Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.02.2019
Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)
конспект.docx
Тема: «Царство грибов» (2 класс) Цель: Формирование представления о грибах, как   об особом царстве живой природы, через  выявление особенностей  их строения, развития и размножения, знакомство с их разнообразием. Задачи: 1. Познакомить с характерными признаками и разнообразием грибов, дать представление о их  строении и значении  в природе и жизни человека.  2.Расширять кругозор. 3.Развивать творческие способности, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы,  самостоятельно работать с учебником. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, через постоянное эмоциональное воздействие на  чувства детей. Мотивационный этап ­Сегодня  на уроке мы с вами отправимся в путешествие.                                       В страну, где живут существа.                                                                      Большинство их ­ обитатели суши,                                                                                     Но встречаются и водные.                                                                          Поселяются они на растительных и животных остатках,                                              На живых организмах,                                                                                                 На продуктах питания,                                                                                                     На металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто понял, что это за  существа? (Ответы) Слайд 2 ­Конечно же это грибы. И как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о грибах. Коли мы  отправляемся в путешествие, у нас как у всех путешественников есть маршрут путешествия.  Практико­деятельностный этап. 1.Что такое грибы? ­Первое, что мы должны с вами сделать, это определиться, а что же такое грибы?  Выберите из  понятий, которые у вас записаны на карточке № 1 и подчеркните те, которые на ваш взгляд  соответствуют понятию грибы. (Индивидуальная работа) №1  Растения, живая природа, животные, бактерии, неживая природа, царство. Слайд 3 Проверка. Соответствующие понятия выделяются на слайде  цветом. ­Какие понятия подчеркнули? (Ответы) Докажите, что грибы относятся к живой природе.   (Они дышат, растут, развиваются, питаются (вода и минеральные соли), размножаются, старятся и  умирают)   Слайд 3 ­Почему подчеркнули слово царство? (грибы образуют отдельное царство живой природы) ­ Мы знаем, что учёные делят всю живую природу на  4 царства. Назовите их. (Растения, животные,  грибы, бактерии)  Слайд 4 ­Грибы относятся к отдельному царству. Они не являются ни растениями, ни животными. Учёные  насчитывают не менее 100 тысяч видов грибов. Разнообразие их велико. Каждый гриб занимает  определённое место в природе. Одни грибы помогают питаться растениям, другие перерабатывают  остатки живых организмов в гумус (перегной), третьи хищники, помогают бороться с вредителями  растений, четвертые ­ лекарство для животных и человека. ­Кто подчеркнул два понятия поставьте себе "2", кто одно понятие "1" в графе  "Что такое грибы " 2.Строение грибов. Слайд 5­6 Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, сколько вы видите грибов? (Ответы) Учитель: А на втором фото? (Ответы) ­Те, кто  думают, что здесь разное количество грибов,  ошибаются: на всех фотографиях по одному  организму, но организм образовал в первом случае  7 плодовых тел, во втором ­ три. Плодовым телом  называется часть, которая находится на поверхности. То, что плодовое тело называют грибом, это  неправильно. Ведь не называют яблоко яблоней, а яблоню  ­  яблоком. А вот у грибов так называют,  потому, что нам видно только плодовое тело, а  сам же гриб спрятан в почве и состоит из тончайших  белых нитей ­ грибницы. Как паутинки они оплетают корни деревьев. Если там, где снято плодовое  тело, слегка раздвинуть почву, то можно эти нити обнаружить. Грибница ­ главная часть гриба.  ­ Возьмите карточку № 2. На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части  гриба. Кто меня внимательно слушал, для того это не составит труда.                                                                          (парная работа)                   Проверка.  Слайд 7 ­  Всё то, что мы кладём в корзинку ­ плодовое тело. Оно  состоит из шляпки и  ножки.  Ножку ещё  называют  пеньком. То, что невидимо нашему глазу ­ это грибница или мицелий. ­Как вы думаете, чего не хватает на нашей схеме? Как размножается гриб? (Спорами) Давайте  дорисуем споры. ­ На обратной стороне шляпки образуются споры, которыми размножаются грибы.  ­ Какие известные вам растения распространяются, как и грибы, спорами? (Мхи, папоротники,  лишайники, водоросли) ­ Поставьте себе в графе  "Строение грибов" столько баллов, сколько правильных подписей вы  сделали. 3."Угадай кто я." ­ А мы с вами отправляемся дальше. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку. Город этот непростой, он дремучий и густой. (Лес) ­ Как вы догадались, что это говорится о лесе?  (Дремучий ­ тёмный непроницаемый, густой ­ деревья растут часто.) ­Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу  Голоса птиц с музыкальным сопровождением. Слайд 8 Физминутка: ­ Встаньте те, кто любит собирать грибы? Я предлагаю вам вспомнить это увлекательное занятие.  По тропинке в лес пойдём, Муравейник обойдём, Перепрыгнем ручеёк И присядем на пенёк. Посидим, отдохнём И опять пойдём, пойдём. Раз грибок, два грибок­ Положили в кузовок ­ Откройте глаза, посмотрите в каком лесу мы с вами очутились! Наверно, в нём много грибов. А вот  и корзинка в которую мы будем собирать грибы. Предлагается корзинка  Слайд 9 Работа в группах     № 3 кроссворд                  1 2 6 3 4 5 лисички подберёзовик 1) Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще  2) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички –  золотистые ... 3) Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных.  Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... 4) Я – ценный гриб, я – царь грибов,  Бесценный дар грибных лесов. Расту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру.  И если ты меня найдёшь,  Узнаешь сам, как я хорош!    5) Он в красной шапочке растет Среди корней осиновых! Его узнаешь за версту, Зовется… 6) Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк, Бросить жалко, съесть сыро.  Проверка (кроссворд заполняется на слайде)  Дети выходят и находят этот гриб в корзинке. сыроежки белый подосиновик груздь ­ Кто сколько отгадал грибов, столько и ставит баллов в графе "Угадай кто я" ­ Русским народом сложено много пословиц и поговорок о грибах. Некоторые из них перед вами, но  они распались на две части. Соберите их.  Работа в парах № 5 Весна красна цветами,  Тише идешь ­  Леса нет,  От переросших грибов  а вред большой.           а осень ­ грибами. больше наберешь. пользы никакой,   и гриб не родится. Слайд 13                                      ­ Объясните последнюю пословицу. (В переросших грибах образуются ядовитые  вещества.) ­ Поставьте в графе "Народная мудрость" столько баллов, сколько вы собрали пословиц. ­ Вам вряд ли приходилось видеть как растут грибы. Сегодня у нас с вами есть такая возможность:  посмотреть рост грибов в ускоренной съёмке.  Слайд 14 Фильм.  2. "Дама под вуалью"  диктиофора ­Этот причудливый гриб встречается в лесах московской области и на юге Сибири.  Местные   жители  зовут  диктиофору «дама под вуалью».  Вуаль привлекает своим запахом насекомых,  которые смогут распространить споры гриба. Гриб диктиофора занесён в Красную книгу РФ.  Заключительный этап. Рефлексия. ­ На этом наше путешествие  заканчивается, но мы продолжим с вами разговор о грибах на следующем уроке, а сейчас давайте подведём итоги.  ­ На доске лесенка. у вас у каждого есть "корзинка" Поставьте свою корзинку на ту ступеньку, на  которой, как вы считаете, находитесь. Если вы о грибах знаете ещё не достаточно много, то вы  начинающий грибник, и ваше место на первой ступеньке. Если вы знаете основные грибы, умеете  отличать их от несъедобных, летом ходите в лес за ними, то вы любитель ­ прикрепите свою корзинку  ко второй ступеньке. Кто считает, что он хорошо разбирается в грибах, может рассказать о них,  может научить других разбираться, тот поставит свою корзинку на третью ступеньку ­ он знаток  грибов. знаток грибов любитель      начинающий грибник Подведение итога. ­ Посмотрите, сколько у нас знатоков грибов. Посчитайте баллы. Встаньте те у кого до 10 баллов, они получают медали с надписью "Грибник"  от 10 до 16 баллов они получают медаль "Знаток грибов" ­ Урок окончен. Спасибо за работу! Приложение №1  Растения, живая природа, животные, бактерии, неживая природа, царство. № 2 Схема  гриба № 3 1 2 5            Разгадайте кроссворд              3 4 6                                                                                                     1.Не спорю – не белый я, братцы, попроще.               Расту я обычно в берёзовой роще  2. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.    Очень дружные сестрички –  золотистые ... 3. Вдоль лесных дорожек много белых ножек    В шляпках разноцветных, издали приметных.     Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой,  кто в желтой    Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... 4.Я – ценный гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов.    Расту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру.     И если ты меня найдёшь, узнаешь сам, как я хорош!    5.Он в красной шапочке растет среди корней осиновых!    Его узнаешь за версту, зовется… 6. Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,     Бросить жалко, съесть сыро.  № 5  Весна красна цветами,  Тише идешь ­  Леса нет,  От переросших грибов  пользы никакой,  а вред большой. а осень ­ грибами. больше наберешь.  и гриб не родится.

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Царство грибов" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019