Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.02.2018
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» , автор учебника А. А. Плешаков Разработан учителем начальных классов МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ» Салаховой Р.Н.. Тема : « Откуда берутся снег и лед.» Цель : 1 Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда. 2 Дать понятие о том , что снег и лед – это замерзшая вода. 3 Развивать наблюдательность , мышление, память. 4 Воспитывать коллективизм.
окр. мир 1 класс.docx
Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» , автор учебника А. А. Плешаков Разработан учителем начальных классов МБОУ «Старо- Иштерякская ООШ» Салаховой Р.Н.. Тема : « Откуда берутся снег и лед.» Цель : 1 Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда. 2 Дать понятие о том , что снег и лед – это замерзшая вода. 3 Развивать наблюдательность , мышление, память. 4 Воспитывать коллективизм. Планируемые результаты. Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные: Регулятивные: - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - выполнять учебное действие в соответствии с заданием; . - ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; - работать индивидуально; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Предметные: - узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам. Оборудование: стаканы с теплой водой , цветная бумага , снег, лед, аппликации разных видов снежинок, опорные слова , кроссворд ,рисунок снеговика. 2 Актуализация знаний учащихся. - Как называется наша планета? - Почему Землю называют голубой планетой? - Где находится вода на Земле? - Какая вода в морях и океанах? . - Откуда люди берут пресную воду? 2 Изучение нового материала. - Сегодня на уроке вы узнаете о других состояниях воды Вступительная беседа:       ­Кто сегодня принёс нам конверт с загадками? Отгадайте. Меня не растили,  Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза­угольки, Руки­сучки. Холодный, большой­ Кто я такой?              (Снеговик) - Посмотрите , кто пришел к вам в гости? (рисунок снеговика)                   Без досок, без топоров                 Через речку мост готов.                 Мост – как синее стекло:                 Скользко, весело, светло.  (лёд) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.  (снег) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла  На моей ладошке.        (снежинка) 1. Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы,                       И заросли роз?  (мороз) -Что принес вам на урок снеговик? ( учитель показывает снег и лед) . - Значит , что вы будете изучать на уроке? Что мы должны узнать о снеге и лёд? - Узнаем ,как образуются снег и лед. Для этого проделаем несколько опытов. 1 опыт ( снег и лед – замерзшая вода) Стаканы с теплой водой.(потрогать руками) - Какая вода в стаканах? - Что произойдет , если в эту воду положить снег и лед? - Проверим ваше предположение. (ученики кладут в стаканы снег и лед) - Почему растаяли снег и лед?( обратить внимание на t⁰) - Во что превратились снег и лед? - Что такое снег и лед? - Какая вода? -Прочитайте вывод на доске. (дежурные убирают стаканы) 2 опыт (определение цвета снега и льда) (на доске таблица . Заполняется по мере изучения свойств снега и льда) снег лед . Рассмотреть снег и лед. Определить их цвет. - Какого цвета снег? ( отвечает каждая группа).Вывод: снег белый (записать в таблицу) - Теперь определим цвет льда. Чтобы определить цвет льда воспользуемся цветной бумагой. (конверт №1 на партах) Положите лед на белую , серую, желтую , голубую бумагу. Можно ли сказать, что лед голубой ,белый, желтый, серый. -Какого же цвета лед? (дети находят нужное слово среди слов- помощников, которые лежат на партах) (дежурные убирают цветную бумагу) Вывод: лед бесцветный (запись в таблицу) 3 опыт (Определение прозрачности льда) -Возьмите кусок газеты(конверт№2), положите на него снег. - Можно ли через снег увидеть текст? -А теперь положите кусок льда. Можно ли через лед увидеть текст? -Как называют предметы через которые все видно? (слова- помощники) -Что скажете о льде? -Что скажете о снеге? . Вывод : лед прозрачный, снег непрозрачный(запись в таблицу) 4 опыт (Определение плотности снега и льда) -Возьмите карандаши , попробуйте воткнуть их в снег. - Легко ли карандаш входит в снег? -А теперь попробуйте воткнуть карандаши в лед. -Можно ли проткнуть лед? Сделаем вывод. ( Слова - помощники) Вывод: снег рыхлый , лед плотный. (запись в таблицу) 5 опыт (демонстрирует учитель) (Определение хрупкости льда) Учитель раскалывает лед. -При ударе лед раскаливается на мелкие кусочки. О каком свойстве это говорит? Вывод: лед хрупкий ( запись в таблицу) 3 Физкультминутка Мы снежинки , мы пушинки Покружиться мы не прочь. Встанем вместе мы в кружок. Получается снежок. Подул ветерок . . Разлетелся весь снежок. 4 Первичное закрепление а) Работа по таблице. Назвать свойства снега и льда б) Работа в тетрадях Соединить стрелками свойства со словами «снег», «лед» Проверка (1группа назвать свойства снега, 2 группа назвать свойства льда, 3 группа назвать еще одно свойство льда) 5 Образование снега и льда -Как образуется лед? (Учитель объясняет опасность тонкого льда) Рассказ учителя , о том как образуется снег. (По ходу рассказа учитель показывает кристаллик, а затем снежинки) 6 Закрепление Каждой группе составить снежинку из ее частей ( конверт со звездочкой) Снежинки вывешиваются на доску. 7 Итог урока 3 2 Отгадать кроссворд. 4 . 1 1 Что образуется, когда растает снег и лед? 2 Всю зиму смирно лежит , а весной убежит. 3 Не драгоценный камень, а блестит. 4 Красивая шестигранная звездочка. -Что такое снег и лед? Рефлексия деятельности.  Что такое снег и лёд? (Замёрзшая вода)  Назовите основные свойства снега и льда. - Молодцы! - Я вами очень довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи. У нас в классе висят красивые снежинки. Вы сейчас тоже превратитесь в снежинки и полетите к ним: те, кому на уроке было очень интересно, полетят к белой снежинке, кому на уроке было скучно к зелёной снежинке. . .

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018