Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
3 кл
05.02.2019
Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века
Лебедь,зайцы.docx
26.11.18 Тема урока: «Л.Н.Толстой «Лебедь», «Зайцы». Цель: создание условий, для формирования литературных понятий: художественный и  научно­популярный рассказ. Планируемые результаты: Предметные На данном уроке обучающиеся получат возможность: • усвоить литературные понятия: художественный рассказ и научно­популярный рассказ; Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения  Ориентироваться в своей системе знаний. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной     Метапредметные Регулятивные  УУД: • проблему совместно с учителем. • • • учебного материала. Познавательные УУД: • • задачи.  • и др.). Коммуникативные УУД: • • изменить свою точку зрения. • Средством формирования этих действий служит  технология проблемного диалога  и  технология продуктивного чтения.  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать  других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема  Вступать в беседу на уроке и в жизни.  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  Личностные •  общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой  поступок совершить. Литература: Учебник по литературному чтению 3 класс, часть I.                       Тетрадь по литературному чтению, часть I.                       Книги с произведениями Л. Н. Толстого. Оборудование: компьютер, выставка книг Л. Н. Толстого, аудиозапись, сигнальные  карточки, конверты с заданием для парной работы, кружки для рефлексии в конверте,  корзина идей. 1. Орг. момент.  Ход урока. Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу, Будет интересно!  ­ Приготовились к уроку литературного чтения. ­ А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте: « Если ты, читая произведение, начинаешь чувствовать, представлять,  переживать вместе с автором, то ты читаешь произведение мастера  художественного слова!» 2. Актуализация опорных знаний. ­ Как вы думаете, можно  ли Л.Н.Толстого назвать мастером художественного  слова? Почему? ­ Что писал Л.Н.Толстой? А). Игра «Узнай и назови» (Не спалось ночью и младшему брату.  Он думал: «Хорошо ли мы с братом хлеб  поделили? Мы – то с женой молодые; дети нам на помощь растут; а брат с женой  одинокие, постарше нас.  ( Два брата)  ­ Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.(Белка и  волк)  Вдруг, откуда ни взялся, медведь; схватил купца за руку и говорит:           ­ Ты как смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем.          (Ореховая ветка). 3. Проверка домашнего задания. ­ С каким произведением познакомились на прошлом уроке? ­Что такое былина? ­ Следующая игра «Да­ нетка» 1) Печенеги­ кочевое племя, совершающие набеги на Русь.(Да) 2) При князе Дмитрии напали на Русь печенеги? (Нет) 3)Князь Владимир послал за Иваном? (Да) 4)Иван был большого роста(Нет). 5) От печенегов вышел черный великан? (Да) 6)Русские победили печенегов?(Да) ­ На проверку сдадут тетради….. 4. Сообщение темы и цели урока: ­ Мы продолжаем знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. ­ А вот  о ком мы будем читать сегодня , вы узнаете, отгадав загадки:             Птица гордая, большая, А красивая какая! Словно белый пароход По воде она плывет.                                                                                                   Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. ­ Сформулируйте тему и  цель нашего урока. (Познакомиться, прочитать, сравнить) 5. Речевая разминка.       Прочитайте: «Лебеди летят над озером лесным, лето улетает, лебеди за ним.» ­ Что записано?       А) вместе        б) включаем и выключаем радио       в)  по рядам по 1 строчке. Г) выразительно ­ А что вы знаете о лебедях?( Пары у них образуются на всю жизнь. На зиму улетают на  юг, весной возвращаются, кладут 2­3 яйца, высиживают птенцов 30 дней.) 4.   Слушание  рассказа «Лебеди» (аудиозапись) с.134 «Корзина идей» ­ Предположим , что может произойти в произведении? ­ Понравилось ли вам произведение? ­ Совпали ли наши предположения? ­ Какие чувства возникли?   Что показалось интересным? ­ Как вы считаете, каков жанр этого произведения? Докажите. (Здесь  описывается один день из жизни главного героя).   ­ Для чего создал его писатель? Рассказать   ­Как описывается полет лебедей? Прочитайте. ­Сколько дней птицам требуется для перелета?                                                            А откуда вы узнали, что они летят долго? Найдите эти места в учебнике. Прочитайте. ­Какое слово повторяется в этом отрывке? Какое значение имеет это  повторение? ­ Слово «летели» повторяется много раз. Это повторение указывает на дальность  пути. Зачитаем 2 абзац.                                                                                                               ­Что узнали о птицах ?  ( Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и  слабее») ­ Молодые учатся у старых жизни, законам перелета. ­Какое слово в этом отрывке вызывает тревогу?(Уморились.) ­ Почему один молодой лебедь опустился на воду? Прочитайте. ­ Как море приняло птицу? Прочитайте.  ­ А теперь закройте глаза и представьте картину ночного моря: синее небо,  усыпанное звездами, синее море и одинокий белоснежный лебедь в лунном свете. Какие чувства вызывает эта картина? (Вызывает тревогу.  Одинокий лебедь, страшно за него, что его ждет впереди.) ­Что вызывает особую тревогу за судьбу лебедя? (Он еще слаб. Лебедь одинок.) ­Что же произошло за ночь?  (Лебедь отдохнул.  Он набрался сил.  Он хочет догнать остальных.) ­Скажите, тяжело ли сейчас лебедю? (Да, потому что он вздохнул, как человек. Значит, ему тяжело лететь одному.)  ­Ребята, какие черты характера помогут лебедю выжить? (Смелость, отвага,  целеустремлённость) ­ Чему учит? ­Скажите еще раз, какой жанр этого произведения?  В рассказе описывается случай из жизни лебедя. Передавая своё отношение к  судьбе героя, писатель вызывает у нас сочувствие к лебедю и желание поддержать его в беде. Этот рассказ называется художественным. Художественный рассказ  воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт  мысли и чувства автора. 6. Физкультминутка. Зайцы. 7.  Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Зайцы». С.136            ­ Почему зайцев трудно обнаружить по следам? ­ Вызвал ли этот рассказ какие­либо чувства? Заставил переживать?  ­  Послушайте произведение. Читают хорошо читающие учащиеся.    ­ К какому жанру оно относится?    ­ Какова особенность этого произведения?     ­ Что узнали о зайцах? ­ Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как  спасаются  от врагов. Это научно­познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои  чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию). 8. Обобщение знаний. А)­ Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах. ­ В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом ­ о жизни  лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об  эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором ­ сообщает факты,  какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за  лебедя, а во втором он просто сообщает информацию. Художественный рассказ  воздействует на воображение и чувства читателя,  передаёт мысли и чувства автора. Научно­познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои  чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию). Б) Работа в паре. Чем питаются зайцы? Соедините. Полевые                   зернами Лесные                      травой Гуменники                корой деревьев В) Проверка 9. Рефлексия. ­ Какую цель ставили на уроке? ­ Удалось ли ее достигнуть? ­ Что на уроке хорошо получилось? ­ Кого хотите похвалить за работу на уроке? Каким для вас был урок (познавательный, интересный, поучительный) 10. Домашнее задание (по выбору) • Выразительное чтение рассказа «Лебеди»; • Выучить наизусть один  из абзацев (по желанию); • Выполнить задания в тетради к рассказу «Зайцы»; • Пересказ рассказа «Зайцы» ­ Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной  последовательности. План. * Кто охотится на зайцев? * Трусливому зайке и пенёк волк. * Какие бывают зайцы? * Заячий секрет.         ­  Найдите и прочитайте ответы на вопросы:              а) какие бывают зайцы?             б) кто представляет опасность для зайцев?             в) какие следы оставляет заяц ночью, утром, днём?             г) почему заяц путает следы?

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века

Конспект урока по окружающему миру по теме : "Разнообразие животных" 3 класс Начальная школа 21 века
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.