Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.02.2018
Урок окружающего мира 1 класс
УМК «Школа России» , автор учебника А. А. Плешаков
Разработан учителем начальных классов МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ» Салаховой Р.Н..
Тема : « Откуда берутся снег и лед.»
Цель : 1 Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.
2 Дать понятие о том , что снег и лед – это замерзшая вода.
3 Развивать наблюдательность , мышление, память.
4 Воспитывать коллективизм.
окр. мир 1 класс.docx
Урок окружающего мира 1 класс
УМК «Школа России» , автор учебника А. А. Плешаков
Разработан учителем начальных классов МБОУ «Старо-
Иштерякская ООШ» Салаховой Р.Н..
Тема : « Откуда берутся снег и лед.»
Цель : 1 Познакомить учащихся с некоторыми физическими
свойствами снега и льда.
2 Дать понятие о том , что снег и лед – это замерзшая
вода.
3 Развивать наблюдательность , мышление, память.
4 Воспитывать коллективизм.
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной
деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на
основе критериев успешности учебной деятельности;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу
своих действий.
Метапредметные:
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в
познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и
задачи, выбирать средства реализации цели и применять их
на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
. - ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с
объектами неживой природы.
Познавательные:
- уметь планировать, анализировать свою работу;
- строить логическое утверждение, включающее
установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать,
делать выводы.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения,
договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать
вопросы.
Предметные:
- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат
свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их
свойствам.
Оборудование: стаканы с теплой водой , цветная бумага ,
снег, лед, аппликации разных видов снежинок, опорные
слова , кроссворд ,рисунок снеговика.
2 Актуализация знаний учащихся.
- Как называется наша планета?
- Почему Землю называют голубой планетой?
- Где находится вода на Земле?
- Какая вода в морях и океанах?
. - Откуда люди берут пресную воду?
2 Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке вы узнаете о других состояниях
воды
Вступительная беседа:
Кто сегодня принёс нам конверт с загадками? Отгадайте.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глазаугольки,
Рукисучки.
Холодный, большой
Кто я такой? (Снеговик)
- Посмотрите , кто пришел к вам в гости? (рисунок
снеговика)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
1. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
-Что принес вам на урок снеговик? ( учитель
показывает снег и лед)
. - Значит , что вы будете изучать на уроке?
Что мы должны узнать о снеге и лёд?
- Узнаем ,как образуются снег и лед. Для этого
проделаем несколько опытов.
1 опыт ( снег и лед – замерзшая вода)
Стаканы с теплой водой.(потрогать руками)
- Какая вода в стаканах?
- Что произойдет , если в эту воду положить снег и
лед?
- Проверим ваше предположение. (ученики кладут в
стаканы снег и лед)
- Почему растаяли снег и лед?( обратить внимание на
t⁰)
- Во что превратились снег и лед?
- Что такое снег и лед?
- Какая вода?
-Прочитайте вывод на доске.
(дежурные убирают стаканы)
2 опыт
(определение цвета снега и льда)
(на доске таблица . Заполняется по мере изучения
свойств снега и льда)
снег
лед
. Рассмотреть снег и лед. Определить их цвет.
- Какого цвета снег? ( отвечает каждая
группа).Вывод: снег белый (записать в таблицу)
- Теперь определим цвет льда. Чтобы определить
цвет льда воспользуемся цветной бумагой. (конверт
№1 на партах)
Положите лед на белую , серую, желтую , голубую
бумагу. Можно ли сказать, что лед голубой ,белый,
желтый, серый.
-Какого же цвета лед? (дети находят нужное слово
среди слов- помощников, которые лежат на партах)
(дежурные убирают цветную бумагу)
Вывод: лед бесцветный (запись в таблицу)
3 опыт
(Определение прозрачности льда)
-Возьмите кусок газеты(конверт№2), положите на
него снег.
- Можно ли через снег увидеть текст?
-А теперь положите кусок льда. Можно ли через лед
увидеть текст?
-Как называют предметы через которые все видно?
(слова- помощники)
-Что скажете о льде?
-Что скажете о снеге?
. Вывод : лед прозрачный, снег непрозрачный(запись в
таблицу)
4 опыт
(Определение плотности снега и льда)
-Возьмите карандаши , попробуйте воткнуть их в
снег.
- Легко ли карандаш входит в снег?
-А теперь попробуйте воткнуть карандаши в лед.
-Можно ли проткнуть лед?
Сделаем вывод. ( Слова - помощники)
Вывод: снег рыхлый , лед плотный. (запись в таблицу)
5 опыт
(демонстрирует учитель)
(Определение хрупкости льда)
Учитель раскалывает лед.
-При ударе лед раскаливается на мелкие кусочки. О
каком свойстве это говорит?
Вывод: лед хрупкий ( запись в таблицу)
3 Физкультминутка
Мы снежинки , мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок.
Получается снежок.
Подул ветерок .
. Разлетелся весь снежок.
4 Первичное закрепление
а) Работа по таблице.
Назвать свойства снега и льда
б) Работа в тетрадях
Соединить стрелками свойства со словами «снег»,
«лед»
Проверка (1группа назвать свойства снега, 2 группа
назвать свойства льда, 3 группа назвать еще одно
свойство льда)
5 Образование снега и льда
-Как образуется лед?
(Учитель объясняет опасность тонкого льда)
Рассказ учителя , о том как образуется снег.
(По ходу рассказа учитель показывает кристаллик, а
затем снежинки)
6 Закрепление
Каждой группе составить снежинку из ее частей
( конверт со звездочкой)
Снежинки вывешиваются на доску.
7 Итог урока
3
2
Отгадать кроссворд.
4
.
1 1 Что образуется, когда растает снег и лед?
2 Всю зиму смирно лежит , а весной убежит.
3 Не драгоценный камень, а блестит.
4 Красивая шестигранная звездочка.
-Что такое снег и лед?
Рефлексия деятельности.
Что такое снег и лёд? (Замёрзшая вода)
Назовите основные свойства снега и льда.
- Молодцы!
- Я вами очень довольна. Вы хорошо потрудились. Вы
настоящие исследователи.
У нас в классе висят красивые снежинки. Вы сейчас
тоже превратитесь в снежинки и полетите к ним: те,
кому на уроке было очень интересно, полетят к
белой снежинке, кому на уроке было скучно к
зелёной снежинке.
. .
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.