Конспект урока по письму 3 класс : «Ударные и безударные гласные»
Оценка 4.7

Конспект урока по письму 3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.02.2019
Конспект урока по письму  3 класс : «Ударные и безударные гласные»
Конспект урока по письму и развитие речи 3 класс. По теме "Ударные и безударные гласные"Научить учащихся правильно определять безударные ударные гласные. Закреплять умение делить слова на слоги.правильно учить оформлять предложения на письме. Развивать мелкую и общую моторику руки каллиграфические навыки.
урок письмо 3 класс коррекционной школы.docx
Конспект урока по письму  3 класс : «Ударные и безударные гласные» Цель: формирование умения определять место ударения в словах. Задачи урока:  Образовательные:    формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный; закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме. Коррекционно­развивающие:      развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове; развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;  развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация; развитие   зрительно   –   моторной   координации,   формирование   навыков   учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию. Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.  Тип урока: закрепление материала. Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы» Основные понятия: слог, ударение, предложение. Ход урока   1. Орг. момент Учитель: Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. ­   Меня   зовут   И.А.   Я   пришла   передать   вам   улыбку   и   солнечный   привет   от   ребят Спокойненской  школы ­ интернат и немножко с вами пообщаться.  Ребята   у   вас   на   партах   лежат   карточки   с   буквами   и   звуковыми   символами,   в   виде неваляшек.   Вам   нужно   из   ряда   букв   выбрать   гласные   и   согласные.   Ребята   давайте вспомним какого цвета наряд носят гласные буквы……… поднимите неваляшку с красным цветом,   а   какого   цвета   наряд   носят   согласные   буквы­поднимите   котика     неваляшку   с синим цветом. Молодцы! А,В,О,Д,У,Р,Я. Перед тем как мы  начнем работу в тетрадях и запишем буквы, мы сделаем гимнастику для пальчиков. 2.  Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а  затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз. 3. Мин. чистописания.  ­ Откройте тетради, запишите число и классная работа. На слайде написаны буквы: давайте ребята мы еще раз свами вспомним какие мы должны записать в тетради буквы. (слайд № 1 прописных букв). ­ Внимательно посмотрите на доску. ­ Скажите, что записано на доске? (Буквы) ­ Прочтите их. ­ Прописываем   буквы и обводим   красным карандашом   только гласные буквы, а синем согласные. Молодцы, справились с заданием! 4.  Работа   по   теме  А   сейчас   перед   вами   новое   задание   на  слайде  здесь   записанные предложения с выделенными словами которые я сейчас вам прочту, послушайте.    У Кати хорошие игрушки.                       Кати шар ко мне!   А   теперь   нам   нужно   сравнить   выделенные   слова   в   левом   столбике   и   в   правом.   Чем отличаются выделенные слова друг от друга?  (ответы детей) А на слух есть разница или нет?  Ребята в каждом слове есть волшебство. И для того чтобы узнать правильно ли мы свами нашли разницу с словах к нам пришел гномик­волшебник со своей чудесной палочкой. (слайд №3).К выделенным словам прикоснулась волшебная палочка и оставила свой след. Что   это   за   след?   Кто   мне   скажет?   Как   он   называется?   Это   ударение   –   невидимый молоточек. Который нам помогает правильно произнести слово. только на гласные падает ударение.  ­ без гласных нет слов. В словах они бывают ударными – на которое падает ударение и есть гласные безударные – на которое ударение не падает. Ребята теперь мы свами запишем первое предложение в тетрадь и поставим ударение  выделенном слове и подчеркнем безударную гласную.  У Кати хорошие игрушки.                       Кати шар ко мне!    Сейчас мы свами отложим ручки в стороны и отдохнем.  5.Физминутка    Ветер дует нам в лицо     Закачалось деревцо    Ветер тише, тише, тише    Деревцо всё выше, выше 6. Работа по теме (устно) Ребята сейчас я вам покажу картинки,  а вы мне скажите кто на них изображен. А теперь давайте мы вместе свами поставим ударение и определим ударный слог. А слог ударный мы определим по хлопкам.  Молодцы ребята справились с заданиям! 7. Индивидуальная работа (карточки на столах).  А сейчас посмотрите у вас на столах приготовлены карточки со словами. 1.  Ребята вам нужно в словах правильно:  а) поставить ударение (кот, лиса, волк)  б) и подчеркнуть безударные гласные буквы. А теперь посмотрите  на доску и проверьте себя правильно вы поставили ударение. (слайд  8) Физминутка для глаз …….. 8. Работа с предложением.  Теперь мы свами вспомним о чем беседовали на уроке. Посмотрите на доску здесь записано предложение я сейчас вам его прочту Солнце село за село. ­ Произнесите каждое слово, как бы пропевая. ­ Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог ребята называется ударным. Знак ударения становится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.   Остальные гласные на которые не падает ударение как  называются? безударными.  ­ А теперь запишите это предложение в тетрадь.  Солнце село за село. 9. Рефлексия У Кати хорошие игрушки.                       Кати шар ко мне!  (слайд 4) Ребята давайте вернёмся к началу урока. Перед нами два предложения с одинаковым  по написанию словами , но разные по значению. Какой след оставил волшебник в  выделенных словах ( поставил ударение). Так для чего­же нам нужно ударение в  словах. ( для правильного значения слова). А остальные гласные безударные. Как правильно выделять ударение? Голосом . Один слог в слове произносится сильнее  других. Солнце, лиса, ручка, книга­ произнесите слово выделяя голосом ударный слог.  Ребята молодцы, что вы справились  с заданием. Ребята, я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, активны, я вам  сейчас раздам смайлики, если урок понравился вы покажите улыбающегося смайлика, если  вам было  немного  грустно, то покажите   то грустного смайлика. Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились!

Конспект урока по письму 3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму  3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму 3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму  3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму 3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму  3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму 3 класс : «Ударные и безударные гласные»

Конспект урока по письму  3 класс : «Ударные и безударные гласные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019