Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): УМК «Школа России», Окружающий мир А.А.Плешаков
Тема урока: Планеты Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1,книга тестов, глобус, шары разных размеров .
Данная карта будет полезна при подготовке учителям начальных классов
Технологическая карта урока
Данные об учителе Майорова Светлана Мефодьевна МБОУ Беркутовская ООШ
Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): УМК «Школа России», Окружающий мир А.А.Плешаков
Тема урока: Планеты Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1,книга тестов, глобус, шары разных размеров
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 7 учащихся : 2 мальчика и 5 девочек. В основном дети из малообеспеченных и многодетных семей, 1 из опекаемых. У многих детей
наблюдается познавательный интерес к учебе, но осознанная мотивация в высоких результатах обучения сформирована у немногих.
Отличников в классе нет, «хорошистов» 2, 2 – неуспевающих.
Основная масса обучающихся класса в состоянии усвоить базовый уровень по программе. Класс отличается медленным темпом работы. 2 ребенка
в классе очень замкнуты , остальные – открыты и легки в общении.
Ребята достаточно легко вовлекаются в групповую и парную работу. Но класс не отличается организованностью, ответственным отношением к
выполнению учебных и домашних заданий.
Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные взаимоотношения.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных
Учебные действия
вокруг Солнца
самостоятельно преобразовывать практическую задачу
в познавательную
объективно оценивать свою работу и других
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
действий
Предметные Д
УУД
е Познавательные
ы
н
т
е
м
д
е
р
п
а
т
е
М
Регулятивные УУД
Рассказывать о строении Солнечной системы по схеме
Характеризовать планеты Солнечной системы
Различать планеты и их спутники
Рассказывать о движении Земли по схеме
Определять учебную задачу урока и оценивать степень
ее достижения
Извлекать информацию из схемы, составлять рассказ
по схеме
Моделировать вращение Земли вокруг своей оси и
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровеньКоммуникативные
УУД
Выстраивать диалог в группах и парах
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Личностные
Осуществлять рефлексию своего отношения к теме
урока
Проявлять познавательную активность
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимо
действия
Деятельность
учителя
1.
Мотивационно
целевой этап
2 мин
Эмоционально
психологический
настрой детей на урок
Беседа. Фронтальн
ая
приветствует детей
настраивает детей
на работу
Проверить
готовность учащихся
к уроку.
Парная
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
проверить готовность к
уроку (перечисляет все
необходимые предметы
на уроке)
Деятельность
ученика
приветствуют
учителя;
проверяют
готовность к
уроку
2.Ориентировоч
ный этап7 мин
Формулировать
тему, цель и план
урока
Беседа
Тест
Фронтальн
ая
Парная
Индивиду
альная
предлагает
выполнить тест на
с.35 (проверка
усвояемости
домашнего задания)
демонстрирует
глобус и шары и
актуализировать знания
по пройденной теме
мотивировать ребят на
изучение новой темы
сформулировать цель
урока
выполняют
тест и
проверяют
в парах
рассматривают
глобус и шары
разной
Формируемые
универсальные учебные
действия и предметные
действия
Регулятивные:
саморегуляция:
самоконтроль готовности
к уроку, самоорганизация
внимания
Коммуникативные:
создание
психологического
комфорта,
доброжелательной
атмосферы в классе.
Познавательные:
применять пройденные
знания на практике;
анализировать, выделять и
формулировать тему,цель;
осознанно строить речевое
высказывание.составить план урока
загадывает загадку:
Бегают вокруг
огонечка
Шесть сыночков и
две дочки,
Промелькнут года
и дни,
Но не встретятся
они (Планеты
Солнечной
системы) (слайд 1)
следит за
правильностью
выполнения
задания;
демонстрирует
слайд 2;
3.Поисково
исследователь
ский этап
15 мин.
Организовать
усвоение учениками
нового материала с
помощью
прослушивания
сообщений
Систематизировать
новый материал
Самостоя
тельная
работа
учащихся
Демонстр
ация.
Индиви
дуальная,
Фронтальн
ая
даёт инструкции;
организует
прослушивание
сообщений по теме
демонстрирует
(слайды 310) по
мере выступления
1. Докладчики
выступают с
соообщениями по
теме «Планеты
солнечной системы»
величины
отгадывают
загадку и
формулируют
тему и цель
урока
составляют
план урока:
1. Прослушать
сообщения о
Солнечной
системе.
2. Смоделироват
ь модели
Солнечной
системы и
модель
движения
Земли вокруг
Солнца и
вокруг своей
оси.
3. Сделать
выводы по
теме
Слушают
сообщения
однокласснико
в;
Делают
краткие записи
в тетрадях;
Оценивают
Регулятивные:
ориентироваться в своей
системе знаний;
определять и
формулировать тему, цель
и план урока; оценивать
своего одноклассника
Личностные:
уметь сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
уметь выслушивать
мнения других.
Предметные:
рассказывать и слушать
информацию;
Познавательные:
анализировать, выделять
главное; осознанно
строить речевое
высказывание.докладчиков
следит за
правильностью
выполнения
задания;
выступление
однокласснико
в с помощью
оценочных
блокнотов
.
Личностные:
осознание своих
возможностей;
уметь сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Регулятивные:
ориентироваться в своей
системе знаний;
регулировать свои
действия; оценивать
знания одноклассников
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
4.
Практический
этап
10 мин.
Актуализировать
новый материал
Установить
осознанность
восприятия
Упражнен
ие.
Индивиду
альная
Организует
самостоятельную
работу учащихся с
новой информацией
на с.913;
1. Ознакомиться с
текстом учебника
2. Смоделировать
Чертят в листах
Сравнивают и
оценивают
модели
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель;информации.
Организовать
деятельность по
применению знаний.
Стимулировать
познавательный
интерес учащихся.
Обеспечить
осмысленное
закрепление знаний.
3.
модель Солнечной
системы
Оценить
правильность
выполнения
Группо
вая
Фронтальн
ая
делит на группы
раздает листы (А4)
и фломастеры для
чертежей
демонстрирует
готовые модели
групп на доске
следит за
правильностью
выполнения
задания;
демонстрирует
слайд 11 с
образцом модели
Солнечной системы
осуществлять поиск
необходимой
информации.
Регулятивные:
ориентироваться в
учебнике и в своих
записях; при выполнении
практической работы
следовать ранее
оговоренному плану.
Коммуникативные:
уметь задавать вопросы
для уточнения
последовательности
работы.
Личностные: осознавать
ответственность за общее
дело; осуществлять
взаимоконтроль и
взаимопроверку.
Выполнять работу в
соответствии с заданным
планом.
Коммуникативные:
Ясно формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания.
Не бояться собственных
ошибок и участвовать в их
обсуждении.Физ.минутка
1 мин
Снятие физического и
интеллектуального
напряжения.
Фронтальн
ая
включает музыку;
проводит
физ.минутку
Игра.
Спортив
ные
упражне
ния.
повторяют
действия,
выполняют
правила игры.
Регулятивные:
Осуществлять волевую
саморегуляцию.
Коммуникативные:
Уметь сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Выполнить действия за
одноклассником
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно,
сможем.
(Повороты вправо и
влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в
стороны.)
От разминки
раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за
парты.)Практический
этап
5 мин.
Упражнен
ие
Индивиду
альная (по
вариантам
)
даёт инструкции;
следит за
правильностью
выполнения задания
1. Смоделировать
модель вращения
Земли вокруг Солнца
(1 вариант), Земли
вокруг Солнца (2
вариант).
2. Проверить с
помощью слайдов
презентации (слайды
12, 13)
Моделируют
модели
вращения
Земли вокруг
своей оси и
вокруг Солнца
Оценивают свои
работы
5. Рефлексивно
оценочный этап
4 мин.
Осмысление процесса
и результата
деятельности.
Беседа. Фронтальн
ая.
Высказать своё мнение
относительно
пройденного материала,
используя листы
самооценки
организует поиск
ответов на
рефлексивные
вопросы,
организует работу
по определению
границы между
знанием и
незнанием.
высказывают
свои мнения;
осуществляют
самооценку
собственной
деятельности;
соотносят
имеющиеся
знания со
знаниями по
данной теме.
Регулятивные:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний;
Познавательные:
Осуществлять
самоконтроль и
самопроверку.
Выполнять работу в
соответствии с заданным
планом.
Коммуникативные:
Ясно формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания.
Не бояться собственных
ошибок и участвовать в их
обсуждении.
Коммуникативные УУД:
отображать свои чувства и
мысли в речевом
высказывании.
Познавательные УУД:
осознанно строить речевое
высказывание.
Личностные УУД:
осознание значимости
полученных знаний и
необходимости
продолжения работы по
теме урока.