Конспект урока по ОМ

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): УМК «Школа России», Окружающий мир А.А.Плешаков Тема урока: Планеты Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала Оборудование: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1,книга тестов, глобус, шары разных размеров . Данная карта будет полезна при подготовке учителям начальных классов
Иконка файла материала Технологическая карта Майорова С.М. 4 кл. ОМ.docx
Технологическая карта урока Данные об учителе Майорова Светлана Мефодьевна МБОУ Беркутовская ООШ Предмет:  окружающий мир   Класс:  4       Учебник (УМК): УМК «Школа России», Окружающий мир А.А.Плешаков Тема урока: Планеты Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала Оборудование: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1,книга тестов, глобус, шары разных размеров  Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе 7 учащихся : 2 мальчика и 5 девочек. В основном дети из малообеспеченных и многодетных семей, 1­ из опекаемых. У многих детей наблюдается познавательный интерес к учебе, но осознанная мотивация в высоких результатах обучения сформирована у немногих. Отличников в классе нет, «хорошистов» ­ 2, 2 – неуспевающих. Основная масса обучающихся класса в состоянии усвоить базовый уровень по программе. Класс отличается медленным темпом работы. 2 ребенка в классе очень замкнуты , остальные – открыты и легки в общении. Ребята достаточно легко вовлекаются в групповую и парную работу. Но класс не отличается организованностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные взаимоотношения. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений. Вид планируемых учебных Учебные действия вокруг Солнца самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную  объективно оценивать свою работу и других   2 человек  ­ средний уровень  3 человек – ниже среднего уровня 2 человека ­ низкий уровень действий Предметные Д УУД е Познавательные ы н т е м д е р п а т е М Регулятивные УУД  Рассказывать о строении Солнечной системы по схеме  Характеризовать планеты Солнечной системы  Различать планеты и их спутники  Рассказывать о движении Земли по схеме    Определять учебную задачу урока и оценивать степень ее достижения  Извлекать информацию из схемы, составлять рассказ по схеме  Моделировать   вращение   Земли   вокруг   своей   оси   и Планируемый уровень достижений результатов обучения 2 человек  ­ средний уровень  3 человек – ниже среднего уровня 2 человека ­ низкий уровень 2 человек  ­ средний уровень  3 человек – ниже среднего уровня 2 человека ­ низкий уровеньКоммуникативные УУД  Выстраивать диалог в группах и парах  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Личностные  Осуществлять   рефлексию   своего   отношения   к   теме урока  Проявлять познавательную активность 2 человек  ­ средний уровень  3 человек – ниже среднего уровня 2 человека ­ низкий уровень 2 человек  ­ средний уровень  3 человек – ниже среднего уровня 2 человека ­ низкий уровень Этап урока,  время этапа Задачи  этапа Методы, приемы обуче­ния Формы учебного взаимо­ действия Деятельность учителя 1.  Мотивационно­ целевой этап­ 2 мин ­ Эмоционально­ психологический  настрой детей на урок Беседа. Фронтальн ая приветствует детей настраивает детей  на работу ­ Проверить  готовность учащихся  к уроку. Парная Задания для учащихся,  выполнение которых  приведёт к достижению  запланированных  результатов ­проверить готовность к  уроку (перечисляет все  необходимые предметы  на уроке) Деятельность ученика  приветствуют  учителя; проверяют  готовность к  уроку  2.Ориентировоч ный этап­7 мин ­ Формулировать  тему, цель и план  урока Беседа Тест  Фронтальн ая Парная  Индивиду альная предлагает  выполнить тест на  с.3­5 (проверка  усвояемости  домашнего задания) демонстрирует  глобус и шары и  ­актуализировать знания  по пройденной теме ­мотивировать ребят на  изучение новой темы ­сформулировать цель  урока  выполняют  тест и  проверяют  в парах рассматривают  глобус и шары  разной  Формируемые универсальные   учебные действия   и   предметные действия Регулятивные:   саморегуляция:  самоконтроль готовности  к уроку, самоорганизация  внимания Коммуникативные:  создание  психологического  комфорта,  доброжелательной  атмосферы в классе.  Познавательные: применять пройденные  знания на практике;  анализировать, выделять и формулировать тему,цель; осознанно строить речевое высказывание.­составить план урока загадывает загадку:  Бегают вокруг  огонечка Шесть сыночков и  две дочки, Промелькнут года  и дни, Но не встретятся  они (Планеты  Солнечной  системы) (слайд 1) следит за  правильностью  выполнения  задания; демонстрирует  слайд 2; 3.Поисково­ исследователь­ ский этап 15 мин. ­ Организовать  усвоение учениками  нового материала с  помощью  прослушивания  сообщений ­Систематизировать  новый материал Самостоя тельная  работа  учащихся  Демонстр ация. Индиви­ дуальная, Фронтальн ая даёт инструкции; организует  прослушивание  сообщений по теме демонстрирует  (слайды 3­10) по  мере выступления  1. Докладчики  выступают с  соообщениями по  теме «Планеты  солнечной системы» величины отгадывают  загадку и  формулируют  тему и цель  урока составляют  план урока:  1. Прослушать  сообщения о  Солнечной  системе. 2. Смоделироват ь модели  Солнечной  системы и  модель  движения  Земли вокруг  Солнца и  вокруг своей  оси. 3. Сделать  выводы по  теме  Слушают  сообщения  однокласснико в; Делают  краткие записи  в тетрадях; Оценивают  Регулятивные:  ориентироваться в своей  системе знаний; определять и  формулировать тему, цель и план урока; оценивать  своего одноклассника Личностные: уметь сотрудничать с  одноклассниками и  учителем. Коммуникативные:  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами;  уметь выслушивать  мнения других.  Предметные: рассказывать   и   слушать информацию; Познавательные: анализировать, выделять  главное; осознанно  строить речевое  высказывание.докладчиков следит за  правильностью  выполнения  задания; выступление  однокласснико в с помощью  оценочных  блокнотов . Личностные: осознание своих  возможностей; уметь сотрудничать с  одноклассниками и  учителем. Регулятивные: ориентироваться в своей  системе знаний; регулировать свои  действия; оценивать  знания одноклассников Коммуникативные:  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  4.   Практический  этап 10 мин. ­ Актуализировать  новый материал ­Установить  осознанность  восприятия  Упражнен ие.  Индивиду альная Организует  самостоятельную  работу учащихся с  новой информацией на с.9­13; 1. Ознакомиться с  текстом учебника 2. Смоделировать  Чертят в листах Сравнивают и  оценивают  модели Познавательные:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;информации. ­ Организовать  деятельность по  применению  знаний. ­ Стимулировать  познавательный  интерес учащихся. ­ Обеспечить  осмысленное  закрепление знаний. 3. модель Солнечной  системы  Оценить  правильность  выполнения  Группо­ вая Фронтальн ая делит на группы раздает листы (А4)  и фломастеры для  чертежей демонстрирует  готовые модели  групп на доске следит за  правильностью  выполнения  задания; демонстрирует  слайд 11 с  образцом модели  Солнечной системы осуществлять поиск  необходимой   информации. Регулятивные:  ориентироваться в  учебнике и в своих  записях; при выполнении практической работы  следовать ранее  оговоренному плану. Коммуникативные:  уметь задавать вопросы  для уточнения  последовательности  работы.  Личностные: осознавать  ответственность за общее  дело; осуществлять  взаимоконтроль и  взаимопроверку. Выполнять работу в  соответствии с заданным  планом. Коммуникативные: Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие  при выполнении задания. Не бояться собственных  ошибок и участвовать в их обсуждении.Физ.минутка 1 мин Снятие физического и интеллектуального  напряжения. Фронтальн ая включает музыку; проводит  физ.минутку Игра.  Спортив ные  упражне ния. повторяют   действия,  выполняют  правила игры. Регулятивные:  Осуществлять волевую  саморегуляцию. Коммуникативные:  Уметь сотрудничать с  одноклассниками и  учителем. Выполнить действия за одноклассником  Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)Практический  этап 5 мин. Упражнен ие Индивиду альная (по вариантам ) даёт инструкции; следит за  правильностью  выполнения задания 1. Смоделировать  модель вращения  Земли вокруг Солнца  (1 вариант), Земли  вокруг Солнца (2  вариант).  2. Проверить с  помощью слайдов  презентации (слайды  12, 13) Моделируют  модели  вращения  Земли вокруг  своей оси и  вокруг Солнца Оценивают свои работы  5. Рефлексивно­ оценочный этап 4 мин. Осмысление процесса и результата  деятельности. Беседа. Фронтальн ая. Высказать своё мнение  относительно  пройденного материала,  используя листы  самооценки организует поиск  ответов на  рефлексивные  вопросы,  организует работу  по определению  границы между  знанием и  незнанием. высказывают  свои мнения; осуществляют  самооценку  собственной  деятельности; соотносят  имеющиеся  знания со  знаниями по  данной теме. Регулятивные: уметь ориентироваться в  своей системе знаний; Познавательные: Осуществлять  самоконтроль и  самопроверку. Выполнять работу в  соответствии с заданным  планом. Коммуникативные: Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие  при выполнении задания. Не бояться собственных  ошибок и участвовать в их обсуждении. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом  высказывании. Познавательные УУД:  осознанно строить речевое высказывание. Личностные УУД:  осознание значимости  полученных знаний и  необходимости  продолжения работы по  теме урока.