Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с размножением и развитием животных (насекомые, рыбы, земноводные); воспитывать бережное отношение к детенышам животных. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве; обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  24 размножение и развитие животных Цели:  познакомить   с  размножением  и  развитием  животных  (насекомые, рыбы,   земноводные);   воспитывать   бережное   отношение   к   детенышам животных. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. В о п р о с ы:  – Какие животные обитают в дубовом лесу?  – Как они связаны с дубом?  – Что такое сеть питания?  – Что такое экологическая пирамида?  2. З а с л у ш и в а н и е     с о о б щ е н и й   о жуке­олене, о белках, о кабанах. Рассказы сопровождаются демонстрацией и описанием цепей питания каждого животного.  II. Введение в тему урока. – Сегодня мы продолжаем знакомство с жизнью животных и узнаем, как размножаются   и   развиваются   насекомые,   рыбы   и   земноводные.   С размножением насекомых мы познакомимся на примере бабочки.  ЗОРЬКА Всю зиму висят в укромных местах на деревьях и кустарниках зеленые куколки.  Но вот пригрело теплое майское солнышко, оболочка у них лопнула, и появились похожие на огоньки небольшие бабочки. Они красивые: белые, с ярко­оранжевыми кончиками передних крыльев.  «Скоро будет веселое и яркое лето!» – извещают бабочки всех, кто им встретится.  «Раз летает Зорька, значит, кончается весна и начинается лето красное», – улыбается белогрудая Сорока. Примета   такая.   Словно   живой   огонек,   сверкает   бабочка   над   цветами   в самом начале лета, на зорьке. Потому так и назвали бабочку.  – Как появляются зорьки?  Учитель вывешивает  на   доске   с х е м у  «Развитие бабочки»:  Яйцо  личинка  куколка  бабочка В. Зотов – Но не у всех насекомых бывает куколка. Изучите развитие кузнечика по рисунку в учебнике (с. 105).III. Изучение нового материала. 1. Р а з в и т и е   з е м н о в о д н ы х   и   р ы б. З а д а н и я.  – Рассмотрите рисунок на с. 107.  – Кого из животных вы узнали?  – Что вас заинтересовало? – Что это за красноватые пузырьки вокруг водорослей?  – Расскажите, что вы знаете о развитии рыб. – Знаете ли вы о развитии жаб и лягушек? 2. Ч т е н и е  т е к с т а  на с. 106–107.  – Расскажите, как размножаются и развиваются рыбы и земноводные. IV. Итог урока. – У всех ли животных появляется на свет потомство, внешне похожее на родителей?   Домашнее задание: прочитать текст (с. 105–107).

Посмотрите также