Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
04.03.2018
Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс
Тема «Дружба» является актуальной для нравственной, интеллектуальной и духовной сферы учеников. Деятельностный характер освоения знаний и умений предполагает построение субъектных отношений в ситуации обучения, а также создание коммуникативной образовательной среды, которая является необходимым фактором актуализации и саморазвития личности. Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения: словесных, наглядных, практических, проблемных. Применение данных методов обеспечит практическую направленность уроков, будет способствовать совершенствованию универсальных учебных действий. Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником,, работа с притчей, практическая работа. Цель: Научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.
file31.doc.docx
Тема урока                                                                                  Дружба Актуальность данного урока         Тема   «Дружба»  является   актуальной   для   нравственной,   интеллектуальной   и духовной   сферы   учеников.   Деятельностный   характер   освоения   знаний   и   умений предполагает построение субъектных отношений в ситуации обучения, а также  создание коммуникативной образовательной среды, которая является  необходимым фактором актуализации и саморазвития личности. Формы и виды  учебной   деятельности   основываются   на   сочетании   различных   методов   обучения: словесных, наглядных, практических, проблемных. Применение данных методов  обеспечит  практическую направленность уроков, будет способствовать  совершенствованию  универсальных учебных действий. Работа в группе поможет  включить   всех   детей   в   работу   класса.   На   уроке   используется   беседа,   работа   с учебником,, работа с притчей, практическая работа.  Цель      Научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.      Задачи 1.Подвести учащихся к пониманию  основных  категорий морали: дружба,  бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность;  2.Формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы;  3.Способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять  доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу. Оборудование Толковый словарь С. И. Ожегова, мультимедийная презентация на тему  «Поговорим о дружбе», учебник «Основы светской этики. 4­5 кл.». Основные термины и понятия           Дружба ,бескорыстность,  порядочность, взаимная симпатия. Виды деятельности        Участие в учебном диалоге, групповая работа, беседа с элементами  дискуссии и использованием игровых приёмов обучения. Ожидаемые результаты Предметные результаты: ­формирование важнейших нравственных понятий и ценностей:  честность,  доброта, порядочность, понимание, бескорыстие. Метапредметные результаты: ­участвовать   в   работе   группы,   договариваться   друг   с   другом,   предвидеть последствия коллективных решений; ­умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание;   построение логической цепи рассуждений; ­формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей. Личностные результаты: ­ развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. изучение нового материала. Тип урока: Методы: проблемно ­ поисковый; репродуктивный. РАЗРАБОТКА УРОКА №14 ПО КУРСУ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»                                                     План урока   1. Организационный момент……………………….…1 мин.   2.Проверка домашнего задания ……………………...7 мин.   3.Постановка проблемы………………………………..3мин.   4. Изучение новой темы………………………………. 20мин.    5.Разбор ситуаций в группах…………………………6мин.    6.Итог………………………………………………….1 мин.    7.Рефлексия …………………………….…………….1 мин.    8. Домашнее задание…………………………………1 мин Ход урока                                       1.Организационный момент: ­Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем уроке, посвященной  одной важной  теме. Мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. А начнём мы с  проверки домашнего задания.        2. Проверка домашнего задания: А)­Скажите, какую тему вы обсуждали дома  с родителями? ( Ответы детей). ­Какие термины усвоили? ­Как поняли, что такое альтруизм? Эгоизм?     ­Чем отличается эгоизм от разумного эгоизма? ­И какие примеры разумного эгоизма можете привести?  Б) Проверочная работа ( Приложение 1) 3. Постановка проблемы. Сегодняшний урок мы начнем с притчи.  Притча о настоящей дружбе ( Приложение 2) В одной далёкой стране жили два друга.  Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе  праздновали успех.  Любые решения они принимали сообща.  Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом  недовольны. Но что самое главное ­ друзья ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих.  Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они  жили.  И велел он привести к себе неразлучных друзей.  ­ Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто  казню осведомителей, да и дело с концом. ­ Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведения, мы  действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте.  Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы  убедиться, что настоящая дружба существует.  С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое  подземелье: каждого ­ в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен  касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт.  Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен  слизывают!".  Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и  проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто  первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной  смертью.  Страшный эксперимент длился целый месяц.  Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными  и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.  А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова  пригласил к себе.  ­ Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные  неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.  ­ Как вы считаете, о чем эта притча? ­ Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу? ­ Чему учит нас эта притча? ­ О чем сегодня пойдет речь на уроке? ­ А что вы хотите узнать о дружбе?  (О настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбы, о необычной дружбе, и можем  ли каждый из вас назвать себя настоящим другом). 4. Изучение новой темы Какое чудесное слово – дружба.(слайд 2  ) Произнесите это слово. Что вы  представляете? Приём «Корзина идей»  Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает  свои предположения: Дружба – это.... (Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без  крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не  хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить,  быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у  друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться,  не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот  нарушил правило, а не жаловаться учителю; если у друга что­то не получается, то надо  ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть  справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить  только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге,  стараться сделать что­то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками)  Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения   ­ Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос.  Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое дружба. ( Мозговой  штурм). ­ А теперь посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре.  (Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов. По Толковому словарю С.И. Ожегова.)( слайд 3) Работа с учебником (Получение новой информации) ­ А теперь  мы узнаем  еще одно мнение о понятие дружба, прочитаем в учебнике на  с.32, 2 абзац. ­ Продолжить читать текст и сделать пометки на полях:  «+» ­ знаю «V» ­ новое ­ О чем прочитали?  ­ Назвать черты дружбы. Запишем на доске. ­ Что нового определили для себя из текста?  - Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда его надежный друг. В беде протянет руку. Музыкальная пауза. -Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с  чего же начинается дружба? Дети. С улыбки. ­Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется ( исполнение песни «  Улыбка»). ( слайд 4 ) Кого можно назвать настоящим другом. ­А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (слайд   5)  (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)?  ­А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)?  ­А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим  другом и почему? (слайд  6 ) Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка  Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Ответы детей. Работа с пословицами.   ­ Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все­ таки самая главная дружба начинается в семье.  Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ­А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ( Дети читают заранее приготовленные  пословицы)(Приложение 3). Нужно найти начало и конец пословицы (работа в паре)(Приложение 4)   ­ А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране (слайд  7 )  (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга ­ ищи, а найдешь –  береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без  корней). Создание правил дружбы ( работа в парах) ­Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и  создайте правила дружбы.  ­ Что же у нас получилось? (слайд  8 )                                    Законы дружбы (на экране) 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу, как к себе. 9. Умей признавать свои ошибки. ­Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги». ­Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это  прекрасно!  (слайд 9 )  Если есть друзья на свете­ Всё прекрасно, всё цветёт, Даже самый сильный ветер,  Даже буря не согнёт.   Мы и в дождь, и в снег, и в стужу   Будем весело шагать.  При любой погоде дружим­  Дружбы этой не порвать. Музыкальная пауза. ­После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось  вместе с вами спеть. А вам? (исполнение песни «Если с другом вышел в путь…») ( слайд 10 ) Разбор понятия  «Дружба народов» ­Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу  словосочетание ­ дружба народов? (слайд   11 ) ­Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли? 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным  путём. 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества. ­А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся?  (математический конкурс «Кенгуру») 4) Проводить совместные праздники (2 апреля ­ День единения народов Белоруссии и  России). 5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. ­ А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? ( слайд   12 ) Орденом Дружбы народов награждаются:    граждане России;  предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения,  республики, края, области, города.   Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся  гражданами нашей страны.  Животные – наши друзья. ­Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?  Животные ­ наши друзья. ­У кого дома есть четвероногий друг? ­Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими  друзьями.  ­ Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в  соединённости судеб».  ­А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет дружить. (Видеоролик) (слайд     13 ) ­Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем  стараться выполнять законы дружбы.                                  Так давайте, давайте дружить,                 Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить,                 То любое желанье исполнится. 5. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. (Двум группам раздаются карточки с  текстом .) ( Приложение 5) Ситуация № 1 (для первой группы.) Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень  общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят  ей  было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много  других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, много читала,  коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки  дружили, были, что называется «не разлей вода».  Вопросы для обсуждения:  1. 2. 3. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?  Знаете ли вы такие примеры?  Какие качества вы цените в друге?    Ситуация № 2 (для второй группы.) Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке,  в школьной столовой, на улице. Олег и   Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были  отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками   которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот  день многие восхищались им и  поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А  дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень  хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.  Вопросы для обсуждения:  1. 2. 3. 4. 5. Что случилось с Мишей?  Почему он повел себя так?  А как бы вы повели себя в такой ситуации?  Были ли в вашей жизни подобные ситуации?  Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?  ­Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой,  но и радостью.  Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне  разделит его радость. Часто дружба,  К своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком­ то градусе.  Кто сказал:  Человек познается в беде?  Человек раскрывается в радости!      Вывод.   ­ Какими же личными качествами, по­ вашему, должен обладать настоящий друг?  6.Итог.( слайд 14 ) ­Подошло время для подведения итогов нашего урока  ­О чем говорили на уроке? Что такое дружба? ­ Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?  7.Рефлексия. ­ Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом.  Выбросьте эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем  признались только себе.  ­ Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если   все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)  ­ А от кого это зависит?  Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку ­ друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! ­Пожелание ­ Удачи всем в поисках настоящего друга! 8.Домашнее задание ( по выбору)( Приложение 6)( слайд 15) 1.Составить свои правила дружбы . 2.Написать сочинение о своем друге . 3.Нарисовать символы дружбы . 4.Сочинить стихотворение о дружбе Приложение 1                Урок №13     Альтруизм и эгоизм Словарь: _ 1.__________________     (от   латинского   ego   –   я)   ­ направленное на удовлетворение личных интересов, в ущерб интересам других людей или общества. 2.   _______________  (от   латинского   слова  альтер­ готовность бескорыстно действовать на пользу другим, своими интересами.                Соотнесите понятия и примеры:   Альтруизм                Человек исполнил просьбу незнакомого ребенка                                        Одноклассник не передал домашнее задание   Эгоизм                       Мальчик не поделился подаренными конфетами                                        Человек бесплатно отремонтировал квартиру соседа поведение, том числе и в другой) ­ не считаясь со              Прочитай текст учебника (с. 30 – 31). Пользуясь им, докажи, что героиню сказки Ш. Перро Золушку можно назвать альтруисткой. 1.______________________________________________________________________________________ __________________________________ 2_______________________________________________________________________________________ _________________________________ ­Кого из героев сказки «Золушка» ты считаешь эгоистом?( напиши) Почему?. _________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________.      Приложение 2 Притча о настоящей дружбе В одной далёкой стране жили два друга.  Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех.  Любые решения они принимали сообща. Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что  самое главное ­ друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения  окружающих.  Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.  И велел он привести к себе неразлучных друзей.  ­ Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню  осведомителей, да и дело с концом.  ­ Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья.  Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае,  мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.  С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого ­  в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был  исключён малейший контакт.  Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!".  Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток  своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того  немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.  Страшный эксперимент длился целый месяц.  Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными.  Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.  А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.  ­ Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато  теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.                                                                      Приложение 4       Собери пословицу   (разрезать и перемешать части пословиц) 1. Друг за друга держаться­ ничего не бояться. 2. Недруг поддакивает,  а друг спорит. 3. Друга ищи,  а найдёшь – береги. 4. Кто любит лгать,  того нельзя в друзья брать. 5. Не тот друг кто мёдом мажет,  а тот, кто правду скажет. 6. Новых друзей наживай,  а старых не забывай. 7. Птицы сильны крыльями,  а люди дружбой. 8. Человек без дружбы,  что дерево без корня. 9. Какую дружбу заведёшь­ такую и жизнь проживёшь. 10. Гору разрушает ветер,  а людскую дружбу – слова.                                                                                                                                                                                                                          Приложение 5 Ситуация № 1 (для первой группы.) Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была  тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят  ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,  много читала, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили,  были, что называется «не разлей вода».     Вопросы для обсуждения:  Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?  Знаете ли вы такие примеры?  Какие качества вы цените в друге?    Ситуация № 2 (для второй группы.) Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке,  в школьной столовой, на улице. Олег и  Миша были  друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками  которой были оба мальчика, Олег занял первое  место. В этот  день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто  ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.  Вопросы для обсуждения:  Что случилось с Мишей?  Почему он повел себя так?  А как бы вы повели себя в такой ситуации?  Были ли в вашей жизни подобные ситуации?  Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?                                                                                             Приложение 6 Приложение 3

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс

Конспект урока по основам светской этики по теме «Дружба» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018