Конспект урока по оружающему миру "Какой бывает транспорт"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о понятии «транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; уточнить знание названий видов транспорта. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «транспорт», виды транспорта; получат возможность научиться: приводить примеры различных транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   28 Какой бывает транспорт Формировать представления о понятии «транспорт»; познакомить с историей  развития транспорта; уточнить знание названий видов транспорта Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять понятие «транспорт», виды транспорта; получат  возможность научиться: приводить примеры различных транспортных  средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям  транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории  воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике,  извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои  знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Фронтальная, групповая  Презентация на тему «Какой бывает транспорт» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1904 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ыересурсы Этапы урока I.  Организа ционный  момент Организационная  структура  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника; умеют не создавать  конфликтные  ситуации, видеть  выходы из спорных  ситуаций Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о транспорте,  видах транспорта;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  Отвечают на вопросы Фронт альная II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме урока  «Какой  бывает  транспорт» Организует беседу  по вопросам: – На какие виды  можно разделить  транспорт? – Какой вид  транспорта в личном  распоряжении у  родителей? – На каком виде  транспорта ты  ездишь в школу? – О каком виде  транспорта ты бы  хотел знатьподробно? – Где ты можешь  взять эту  информацию? – Какие марки  легковых машин ты  можешь назвать? – Зачем нужны  поезда? – Для чего нужен  водный и воздушный  транспорт? Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу,  организует беседу по уточнению и  конкретизации  первичных знаний. Организует игру, в  которой нужно  «вызвать» по  номерам телефонов  нужный транспорт Проводит  физкультминутку III.  Изучение нового  материал а Презентаци я «Какой  бывает  транспорт» Работа по  материалам  учебника (с. 116–119) Физкультми нутка  (Приложе ние) рассказов, и т. д.) Просматрив ают  презентацию Фронт альная Фронт альная, работа в  парах Фронт альная Выполняют  за­ дания. Отвечают на вопросы. Принимают  участие в  игре с  соседом по  парте. Читают  рассказы.  Делают  вывод Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Устные ответы Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Выполн ение  упражн ений Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  используют знания и  умения в  практической  деятельности для  обогащения собст­ венного опыта;  логические – осущест­ вляют поиск нужной  информации в  учебнике, другой  дополнительной  литературе; решают  практические задачи с  помощью наблюдения;  дополняют и  расширяют имеющиеся знания; анализируют  объект, выделяют  главное. Регулятивные:IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Выполнение заданий 1–6 в рабочей  тетради (с. 73–77) Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Индив идуаль ная Выполняют  задания в  рабочей  тетради;  отвечают  на вопросы Фронт альная, индиви дуальн ая Выполняют  задание. Делают  вывод:  транспорт  бывает  наземный,  водный,  воздушный,  подземный;  пассажирски й, грузовой;  специальный ; личный и  общественн ый Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания. Предлагает  составить и записать  общий план рассказа  об истории  различных видов  транспорта Проводит беседу по  выполнению  практической  работы. Выполняют задание  жизнера­ достного  Попугая. Отвечают на  вопросы: – На какие группы  можно разделить  средства транспорта? – Приведите  примеры  транспортных  средств различных  видов. – Что такое  специальный  транспорт? Устные ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работу  на  уроке действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; оценивают  результат своих  действий; адекватно  воспринимают оценку  учителя

Посмотрите также