Конспект урока по окружающему миру "ОХРАНА ЖИВОТНЫХ"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить детей с животными, которые внесены в Красную книгу; воспитывать экологическую культуру учащихся. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1—2 классах; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; обсуждать меры по охране животных; обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых; формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее; создать книжку-малышку «Береги животных»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  26 ОХРАНА ЖИВОТНЫХ Цели: познакомить детей с животными, которые внесены в Красную книгу; воспитывать экологическую культуру учащихся. О б о р у д о в а н и е: цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга.  Ход урока I. Проверка домашнего задания.  В о п р о с ы: – Как размножаются животные?  – Чем отличается размножение зверей от всех других животных? – Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?  II. Сообщение темы урока. – Тема нашего урока «Охрана животных».  III. Изучение нового материала. Б е с е д а. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем,  Ясный месяц над речным покоем,  Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!  – Ребята, посмотрите, какие прекрасные творения природы представлены на   иллюстрациях   на   доске.     Ими     бы     только     восхищаться,     если,     к сожалению, не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность.  – Для чего нужна Красная книга?  КРАСНАЯ КНИГА Охраняется Красной книгой  Столько редких животных и птиц,  Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели,  Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери,  Охраняются змеи,  Охраняются даже цветы!  Красная книга, Красная!  Значит, природа в опасности!Значит, нельзя терять даже мига,  Всё живое хранить зовет. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид. А себя мы прощаем, прощаем.  Но грядущее нас не простит. Красная книга, красная. Может, значит она, что природа умрет? Цель у нее иная: Все живое хранить зовет.                                        Б. Дубровин – Начиная с 1600 г.  на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины – за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.  Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Международная Красная книга, впервые изданная в 1966 году, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и примерно 25 тысяч видов растений.  Первая   Красная   книга   в   нашей   стране   была   издана   в   1978   году   и называлась   Красная  книга  СССР.  Спустя 6 лет  появилось  второе  издание, более   полное.   Был   значительно   расширен   круг   животных,   нуждающихся   в охране.   Кроме   млекопитающих,   птиц,   амфибий   и   рептилий   в   нее   были включены рыбы, насекомые, моллюски и даже черви.  – Редкими стали белый медведь, морж, уссурийский тигр, бобер, соболь, орел­беркут,   фламинго,   журавль,   выхухоль,   лебедь,   розовая   чайка,   жук­ красотел и другие животные.  Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера, степи – это дом.  Животные играют большую роль в природе. Необходимы они и людям. – Как вы думаете, для чего?  – Давайте послушаем сообщения о животных, которые в нашей местности нуждаются в охране. Учащиеся, подготовленные заранее, рассказывают о животных. –   Помните,   что   беречь   надо   и   тех   животных,   которые   не   внесены   в Красную   книгу.   Это   хорошо   известные   вам   животные:   белка,   еж,   синица, дятел,   лягушка,   жаба.   Их   жизнь   часто   зависит   от   нас   с   вами,   от   нашего поведения в природе.  Ч т е н и е   э к о л о г и ч е с к и х   п р а в и л (с. 53).IV. Закрепление изученного. – Многое делается в нашей стране по охране животных. Принят Закон об охране   и   использовании   животного   мира.   Под   особой   охраной   находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки.  Но   беречь   надо   всех   животных,   тогда,   погуляв   в   лесу   или   на   лугу   и вернувшись домой, вы сможете рассказать: Я на кусте у родника Не тронул сети паука,  Я поглазел на муравьев:  У них домище – Будь здоров!  Я долго по лесу шагал, Я никого не напугал,  Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил!   Домашнее задание: прочитать статью (с. 112–115); выполнить задания 1–3 (с. 116).

Посмотрите также