Конспект урока по окружающему миру "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 7 Тема урока : ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ Цели: познакомить детей с телами и их составом; развивать кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные).
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  7 ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ Цели:  познакомить   детей   с   телами   и   их   составом;   развивать   кругозор учащихся.  О   б   о   р   у   д   о   в   а   н   и   е:   карточки­опоры   (тела,   вещества,   частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные).  Ход урока I. Повторение изученного материала. В о п р о с ы:  1. Что такое «окружающая среда»?  2. Что такое природа?  3. Что относится к живой природе?  4. Что относится к неживой природе?  5. Что изучает наука экология?  6. Приведите пример экологических связей.  7. Составьте цепь питания: жаба – капуста – слизень – змея.  – Вы правильно ответили на все вопросы. Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы». II. Изучение нового материала. 1. З н а к о м с т в о   с   п о н я т и е м  «тело». – В словаре Ожегова дается  такое значение этого слова: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение.  Тела   –   это   все   предметы,   окружающие   нас.   Среди   бесчисленного количества окружающих нас тел могут быть и естественные, и искусственные. Н а    д о с к е   с х е м а:  – Распределите рисунки­отгадки на две группы.  З а г а д к и:  1. Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)  2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.) 3. Без языка, а все расскажет. (Книга.)  4. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь.)5. Без рук, без топоренка     Построена избенка. (Гнездо.)  6. Закружу, заверчу,      В небеса улечу. (Вертолет.)  7. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)  8. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)  – Какие еще тела можно отнести к первой группе? Ко второй группе? 2. П о н я т и е  «вещества». И г р а  «Предмет – вещество».  По   цепочке   один   ученик   называет   предмет,   а   другой   –   вещество,   из которого оно сделано (например: линейка – древесина, книга – бумага). Данные заносятся в таблицу. Тела  Вещества  стакан гвоздь  линейка дождь стекло железо дерево вода – Эти тела образованы одним веществом. А как вы думаете: есть тела, состоящие из разных веществ?  Учитель   показывает   кусочек   гранита.   Ребята   убеждаются,   что   он состоит из разных веществ. Учитель показывает образцы, составляющие гранит: полевой шпат, кварц, слюду.  – Что же такое вещества? – Прочитайте текст на с. 34–35. – Вернемся к таблице и еще раз прочтем название веществ. Какое вещество качественно отличается от других? (Вода.)  – Почему?  – Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные.  III. Выполнение заданий «Заполните таблицу» в  рабочей тетради (с. 8, задание 9). Ч а с т и ц ы,   и з   к о т о р ы х   с о с т о я т   в е щ е с т в а. – Почему одни тела меняют форму с трудом, другие – легко?  – Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц,  которые видны только под микроскопом. Как же убедиться, что эти частицы  существуют?  О п ы т: Растворение сахара в воде.– Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар  хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим.  – Попробуйте воду на вкус. Она сладкая.  – Что же произошло с сахаром? – Почему мы его не видим?  В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц.  – Прочитайте текст (с. 36).  –   Рассмотрите   рисунки   с   изображением   частиц   жидкого,   твердого   и газообразного вещества (с. 37).  IV. Итог урока. – Что называется телом?  – Из чего состоят тела?  – Из чего состоят вещества?    Домашнее задание:  прочитать текст (с. 34–38); ответить на вопросы «Проверь себя».

Посмотрите также