Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): УМК «Школа России», Окружающий мир А.А.Плешаков
Тема урока: Планеты Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1,книга тестов, глобус, шары разных размеров .
Данная карта будет полезна при подготовке учителям начальных классов
Технологическая карта Майорова С.М. 4 кл. ОМ.docx
Технологическая карта урока
Данные об учителе Майорова Светлана Мефодьевна МБОУ Беркутовская ООШ
Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): УМК «Школа России», Окружающий мир А.А.Плешаков
Тема урока: Планеты Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1,книга тестов, глобус, шары разных размеров
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 7 учащихся : 2 мальчика и 5 девочек. В основном дети из малообеспеченных и многодетных семей, 1 из опекаемых. У многих детей
наблюдается познавательный интерес к учебе, но осознанная мотивация в высоких результатах обучения сформирована у немногих.
Отличников в классе нет, «хорошистов» 2, 2 – неуспевающих.
Основная масса обучающихся класса в состоянии усвоить базовый уровень по программе. Класс отличается медленным темпом работы. 2 ребенка
в классе очень замкнуты , остальные – открыты и легки в общении.
Ребята достаточно легко вовлекаются в групповую и парную работу. Но класс не отличается организованностью, ответственным отношением к
выполнению учебных и домашних заданий.
Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные взаимоотношения.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных
Учебные действия
вокруг Солнца
самостоятельно преобразовывать практическую задачу
в познавательную
объективно оценивать свою работу и других
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
действий
Предметные Д
УУД
е Познавательные
ы
н
т
е
м
д
е
р
п
а
т
е
М
Регулятивные УУД
Рассказывать о строении Солнечной системы по схеме
Характеризовать планеты Солнечной системы
Различать планеты и их спутники
Рассказывать о движении Земли по схеме
Определять учебную задачу урока и оценивать степень
ее достижения
Извлекать информацию из схемы, составлять рассказ
по схеме
Моделировать вращение Земли вокруг своей оси и
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень Коммуникативные
УУД
Выстраивать диалог в группах и парах
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Личностные
Осуществлять рефлексию своего отношения к теме
урока
Проявлять познавательную активность
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
2 человек средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
2 человека низкий уровень
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимо
действия
Деятельность
учителя
1.
Мотивационно
целевой этап
2 мин
Эмоционально
психологический
настрой детей на урок
Беседа. Фронтальн
ая
приветствует детей
настраивает детей
на работу
Проверить
готовность учащихся
к уроку.
Парная
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
проверить готовность к
уроку (перечисляет все
необходимые предметы
на уроке)
Деятельность
ученика
приветствуют
учителя;
проверяют
готовность к
уроку
2.Ориентировоч
ный этап7 мин
Формулировать
тему, цель и план
урока
Беседа
Тест
Фронтальн
ая
Парная
Индивиду
альная
предлагает
выполнить тест на
с.35 (проверка
усвояемости
домашнего задания)
демонстрирует
глобус и шары и
актуализировать знания
по пройденной теме
мотивировать ребят на
изучение новой темы
сформулировать цель
урока
выполняют
тест и
проверяют
в парах
рассматривают
глобус и шары
разной
Формируемые
универсальные учебные
действия и предметные
действия
Регулятивные:
саморегуляция:
самоконтроль готовности
к уроку, самоорганизация
внимания
Коммуникативные:
создание
психологического
комфорта,
доброжелательной
атмосферы в классе.
Познавательные:
применять пройденные
знания на практике;
анализировать, выделять и
формулировать тему,цель;
осознанно строить речевое
высказывание. составить план урока
загадывает загадку:
Бегают вокруг
огонечка
Шесть сыночков и
две дочки,
Промелькнут года
и дни,
Но не встретятся
они (Планеты
Солнечной
системы) (слайд 1)
следит за
правильностью
выполнения
задания;
демонстрирует
слайд 2;
3.Поисково
исследователь
ский этап
15 мин.
Организовать
усвоение учениками
нового материала с
помощью
прослушивания
сообщений
Систематизировать
новый материал
Самостоя
тельная
работа
учащихся
Демонстр
ация.
Индиви
дуальная,
Фронтальн
ая
даёт инструкции;
организует
прослушивание
сообщений по теме
демонстрирует
(слайды 310) по
мере выступления
1. Докладчики
выступают с
соообщениями по
теме «Планеты
солнечной системы»
величины
отгадывают
загадку и
формулируют
тему и цель
урока
составляют
план урока:
1. Прослушать
сообщения о
Солнечной
системе.
2. Смоделироват
ь модели
Солнечной
системы и
модель
движения
Земли вокруг
Солнца и
вокруг своей
оси.
3. Сделать
выводы по
теме
Слушают
сообщения
однокласснико
в;
Делают
краткие записи
в тетрадях;
Оценивают
Регулятивные:
ориентироваться в своей
системе знаний;
определять и
формулировать тему, цель
и план урока; оценивать
своего одноклассника
Личностные:
уметь сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
уметь выслушивать
мнения других.
Предметные:
рассказывать и слушать
информацию;
Познавательные:
анализировать, выделять
главное; осознанно
строить речевое
высказывание. докладчиков
следит за
правильностью
выполнения
задания;
выступление
однокласснико
в с помощью
оценочных
блокнотов
.
Личностные:
осознание своих
возможностей;
уметь сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Регулятивные:
ориентироваться в своей
системе знаний;
регулировать свои
действия; оценивать
знания одноклассников
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
4.
Практический
этап
10 мин.
Актуализировать
новый материал
Установить
осознанность
восприятия
Упражнен
ие.
Индивиду
альная
Организует
самостоятельную
работу учащихся с
новой информацией
на с.913;
1. Ознакомиться с
текстом учебника
2. Смоделировать
Чертят в листах
Сравнивают и
оценивают
модели
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель; информации.
Организовать
деятельность по
применению знаний.
Стимулировать
познавательный
интерес учащихся.
Обеспечить
осмысленное
закрепление знаний.
3.
модель Солнечной
системы
Оценить
правильность
выполнения
Группо
вая
Фронтальн
ая
делит на группы
раздает листы (А4)
и фломастеры для
чертежей
демонстрирует
готовые модели
групп на доске
следит за
правильностью
выполнения
задания;
демонстрирует
слайд 11 с
образцом модели
Солнечной системы
осуществлять поиск
необходимой
информации.
Регулятивные:
ориентироваться в
учебнике и в своих
записях; при выполнении
практической работы
следовать ранее
оговоренному плану.
Коммуникативные:
уметь задавать вопросы
для уточнения
последовательности
работы.
Личностные: осознавать
ответственность за общее
дело; осуществлять
взаимоконтроль и
взаимопроверку.
Выполнять работу в
соответствии с заданным
планом.
Коммуникативные:
Ясно формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания.
Не бояться собственных
ошибок и участвовать в их
обсуждении. Физ.минутка
1 мин
Снятие физического и
интеллектуального
напряжения.
Фронтальн
ая
включает музыку;
проводит
физ.минутку
Игра.
Спортив
ные
упражне
ния.
повторяют
действия,
выполняют
правила игры.
Регулятивные:
Осуществлять волевую
саморегуляцию.
Коммуникативные:
Уметь сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Выполнить действия за
одноклассником
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно,
сможем.
(Повороты вправо и
влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в
стороны.)
От разминки
раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за
парты.) Практический
этап
5 мин.
Упражнен
ие
Индивиду
альная (по
вариантам
)
даёт инструкции;
следит за
правильностью
выполнения задания
1. Смоделировать
модель вращения
Земли вокруг Солнца
(1 вариант), Земли
вокруг Солнца (2
вариант).
2. Проверить с
помощью слайдов
презентации (слайды
12, 13)
Моделируют
модели
вращения
Земли вокруг
своей оси и
вокруг Солнца
Оценивают свои
работы
5. Рефлексивно
оценочный этап
4 мин.
Осмысление процесса
и результата
деятельности.
Беседа. Фронтальн
ая.
Высказать своё мнение
относительно
пройденного материала,
используя листы
самооценки
организует поиск
ответов на
рефлексивные
вопросы,
организует работу
по определению
границы между
знанием и
незнанием.
высказывают
свои мнения;
осуществляют
самооценку
собственной
деятельности;
соотносят
имеющиеся
знания со
знаниями по
данной теме.
Регулятивные:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний;
Познавательные:
Осуществлять
самоконтроль и
самопроверку.
Выполнять работу в
соответствии с заданным
планом.
Коммуникативные:
Ясно формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания.
Не бояться собственных
ошибок и участвовать в их
обсуждении.
Коммуникативные УУД:
отображать свои чувства и
мысли в речевом
высказывании.
Познавательные УУД:
осознанно строить речевое
высказывание.
Личностные УУД:
осознание значимости
полученных знаний и
необходимости
продолжения работы по
теме урока.
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Конспект урока по ОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.