Предмет: окружающий мир
Класс: 3
УМК: школа России
Тема: В царстве грибов
Цель: сформировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы.
Задачи:
1. Актуализировать знания о царствах живой природы
2. Формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы
3. Тренировать умение работать с информацией
Планируемые результаты:
• знают, что такое грибы
• умеют на рисунке отмечать части гриба.Предмет: окружающий мир
Класс: 3
УМК: школа России
Тема: В царстве грибов
Цель: сформировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы.
Задачи:
1. Актуализировать знания о царствах живой природы
2. Формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы
3. Тренировать умение работать с информацией
Планируемые результаты:
• знают, что такое грибы
• умеют на рисунке отмечать части гриба.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
УМК: школа России
Тема: В царстве грибов
Цель: сформировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы.
Задачи:
1. Актуализировать знания о царствах живой природы
2. Формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы
3. Тренировать умение работать с информацией
Планируемые результаты:
знают, что такое грибы
умеют на рисунке отмечать части гриба.
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний
Ход урока
На слайде вы видите две картинки (растения, животные) расскажите, что вы уже знаете о знакомых
вам царствах?
3. Пробное учебное действие
Разделите картинки, которые вы видите на слайде на группы. (Картинки из царства животных,
растения и грибов)
4. Выявление места и причины затруднения
Сколько групп у вас получилось? Почему у когото получилось 2группы, а у когото 3?
С какими группами мы уже знакомы? (растения и животные)
Какое царство осталось нам еще не открыто? (грибы) Какая цель урока? (узнать, что такое грибы и
что это за царство)
5. ОНЗ
Что мы должны сделать сегодня на уроке? Составим план.
1. Что такое грибы
2. Строение гриба
3. Признаки гриба
4. Разновидности грибов (съедоб./несъед.)
5. Роль грибов в природе
Отправляемся в путь узнавать новое!
А как вы думаете, что такое грибы? Предположите. (ответы детей)
Какое строение имеет гриб? (ответы детей)
Прочитайте текст, чтобы узнать правильны ли наши предположения.
Текст о грибах и их признаках.
Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру
животных. А знаете ли вы, что на нашей планете растёт около 120 тысяч разновидностей грибов. При
этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используются в
различных целях. Какаято часть грибов растёт в лесу. А ещё грибы можно встретить в почве, в воде,
на камнях, на растениях, в домах, и на деревьях. Гриб состоит из шляпки и ножки. А подземная часть
гриба называется грибница. Она состоит из нитей и похожа на паутину и корни. Многие грибы очень
дружат с деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Они друг другу помогают. Гриб
помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные соли, а от растений
взамен получают те питательные вещества, которые растения производят на свету (готовый сахар).
Давайте составим в тетради таблицу, в которой сравним грибы с растениями и животными. Их
сходства и различия.
6. Первичное закрепление
Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, что такое грибы?
Какую роль они играют в природе? Какие бывают грибы?
Из чего состоит гриб?
7. Самостоятельная работа
1. Дайте определение понятию грибы –
(Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к
2.
Подпиши части гриба
миру
животных.)
8. Включение в систему знаний
Какие вы знаете грибы? Какие из них съедобные, а какие ядовитые? Давайте прочитаем страничку в
учебнике.
9. Рефлексия
Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что было очень интересным и познавательным?