Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
04.11.2017
Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)
Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: « В гости к осени» Тип урока: урок «открытия» нового знания, с элементами отработки навыков и рефлексии Форма проведения: урок – экскурсия Место проведения: школьный парк, игровая площадка. Цель урока: - познакомить обучающихся с осенними изменениями в природе. Планируемые результаты. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - интерес к познанию окружающего мира; - принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения; - понимание красоты природы России на основе знакомства с окружающим миром. Предметные результаты Человек и природа Обучающийся научится: - устанавливать связи между нежи¬вой природой и живыми организма¬ми; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных; - осуществлять классификацию объ¬ектов окружающего мира по самосто¬ятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп); - оценивать свое поведение и поведе¬ние других людей в природе; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учи¬телем, одноклассниками; - следовать установленным прави¬лам в планировании и контроле спо¬соба решения; - отбирать адекватные средства дос¬тижения цели деятельности; — действовать в учебном сотрудниче¬стве в соответствии с принятой ролью. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - строить небольшие сообщения в уст¬ной форме; - находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу¬щественных признаков; - осуществлять синтез как составле¬ние целого из частей; - устанавливать причинно-следствен¬ные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - строить сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентироваться на позицию пар¬тнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и пози¬цию; - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе); - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Оборудование урока: напечатанные названия станций, камни, песок, опавшие листочки, влажные салфетки, карточки с описанием осенней природы в разные месяцы, напечатанные названия месяцев, маски животных. Технологии урока: 1) здоровьесберегающие технологии 2) технологии сотрудничества 3) технологии критического мышления 4)технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности 5) игровые технологии. 6) системно - деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению.
Конспект урока на тему В гости к осени.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области Областной конкурс нестандартных уроков «А на уроке мы прошли…» Урок окружающего мира во 2 классе Тема: «В гости к осени» Разработала учитель начальных классов  МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области Каширина Лариса Николаевна  Конспект урока на тему « В гости к осени» (2 класс, УМК «Школа России»). Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: « В гости к осени» Тип урока: урок «открытия» нового знания, с элементами отработки  навыков и рефлексии Форма проведения: урок – экскурсия Место проведения: школьный парк, игровая площадка. Цель урока:  ­  познакомить обучающихся с осенними изменениями в природе. Планируемые результаты. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­  интерес к познанию окружающего мира; ­ принятие ценности природного мира, природоохраны,  здоровьесберегающего поведения; ­ понимание красоты природы России  на основе знакомства с окружающим  миром. Предметные результаты Человек и природа Обучающийся научится: ­   устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между   растениями   и   животными, между разными группами животных; ­ осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самосто­ ятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп); ­ оценивать свое поведение и поведение других людей в природе; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   контролировать  и  оценивать свои действия при сотрудничестве с учи­ телем, одноклассниками; ­   следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; ­  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; —   действовать   в   учебном   сотрудничестве   в   соответствии   с   принятой ролью. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ строить небольшие сообщения в устной  форме; ­   находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы  решения учебной задачи; ­  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу­ щественных признаков; ­  осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ­  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­  учитывать другое мнение и позицию; ­ умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в  группе); ­ адекватно использовать средства устной речи для решения различных  коммуникативных задач. Оборудование   урока:  напечатанные   названия   станций,   камни,   песок, опавшие   листочки,   влажные   салфетки,   карточки   с   описанием   осенней природы   в   разные   месяцы,   напечатанные   названия   месяцев,   маски животных.  Технологии урока: 1) здоровьесберегающие технологии 2) технологии сотрудничества 3) технологии критического мышления  4)технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности 5) игровые технологии. 6)   системно   ­   деятельностный   и   личностно­ориентированный   подходы   к обучению. I. Организационный момент. Звенит звонок, зовёт звонок,       Пора нам начинать урок.     Я вам задам пять вопросов. Если ответ будет «да», то загибаете пальчик,  а если «нет», то не загибаете пальчик.  Комар, тополь – это предметы живой природы? Подберёзовик, рыжик – съедобные грибы? Осадки выпадают в виде дождя и мокрого снега? Насекомые имеют шесть лапок? Лиственница – лиственное дерево? (Покажите, какой знак у вас получился? Вы молодцы. С таким настроем  продолжаем наш урок. II. Постановка учебной задачи. Создание учебной мотивации.  У.Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – экскурсия. Для того чтобы узнать тему, отгадайте загадку. Пусты поля, мокнет земля,  Дождь поливает, когда это бывает? У.  Правильно. Сегодня мы с вами отправляемся  в гости к осени. Наша экскурсия   будет   проходить   по   станциям.   Итак   отправляемся   к   первой станции. Стали паровозиком и, произнося «Чух­Чух», двигая согнутыми в локте руками, отправляемся в путь. III. Усвоение новых знаний. Первичная проверка новых знаний.  У.Прочитайте название первой станции.   Д. «Знакомьтесь – осень!» У. В первом классе мы с вами учили названия осенних месяцев. Давайте их вспомним. Сейчас вы разобьётесь на группы и напишите названия осенних месяцев: название первого осеннего месяца выложите камнями, второго – напишите песком, третьего – опавшими листочками.  (Проверка выполненной работы, вытирание рук влажными салфетками). У. Сейчас каждому из вас я дам небольшое описание природы осенью. Ваша задача, определить, в каком месяце это бывает, после этого нужно подойти к  напечатанному  названию вашего месяца. (Дети становятся к названиям своих месяцев.). У. Давайте, проверим, правильно ли вы заняли место.  А сейчас возьмитесь каждая   группа   за   руки,   сделайте   круг   и   все   вместе   прочитайте стихотворение о своём месяце.  В сентябре, в сентябре Много листьев на земле Желтые и красные! Все такие разные! Язева Н. В октябре мокра погода, Хмурится дождём природа. С каждым днём темней­темней, Дождик капает с ветвей. Фукалов А. И вот уже зима спешит, Чтоб встретить осень на пороге, А за окошком снег кружит, Ноябрь месяц к нам приходит. Митлина М. У.Итак, с осенью мы познакомились, пришло время отправляться в путь ко второй станции. К ней мы полетим на самолете. Расставим  руки в стороны, произносим « У ­У­У». Полетели! Прочитайте название второй станции. Д. «Неживая природа осенью» У. Назовите предметы неживой природы. Д. Облака, осадки, солнце, ветер У. Какая сегодня погода? Какое небо? ­ А каким оно бывает летом? ­ Сильнее или слабее греет солнце? ­ Как изменилась погода с приходом осени? ­ Сравните продолжительность дня и ночи. ­ Бывают ли осенью дожди? ­ Чем они отличаются от летних? ­ ­ Сыро,   неуютно   и   тоскливо   становится   нам   в   такие   дни.   Даже   с прекращением дождя воздух ещё долго пропитан влажностью и пронзительным холодом. ­ ­ Осенью мы замечаем ещё очень интересное явление природы ­ первые заморозки. Физкультминутка. Вдруг закрыли небо тучи,    (Поднимаются на носочки, поднимают вверх  руки) Начал капать дождь колючий Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть  (Приседают, держат руки на поясе) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги.         (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) У. Нужно дальше отправляться в путь. Поедем мы к следующей станции на  машине. Взялись руками  за виртуальный  руль, произносим «М­М­М».  Поехали! У. Прочитайте название третьей станции. Д. «Живая природа осенью». У. Что мы относим к живой природе? Верно, сегодня мы будем говорить о растениях и животных. Чем туманы в городе опасны для здоровья? ­ Как повлияли изменения, происшедшие осенью в неживой природе, на жизнь растений? Д. (Возможные ответы) Похолодание, затяжные дожди, частые ветры осенью повлияли на растения: у них вначале изменилась окраска листьев, затем листья   с   деревьев   и   кустарников   опали,   а   у   травянистых   —   завяли.   С понижением температуры воздуха изменение окраски листьев происходит интенсивнее. Быстрее идёт и листопад. Особенно сильно опадают листья после   заморозков.   У   большинства   растений   созрели   и   опали   плоды   и семена. У. Сейчас мы  с вами поиграем в игру. Я загадываю каждой группе  поочереди загадки про деревья, вы должны найти это дерево в нашем парке. ( Группа детей подходит к нужному дереву и затем возвращается снова к  учителю. Каждой группе загадывается по 2 загадки). 1.Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) 2. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) 3. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. (Сосна) 4. Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки смолистые, Липкие, душистые. Она под Новый год В гости к нам придёт! Стройная, пушистая С огнями золотистыми. (Ель) 5.Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Береза) 6. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён,  потому что это ... (КЛЁН). У. На какие группы можно разбить эти деревья? Как называются деревья,  которые сбрасывают листья на зиму? правильно, они называются листопадными.  предлагаю устроить небольшой  листопад. (Дети подбрасывают вверх приготовленные заранее опавшие  листья.  Затем вытирают руки влажными салфетками). У. Ребята, осмотритесь вокруг и скажите, кто ещё с нами присутствует на  нашем уроке – экскурсии? Д. Птицы, насекомые. У. Назовите признаки насекомых. Назовите признаки птиц. Как повлияли изменения в неживой природе на жизнь животных?  Д.   (Возможные   ответы)   Осеннее   похолодание   и   увядание   растений повлияли   на   насекомых.  Их  стало   меньше,  а  к  концу   осени  они   совсем исчезнут.   Увядание   растений,   исчезновение   насекомых,   а   в   некоторых случаях замерзание водоёмов влекут за собой отлёты перелётных птиц. С понижением температуры и отсутствием корма связаны изменения в жизни зверей: запасание корма, линька, залегание в зимнюю спячку. Давайте   послушаем   сценку   «Кабанчик   и   лисёнок».   Займите   места   в креслах. (Выступают дети, надевая на голову маски) ­Ай, ай ты же совсем голый, Кабанчик! Щетина редкая да ещё жёсткая. Как же ты зимовать будешь? ­ Худой ты до чего же, Лисёнок! Хребет один, кожа да кости. как же ты зимовать будешь? ­ У меня шубка тёплая, шёрстка густая – не замёрзну! ­ А у меня хуже, думаешь? У меня под кожей – то жир.Жир лучше всякой шубы греет. У. Следующая сценка « Белка и лесная мышь» ­ Видали? Видали? Я грибы на сучок повесила, а она их у меня таскает…. Ах, злодейка… ­ Кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила и оглянуться не успела, как они у неё в дупле оказались! У. Как называются птицы, покидающие осенью родные края?  Приведите  примеры таких птиц. Сейчас предлагаю на время перевоплотиться в перелётных птиц: гусей, уток и т. д. и полететь, превратив руки в «крылья»  до входа в школу, голосом негромко  издавая соответствующие звуки.  ­ Ребята, а как мы можем помочь птицам, которые остались зимовать и радовать  нас в лютую погоду своим присутствием? ( Ответы детей). Вам нужно помнить  следующее: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов  К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма,  Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! III. Обобщение и систематизация. У. Итак, наш урок – экскурсия окончен.  ­ Посмотрите, как разнообразна природа. Но к сожалению, с каждым годом человек уничтожает её всё больше и больше. Некоторые виды растений,  животных уже на грани исчезновения. Будущее нашей планеты зависит от  каждого из нас. Хотелось бы в конце прочитать небольшое стихотворение. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом! Прекрасна, прекрасна Родная земля. Прекраснее мне не найти Никогда! Зеленые долы, леса и поля, И синяя в море вода. В. Берестов IV. Подведения итогов. V. Домашнее задание. У. Прочитаете в учебнике с. 34­35. Дополнительно (по желанию) написать  отзыв о нашей экскурсии. VI. Рефлексия. У. Кому на протяжении всего урока было все понятно, и кто правильно  выполнял все задания, делает себе букет из 5 опавших зелёных листьев.  Если кто – то немного ошибался и не всё было понятно – из 5 опавших  жёлтых листьев. Если кто – то не понял материал – из 5 опавших красных  листьев.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017