Конспект урока по окружающему миру "РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ " Цели: расширить знания учащихся о веществах, которые используются в быту; обучать правильно пользоваться ими. О б о р у д о в а н и е: соль, сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  8 РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ Цели:  расширить знания учащихся о веществах, которые используются в быту; обучать правильно пользоваться ими.  О б о р у д о в а н и е: соль, сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка. Ход урока I. Повторение пройденного материала.  – Отгадайте кроссворд, ключевое слово подскажет тему урока. 1. Его весной и летом  Мы видели одетым,  А осенью с бедняжки  Сорвали все рубашки. (Дерево.) 2. На Земле он всех сильнее,   Потому что всех умнее. (Человек.) 3. У нее во рту пила,  Под водой она жила,  Всех пугала, всех глотала,   А теперь в котел попала. (Щука.) 4. Что это за потолок?  То он низок, то высок,   То он сер, то беловат!   А порой такой красивый,  Кружевной и синий­синий. (Небо.)5. Белый снег во рту тает. (Сахар.) 6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала. (Туча.)  7. Маленький мальчишка  В сером армячишке  По дворам шныряет,   Крохи собирает. (Воробей.) 8. Над домами у дорожки  Висит кусок лепешки. (Луна.) – Как одним словом назвать все слова­отгадки? (Это тела.)  – Какие это тела? (Природные.)  – Прочитайте ключевое слово.  II. Проверка домашнего задания. 1. В о п р о с ы. – Что такое вещества?  – Из чего состоят вещества?  – Какие бывают вещества?  2. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 в рабочей тетради (с. 16).  III. Изучение нового материала. 1. Р а з н о о б р а з и е   в е щ е с т в. – Тема нашего урока «Разнообразие веществ». На уроке мы познакомимся с некоторыми веществами. Вещества изучает особая наука – химия. На Земле множество   веществ   –   несколько   миллионов.   С   некоторыми   из   них   мы встречаемся каждый день.  На   столе   учащихся   разложены   соль,   сахар,   крахмал,   лимонная кислота.  – Какие вещества разложены на тарелочках?  – Где вы видите эти вещества?  – Как их используют в быту?  – Какими вы пользуетесь чаще?  Соль. Поваренная соль – это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Для человека соль жизненно необходима. Если ее долго не хватает, человек может погибнуть. В древности соль ценилась буквально на вес золота. Времена   эти   прошли,   сейчас   соль   добывают   в   достаточном   количестве.   И запасы соли на Земле поистине неисчерпаемы. Целые соляные горы есть в недрах   Земли   и   на   ее   поверхности.   В   растворенном   состоянии   соль содержится в воде морей и океанов.  Соль добывают выпариванием, а также в соляных шахтах. С солью связано много метких выражений, поверий: «Рассыпать соль – к несчастью», «Уйтинесолоно хлебавши», «Чтобы лучше узнать человека, надо с ним съесть пуд соли».  Существует старинный русский обычай встречать гостя с хлебом и солью. Сахар. Было время, когда на Руси о сахаре и знать не знали. В ходу были мед, сладкий сок березы, липы, клена.  Сладкий сироп из сахарного тростника получали в Индии. Сахар был очень дорогой диковинкой. Долго искали замену сахарному тростнику. Чего только не предлагали: капусту, тыкву, кукурузу, да вот беда – сахара в них мало. Победила  сахарная свекла. В начале XIX века в России и Германии были построены первые заводы, которые начали делать сахар из сахарной свеклы.  – А что это за вещество, которое тоже белого цвета, похоже на сахар и соль? – Белый порошок – это крахмал. Его используют, когда варят кисель. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  На   каждом   столе   кусочки   картофеля,   хлеба,   груши,   пипетка, салфетка и разбавленный раствор йода.  З а д а н и е: 1) Прочитайте текст (с. 40–41). 2) Изучите и выполните задание в практической работе (с. 41).  3) Сделайте вывод.  3. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я.  – Кислоты – это большая группа веществ, с которыми мы встречаемся на кухне. Всем известен кислый вкус лимона. Этот вкус придает ему лимонная кислота. В яблоках – яблочная кислота, в щавеле – щавелевая кислота. – Какое общее свойство всех кислот?  С   кислотами   на   кухне   надо   обращаться   очень   осторожно.   Особенно   с уксусной кислотой. К бутылочке с этой кислотой нельзя прикасаться. IV. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 43).   Домашнее задание: прочитать текст (с. 39–43); выполнить задания 1, 2.

Посмотрите также