Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных (птицы и звери)"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей; развивать мышление, учить сравнивать. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве; обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  25 размножение и развитие животных (птицы и звери) Цели: познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей; развивать мышление, учить сравнивать. Ход урока I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы. Ответь, какие слова пропущены:  1) яйцо  личинка  …   бабочка;  2) …  малек  взрослая рыба;  3) икринка   …   лягушка.  – В чем особенности размножения насекомых?  II. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются птицы и звери.  III. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а  «Размножение птиц». – Отгадайте  з а г а д к у:  Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет!                     (Утка с утятами.) – Как птенцы появляются на свет? Расскажите. – Найдите на рисунке (с. 107) утку с утятами. – Долго ли утята учились плавать?  – Почему такие маленькие птенцы много времени проводят в воде? – Ранней весной утки появляются на озерах, болотах, речных затонах и приступают к устройству гнезда и выводу потомства.  Гнездо устраивают чаще всего на земле под прикрытием болотной травы и кустарников. Кряква кладет 8–16 бледно­зеленоватых яиц и сидит на них 4 недели.  Заботы   о   потомстве   целиком   падают   на   самку.  Ей  приходится   не столько хлопотать о  прокормлении  утят – они  уже со  второго  дня жизни плавают вместе  с матерью  и сами достают корни,   сколько заботиться об охране от многочисленных врагов: хищных птиц, лис, выдр, охотников. Только   благодаря   способности   выводить   много   птенцов, покровительственной   окраске   матери   и   утят,   особым   приемам   защитыпотомства   дикие   утки   продолжают   существовать   в   нашей   природе   и   не подвергаются полному истреблению.  – Прочитайте текст «Птицы» на с. 107.  2. Р а з м н о ж е н и е   з в е р е й. Р а б о т а   п о   р и с у н к а м   и   т е к с т у   у ч е б н и к а. – Рассмотрите рисунки на с. 108–109. – Что объединяет этих взрослых животных?  – Почему родители не оставляют своих детенышей?  – Где прячутся звери от опасности?  – Где появляются на свет детеныши зверей?  – Чем кормят их заботливые мамаши?  –   Как   называются   животные,   которые   вскармливают   свое   потомство молоком?  – Какие заботы появляются весной у многих животных?  (Построение   убежища   для   будущего   потомства;   выкармливание детенышей;   охрана   потомства   от   врагов;   обучение   навыкам   охоты   и добывания пищи.) – Прочитайте текст на с. 108–109.  – Зайчиха размножается 2–3 раза в год (с марта до сентября) и приносит по 3–8 зайчат. Детеныши появляются зрячими и покрытыми шерстью. Связано это с тем, что зайцы не роют себе нор и не устраивают укромных логовищ, и зайчатам   приходится   лежать   неподвижно,   затаившись   в   траве.   Здесь   их   и выкармливает мать.  Белки устраивают себе гнезда в дуплах деревьев или среди густых ветвей. В гнезде округлой формы из мелких веток, мха и лишайников белка рождает и выкармливает   свое   потомство   (обыкновенно   два   раза   за   лето   по   3–5 детенышей).  Ежиха в середине лета устраивает где­нибудь среди густых кустарников небольшое логовище. Там рождаются  3–6 ежат, у которых первое время иглы еще не выступают из кожи. Мать заботливо выкармливает ежат.  Волчица   весной   приносит   4–6   волчат,   рождающихся,   подобно   щенкам, слепыми и беспомощными. Выводок помещается в глухих лесных зарослях. К осени молодые волчата начинают выходить на охоту вместе с родителями.  IV. Итог урока.  Ч т е н и е   в ы в о д а  на с. 111.  Домашнее задание: прочитать текст (с. 110–111); выполнить задания 2– 3 в рабочей тетради (с. 48–49); подготовить сообщения о животных Красной книги.

Посмотрите также