Конспект урока по окружающему миру "Разрушение горных пород"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать представление о разрушении горных пород под воздействием определенных факторов. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение — при охлаждении; характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них; работать со взрослыми: наблюдать и фотографировать в природе проявления разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: спиртовка, коллекция камней, молоток.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  13  разрушение горных пород Цель:  формировать   представление   о   разрушении   горных   пород   под воздействием определенных факторов. О б о р у д о в а н и е: спиртовка, коллекция камней, молоток. Ход урока I. Проверка домашнего задания.  В о п р о с ы: – Расскажите о значении воды для человека.  – Чем опасно загрязнение воды?  – Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?  – Как люди охраняют воду от загрязнения?  З а д а н и я ­ з а г а д к и. – Во время похода туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?  – Почему нельзя наливать полный чайник воды?  II. Сообщение темы урока. – Что происходит с газами и жидкостями при нагревании и охлаждении? – Интересно, как поведут себя твердые тела при нагревании и охлаждении? – Тема нашего урока «Разрушение камней». Сегодня мы узнаем о силах, которые разрушают горы.  III. Изучение нового материала. 1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. З   а   д   а   н   и   я.   Рассмотрите   коллекцию   камней.   Поделитесь   своими впечатлениями.  – Подумайте, как составляли эту коллекцию.  – Подержите в руках кусочек гранита. Попробуйте его разломить. Почему не получилось?  – Как же ученым удается собрать образцы разных пород?  –   Вы   знаете,   что   камни   очень   тверды.   Почему   от   них   откалываются кусочки и падают к подножию гор? Вот это мы и постараемся выяснить на уроке.  Камни  – это твердые тела. В природе в теплые солнечные дни камни, скалы нагреваются, а по ночам остывают. При этом они то расширяются, то сжимаются.   Причем   в   одних   местах   они   нагреваются   больше,   в   других меньше. Значит, сжимаются и расширяются они неравномерно.  2. П р о в е д е н и е  о п ы т а. – Попробуйте расколоть гранит с помощью молотка. Что наблюдаем?– Однако этот кусочек можно разрушить.  Учитель   нагревает   кусочек   гранита   на   спиртовке   и   опускает   его   в холодную   воду.   После   6–7­кратного   повторения   опыта   учитель предлагает   любому   ученику   разломить   гранит.   Образец   распадется   на мелкие кусочки.  – Сделайте вывод.  – Значит, какая сила влияет на разрушение камней?  – Под действием колебания температуры в камнях образуются трещины.  – Запишем  п р и ч и н ы   р а з р у ш е н и я   к а м н е й. 1) Изменение температуры воздуха.  – Что еще влияет на камни?  – Прочитайте первый абзац на с. 63.  – Назовите следующий фактор.  2) Замерзание воды в трещинах.  –   Посмотрите   на   горы.   Что   вы   видите?   На   горах   растут   растения.   В трещины   скал   ветер   заносит   семена   растений,   в   результате   на   камнях вырастают травы, кусты и даже деревья. Корни их, разрастаясь, еще больше расширяют трещины, разламывают камни.  – Какая еще сила разрушает камни?  3) Влияние растений.  – Прочитайте второй абзац на с. 63.  – Назовите последний фактор разрушения камней.  4) Сильный ветер.  IV. Итог урока.  – Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлаждении?  – Почему из­за изменения температур в камнях образуются трещины?  – Какие еще факторы способствуют разрушению камней?  Домашнее задание: прочитать статью (с. 62–64); ответить на вопросы.

Посмотрите также