Конспект урока по окружающему миру "Невидимая сеть и невидимая пирамида"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : формировать представление о сетях питания и об экологической пирамиде; воспитывать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е : на доске рисунок, изображающий огромный дуб; картинки с изображением животных .
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  23 невидимая сеть и невидимая пирамида Цели:  формировать представление о сетях питания и об экологической пирамиде; воспитывать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: на доске рисунок, изображающий огромный дуб; картинки с изображением животных. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с: – На какие группы делятся животные по способу питания? – Что такое цепь питания? – Приведите примеры цепей питания. – Почему цепь питания начинается с растений? – Кто занимает второе звено в цепи питания? Третье? – Как хищники приспособились к добыванию пищи? – Как приспособились животные защищаться от хищников? II. Введение в тему урока. Отгадать  з а г а д к у:  Темной он покрыт корой,  Лист красивый, вырезной,  А на кончиках ветвей Много­много желудей. (Дуб.)  Учитель вывешивает на доску картинку с изображением дуба.  – Сегодня на уроке вы узнаете, с кем дружит дуб, изучите экологические связи в дубовом лесу.  III. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а  «Пищевая сеть дубового леса». – Перед вами огромный дуб. Назовите части этого растения.  – Что может стать пищей для животных? (Древесина, листья, желуди.)  – Каких  животных  заинтересуют желуди? (Белки, кабаны, сойки, мыши.)  Учитель крепит на дуб изображения этих животных.  – Кто охотится на этих животных?  – Объедините их в цепь питания:– Есть здесь животные, напрямую связанные с дубом? Назовите их.  – А как хищники связаны с дубом? (Косвенно.)  – Мы видим, что отдельные цепи питания переплетаются между собой. Образуется сеть питания, пищевая сеть.  – Что же произойдет, если дуб срубят?  Ч т е н и е   т е к с т а  (с. 100). –   Все   лесные   обитатели   друг   с   другом   связаны,   кто   напрямую,   кто косвенно. Поэтому экологи говорят, что лес – это единое целое.  2. Э к о л о г и ч е с к а я   п и р а м и д а. – Отгадайте  з а г а д к и:  1. В этот гладкий коробок   Бронзового цвета  Спрятан маленький дубок  Будущего лета. (Желудь.)  2. Эта маленькая крошка   Рада даже хлебной крошке,   Потому что дотемна  В норке прячется она. (Мышь.)  3. Всю ночь летает,   Мышей добывает,   А станет светло,   Спать летит в дупло. (Сова.)  Учитель выставляет  н а   д о с к е   к а р т о ч к и:  – Какую игрушку напоминает полученная фигура? (Пирамиду.)  – И это не случайно. Если бы у нас были волшебные весы, и мы взвесили бы всех сов, мышей и все желуди, оказалось бы, что желуди намного тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Почему? Потому что желудей в лесу очень­очень много, мышей просто много, а   сов мало. Ведь одной большойсове   надо   для   питания   много­много   мышей,   а   одной   мышке   множество желудей! Получилась экологическая пирамида.  – Рассмотрите рисунок (с. 103).  IV. Закрепление. Р а б о т а   в   г р у п п а х.  –  Постройте схему сети питания и экологическую пирамиду для елового леса.  V. Итог урока. – Что такое пищевая сеть?  – Что такое экологическая пирамида?  – Прочитайте вывод (с. 104).   Домашнее задание: прочитать статью (с. 100–104); выполнить задание 2 (с. 104); 1­й ряд – читает о жуке­олене («Зеленые страницы», с. 112); 2­й ряд – о белках (с. 194); 3­й ряд – о кабанах (с. 200).

Посмотрите также