ходить пешком?  Важная профессия?  Ветеринар лечит животных, делает им прививки от разных болезней. Многи люди дома содержат животных и не всегда правильно за ними ухаживают. Кондитер делает торты, пирожные, печенье. А многие люди любят сладкое, оно  поднимает настроение. Продавец заказывает товар на складе, принимает его в магазине, предлагает  покупателям.  Кассир в большом магазине сидит на кассе, работает с деньгами.  Маляр красит стены, делает новые дома пригодными к проживанию. И т.д. Стихотворение «Подумайте, что было бы…»  (Читают ученики) 1.Подумайте, что было бы Когда б сказал портной. Шить платье мне не хочется, Устрою выходной. И все портные в городе За ним ушли домой. Ходили б люди голые, По улице зимой. 2. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач. Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи, Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился, С подвязанной щекой. 3.Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр. Возить людей не хочется, И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы, Засыпало б снежком. Рабочие на фабрики, Ходили бы пешком.  4.Сказал учитель в школе бы: Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучёными До старости росли! 5.Подумайте, какая бы, Случилась вдруг беда. Но только так не сделает, Никто и никогда. И люди не откажутся, От нужного труда. Учитель обязательно, Придёт наутро в класс А пекари старательно, Хлеб испекут для нас. 6.Любое дело выполнят, Что им не поручи. Портные и сапожники, Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною, В одной стране живём, И каждый честно трудится, На месте на своём! ­ Существует на свете профессия, которая не является важной? ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: все профессии важны. (На доску: Все профессии важны). Задание 2. Отрасли экономики и профессии. Самостоятельное выполнение  задания в рабочей тетради. ­ Чтобы выполнить следующее задание нам нужно вспомнить что такое экономика?  (Хозяйственная деятельность людей). ­ Перечислите составные части (отрасли) экономики. (Сельское хозяйство,  промышленность, строительство, транспорт, торговля). ­ Откройте рабочие тетради на странице 80, упр.1. ­ На доске  слова – названия  профессий, ваша задача распределить их по отраслям. Взаимопроверка по слайду (слайд №6) ­ Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. ­ Кто допустил одну ошибку? ­ Кто допустил больше  ошибок? Не переживайте. ­ Объясните, почему вы распределили данные профессии именно так? ­ Это далеко не все профессии людей. Мы не назвали тех, кто работает в сфере  образования, здравоохранения, искусства и культуры. Возможно перечислить все  профессии? Сколько разных есть профессий? Кто­то скажет: ­ Ровно двести. Кто­то скажет: ­ Триста пять... Трудно точно подсчитать.  Какой вывод можно сделать? (Существует большое разнообразие профессий.) На доску: Профессий очень много. Физкультминутка ­ Теперь немного отдохнем «Новый дом» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и  выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх­вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево­вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу.(«Вкручиваем лампочку»­вращательные движения кистью  правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) (слайд № 8) ­ Мы построили с вами дом,  а чтобы его построить понадобился труд многих  профессий. Дом человеку одной профессии не построить. А не связаны ли  профессии  между собой? Задание 3. Работа по учебнику. Работа в группе. (Слайд №7)      Откройте учебник на стр.126.    ­ Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и  приготовьтесь отвечать на мои вопросы: (Читают ученики) 1) Где происходил разговор? 2) О людях каких профессий вы прочитали? 3) Какое общее дело их связывало? Ответы на поставленные вопросы. ­ Труд людей каких профессий понадобился, чтобы на наш стол попал хлеб? Вспомним правила работы в группах.   Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила: 1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая! 2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали. 3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего! 4. Если что­то не вполне ясно, то спроси еще раз! 5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что­то свое. ­ Объединитесь в группы. Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и  выполните задание: распределите все картинки с профессиями из текста в том порядке, в каком они принимают участие в изготовлении хлеба. Работа в группах. Проверка по слайду (Слайд №9) ­ Что хотели сказать авторы данным рассказом?  Приведите примеры профессий, которые связаны друг с другом.  ­  Какой вывод можем сделать? Вывод: Труд людей многих профессий тесно связан. (На доску) ­ Помните! Сколько труда вложено в каждую вещь! Поэтому как мы должны относится  ко всему, что нас окружает, к тем предметам, которыми мы пользуемся? ­ Какой вывод можно сделать из всего того, что мы обсудили на уроке? (Весь вывод на  доске)      Вывод: Существует множество разных профессий. И все они очень важны.  Труд людей многих профессий тесно связан.  5.   Закрепление пройденного. Работа над проектом.     1. Выставка рисунков.     Вывод: Многие из вас подошли к выполнению задания обдуманно. Но не все ещё  определились с профессией. Может быть вам помогут ваши одноклассники, которые  подготовили проекты о профессиях своих родителей.       Давайте выслушаем наших одноклассников, которые подготовили сообщение о  профессии своих родителей. Выступления детей по проекту «Профессия моего(ей) папы(мамы)» с презентациями. 1. «Профессия моей мамы» (Медсестра)(Кто из вас обращался за помощью к  медицинским работникам?) 2. «Профессия моего папы» (Обмотчик электродвигателей)(У кого родители работают  на БАЗ?) 3. «Профессия моей мамы» (Аппаратчик) 4. «Мой папа – механизатор» (Кто из вас не ел продукцию «Турбаслинские бройлеры?) 5. «Профессия моей мамы» (Проводник поезда)(К какой отрасли относится профессия  проводник?) 6. «Профессия моей мамы» (Кондитер)(мама Данила испекла для вас медовые пряники  – в конце урока) 6. Подведение итогов урока. ­ Итак, ребята сейчас мы посмотрим на сколько вы поняли тему урока. Для этого мы  выполним небольшой тест. Возьмите в руки листочки на которых написано ТЕСТ. У кого УРА – оценка 5.     И вы сегодня очень отлично, замечательно  поработали. За отличные сообщения о профессиях своих родителей получают пятерки…, за прекрасные продуманные  рисунки…., за работу на уроке… ­ Мы смогли сегодня на уроке доказать, что все профессии важны? Повторите вывод  нашего урока.       Вывод: Существует множество разных профессий. И все они очень важны.  Труд людей многих профессий тесно связан.  ­ Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в магазине или на заводе. В чём  заключается ваш основной труд? 7. Рефлексия.      ­ Какой праздник приближается?­ Ребята, мы с вами настолько увлеклись  учёбой,  что совсем забыли украсить наш класс к празднику. Нарядим ёлочку разноцветными  шарами. (На доске ёлка). Синий – для меня тема была важной и интересной, узнал на уроке много нового. Жёлтый шар – тема для меня была интересной, но были моменты, которые были мне  непонятны. Красный  шар ­ для меня было недостаточно информации, я хочу узнать ещё больше.      ­ Вывод по рефлексии: Я рада, что вы повесили на ёлочку разноцветные шары. Кто­ то из вас желает узнать больше о профессиях, кому – то было очень интересно. А кому  было не всё понятно, не расстраивайтесь. Тема о профессиях  очень интересная.  Изучайте и делитесь с нами.  Урок окончен.   Всем большое спасибо за внимание и участие, хороших вам  праздников. (Угощение от кондитера). Ссылки на использованные материалы: 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/03/17/klassnyy-chas-vse- professii-nuzhny-vse-professii 2. https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-vse-professii-vazhni-klass-1475168.html 3. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html 4.https://yandex.ru/search/?text=пословицы%20и%20поговорки%20о%20профессиях %20для%20школьников%20начальных%20классов&lr=11114&clid=9403

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"(2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019