Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)
Тема урока : " РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ " Цели: расширить знания учащихся о веществах, которые используются в быту; обучать правильно пользоваться ими. О б о р у д о в а н и е: соль, сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка.
окружающий мир.docx
У р о к  8 РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ Цели:  расширить знания учащихся о веществах, которые используются в быту; обучать правильно пользоваться ими.  О б о р у д о в а н и е: соль, сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка. Ход урока I. Повторение пройденного материала.  – Отгадайте кроссворд, ключевое слово подскажет тему урока. 1. Его весной и летом  Мы видели одетым,  А осенью с бедняжки  Сорвали все рубашки. (Дерево.) 2. На Земле он всех сильнее,   Потому что всех умнее. (Человек.) 3. У нее во рту пила,  Под водой она жила,  Всех пугала, всех глотала,   А теперь в котел попала. (Щука.) 4. Что это за потолок?  То он низок, то высок,   То он сер, то беловат!   А порой такой красивый,  Кружевной и синий­синий. (Небо.) 5. Белый снег во рту тает. (Сахар.) 6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала. (Туча.)  7. Маленький мальчишка  В сером армячишке  По дворам шныряет,   Крохи собирает. (Воробей.) 8. Над домами у дорожки  Висит кусок лепешки. (Луна.) – Как одним словом назвать все слова­отгадки? (Это тела.)  – Какие это тела? (Природные.)  – Прочитайте ключевое слово.  II. Проверка домашнего задания. 1. В о п р о с ы. – Что такое вещества?  – Из чего состоят вещества?  – Какие бывают вещества?  2. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 в рабочей тетради (с. 16).  III. Изучение нового материала. 1. Р а з н о о б р а з и е   в е щ е с т в. – Тема нашего урока «Разнообразие веществ». На уроке мы познакомимся с некоторыми веществами. Вещества изучает особая наука – химия. На Земле множество   веществ   –   несколько   миллионов.   С   некоторыми   из   них   мы встречаемся каждый день.  На   столе   учащихся   разложены   соль,   сахар,   крахмал,   лимонная кислота.  – Какие вещества разложены на тарелочках?  – Где вы видите эти вещества?  – Как их используют в быту?  – Какими вы пользуетесь чаще?  Соль. Поваренная соль – это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Для человека соль жизненно необходима. Если ее долго не хватает, человек может погибнуть. В древности соль ценилась буквально на вес золота. Времена   эти   прошли,   сейчас   соль   добывают   в   достаточном   количестве.   И запасы соли на Земле поистине неисчерпаемы. Целые соляные горы есть в недрах   Земли   и   на   ее   поверхности.   В   растворенном   состоянии   соль содержится в воде морей и океанов.  Соль добывают выпариванием, а также в соляных шахтах. С солью связано много метких выражений, поверий: «Рассыпать соль – к несчастью», «Уйти несолоно хлебавши», «Чтобы лучше узнать человека, надо с ним съесть пуд соли».  Существует старинный русский обычай встречать гостя с хлебом и солью. Сахар. Было время, когда на Руси о сахаре и знать не знали. В ходу были мед, сладкий сок березы, липы, клена.  Сладкий сироп из сахарного тростника получали в Индии. Сахар был очень дорогой диковинкой. Долго искали замену сахарному тростнику. Чего только не предлагали: капусту, тыкву, кукурузу, да вот беда – сахара в них мало. Победила  сахарная свекла. В начале XIX века в России и Германии были построены первые заводы, которые начали делать сахар из сахарной свеклы.  – А что это за вещество, которое тоже белого цвета, похоже на сахар и соль? – Белый порошок – это крахмал. Его используют, когда варят кисель. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  На   каждом   столе   кусочки   картофеля,   хлеба,   груши,   пипетка, салфетка и разбавленный раствор йода.  З а д а н и е: 1) Прочитайте текст (с. 40–41). 2) Изучите и выполните задание в практической работе (с. 41).  3) Сделайте вывод.  3. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я.  – Кислоты – это большая группа веществ, с которыми мы встречаемся на кухне. Всем известен кислый вкус лимона. Этот вкус придает ему лимонная кислота. В яблоках – яблочная кислота, в щавеле – щавелевая кислота. – Какое общее свойство всех кислот?  С   кислотами   на   кухне   надо   обращаться   очень   осторожно.   Особенно   с уксусной кислотой. К бутылочке с этой кислотой нельзя прикасаться. IV. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 43).   Домашнее задание: прочитать текст (с. 39–43); выполнить задания 1, 2.

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017