Конспект урока по окружающему миру по теме "В царстве грибов"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: школа России Тема: В царстве грибов Цель: сформировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы. Задачи: 1. Актуализировать знания о царствах живой природы 2. Формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы 3. Тренировать умение работать с информацией Планируемые результаты: • знают, что такое грибы • умеют на рисунке отмечать части гриба.Предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: школа России Тема: В царстве грибов Цель: сформировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы. Задачи: 1. Актуализировать знания о царствах живой природы 2. Формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы 3. Тренировать умение работать с информацией Планируемые результаты: • знают, что такое грибы • умеют на рисунке отмечать части гриба.
Иконка файла материала царство грибы.docx
Предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: школа России Тема: В царстве грибов Цель: сформировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы. Задачи:  1. Актуализировать знания о царствах живой природы 2. Формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы 3. Тренировать умение работать с информацией  Планируемые результаты:    знают, что такое грибы  умеют на рисунке отмечать части гриба. 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация опорных знаний Ход урока ­ На слайде вы видите две картинки (растения, животные) расскажите, что вы уже знаете о знакомых  вам царствах?  3. Пробное учебное действие Разделите картинки, которые вы видите на слайде на группы. (Картинки из царства животных,  растения и грибов) 4. Выявление места и причины затруднения ­ Сколько групп у вас получилось? Почему у кого­то получилось 2группы, а у кого­то 3?  ­ С какими группами мы уже знакомы? (растения и животные)  ­ Какое царство осталось нам еще не открыто? (грибы)  Какая цель урока? (узнать, что такое грибы и  что это за царство) 5. ОНЗ ­ Что мы должны сделать сегодня на уроке? Составим план.  1. Что такое грибы 2. Строение гриба 3. Признаки гриба 4. Разновидности грибов (съедоб./несъед.) 5. Роль грибов в природе ­ Отправляемся в путь узнавать новое! ­ А как вы думаете, что такое грибы? Предположите. (ответы детей)  ­ Какое строение имеет гриб? (ответы детей)  ­ Прочитайте текст, чтобы узнать правильны ли наши предположения.  Текст о  грибах и их признаках. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру  животных. А знаете ли вы, что на нашей планете растёт около 120 тысяч разновидностей грибов. При  этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используются в  различных целях. Какая­то часть грибов растёт в лесу. А ещё грибы можно встретить в почве, в воде,  на камнях, на растениях, в домах, и на деревьях. Гриб состоит из шляпки и ножки. А подземная часть  гриба называется грибница. Она состоит из нитей и похожа на паутину и корни. Многие грибы очень  дружат с деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Они друг другу помогают. Гриб  помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные соли, а от растений  взамен получают те питательные вещества, которые растения производят на свету (готовый сахар). ­ Давайте составим в тетради таблицу, в которой сравним грибы с растениями и животными. Их  сходства и различия.  6. Первичное закрепление ­Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, что такое грибы?  ­ Какую роль они играют в природе?­ Какие бывают грибы? ­ Из чего состоит гриб?  7. Самостоятельная работа 1. Дайте определение понятию грибы –  (Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к 2.  Подпиши части гриба миру  животных.) 8. Включение в систему знаний ­ Какие вы знаете грибы? Какие из них съедобные, а какие ядовитые? Давайте прочитаем страничку в  учебнике.  9. Рефлексия ­ Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что было очень интересным и познавательным?