Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)
Урок 7 Тема урока : ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ Цели: познакомить детей с телами и их составом; развивать кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные).
окружающий мир.docx
У р о к  7 ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ Цели:  познакомить   детей   с   телами   и   их   составом;   развивать   кругозор учащихся.  О   б   о   р   у   д   о   в   а   н   и   е:   карточки­опоры   (тела,   вещества,   частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные).  Ход урока I. Повторение изученного материала. В о п р о с ы:  1. Что такое «окружающая среда»?  2. Что такое природа?  3. Что относится к живой природе?  4. Что относится к неживой природе?  5. Что изучает наука экология?  6. Приведите пример экологических связей.  7. Составьте цепь питания: жаба – капуста – слизень – змея.  – Вы правильно ответили на все вопросы. Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы». II. Изучение нового материала. 1. З н а к о м с т в о   с   п о н я т и е м  «тело». – В словаре Ожегова дается  такое значение этого слова: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение.  Тела   –   это   все   предметы,   окружающие   нас.   Среди   бесчисленного количества окружающих нас тел могут быть и естественные, и искусственные. Н а    д о с к е   с х е м а:  – Распределите рисунки­отгадки на две группы.  З а г а д к и:  1. Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)  2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.) 3. Без языка, а все расскажет. (Книга.)  4. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь.) 5. Без рук, без топоренка     Построена избенка. (Гнездо.)  6. Закружу, заверчу,      В небеса улечу. (Вертолет.)  7. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)  8. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)  – Какие еще тела можно отнести к первой группе? Ко второй группе? 2. П о н я т и е  «вещества». И г р а  «Предмет – вещество».  По   цепочке   один   ученик   называет   предмет,   а   другой   –   вещество,   из которого оно сделано (например: линейка – древесина, книга – бумага). Данные заносятся в таблицу. Тела  Вещества  стакан гвоздь  линейка дождь стекло железо дерево вода – Эти тела образованы одним веществом. А как вы думаете: есть тела, состоящие из разных веществ?  Учитель   показывает   кусочек   гранита.   Ребята   убеждаются,   что   он состоит из разных веществ. Учитель показывает образцы, составляющие гранит: полевой шпат, кварц, слюду.  – Что же такое вещества? – Прочитайте текст на с. 34–35. – Вернемся к таблице и еще раз прочтем название веществ. Какое вещество качественно отличается от других? (Вода.)  – Почему?  – Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные.  III. Выполнение заданий «Заполните таблицу» в  рабочей тетради (с. 8, задание 9). Ч а с т и ц ы,   и з   к о т о р ы х   с о с т о я т   в е щ е с т в а. – Почему одни тела меняют форму с трудом, другие – легко?  – Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц,  которые видны только под микроскопом. Как же убедиться, что эти частицы  существуют?  О п ы т: Растворение сахара в воде. – Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар  хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим.  – Попробуйте воду на вкус. Она сладкая.  – Что же произошло с сахаром? – Почему мы его не видим?  В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц.  – Прочитайте текст (с. 36).  –   Рассмотрите   рисунки   с   изображением   частиц   жидкого,   твердого   и газообразного вещества (с. 37).  IV. Итог урока. – Что называется телом?  – Из чего состоят тела?  – Из чего состоят вещества?    Домашнее задание:  прочитать текст (с. 34–38); ответить на вопросы «Проверь себя».

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017