КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Избранный тип урока комбинированный считаю наиболее целесообразным, так как на уроке решались несколько дидактических задач (объяснить, закрепить, уточнить о грамматических глагола). Урок начался с организационного момента, во время которого старалась психологически настроить детей на урок, провела вводные упражнения на развитие высших психических функций (долговременной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, логического мышления путём анализа и сравнения)
Иконка файла материала Конспект урока по письму и развитию речи..docx
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе Тема. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Учитель Кенне Н.В.Тема. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Цель. Учить правильно ставить вопросы к прилагательному от  существительного. Задачи: 1) упражняться в постановке вопроса к прилагательному, находить трудные  орфограммы и объяснять правописание; 2) корригировать и развивать монологическую и диалогическую речь  учащихся, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез,  сравнение; вербальную память на основе упражнений на  воспроизводство,  развивать эмоционально­ волевую  сферу:  стремление к положительным  результатам, волю к победе над собой, радость познания; 3)воспитывать интерес к учению. Оборудование: таблички, карточки, записи на доске, презентация   «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». Методы: словесные, наглядные, практические, частично­ поисковые. Форма: классная, групповая, индивидуальная. Ход урока. 1. Организационный момент. «В несметном нашем богатстве       Слова драгоценные есть:       Отечество, Верность, Братство,       А есть ещё: Совесть, Честь…» (ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ УЧ­СЯ) Учитель. Наши военные лётчики в Сирии каждый день, рискуя своими  жизнями, защищают нас. Это люди совести и чести. Настоящие герои. У  липецких лётчиков сегодня траур, они прощаются  с Олегом Анатольевичем  Пешковым. Бесстрашный, мужественный, лётчик высшего класса, добрый  человек, ему бы жить и жить… Вечная память Герою России. Учитель. Какие слова понравились?                   Какая часть речи?                   С какой частью речи дружит  имя прилагательное? Драгоценные слова. В несметном нашем богатстве.По чему проверяют окончание имени прилагательного? 2. Запись в тетради (число, тема). 3. Самостоятельная работа. Запись в тетради словосочетаний:  существительное и прилагательное (Упр. на развитие памяти) Русь (какая?) могучая. Слава (какая?) громкая. Света (какого?) белого. 4.Работа в парах с карточками.   Задание: карандашом выделить окончания имён прилагательных, указать  падеж. Большой рекой. Могучим деревом. Ярким светом. Прямой дорогою. Отважным, добрым, человеком. 5.Запись  предложения под диктовку. Я  хочу быть отважным, добрым человеком. 6.Физкультминутка. 7.Работа со слайдами. 1 слайд.         Родина                       Помощь                       Лётчик                      Любовь                       Память Какая часть речи?  2 слайд. Бесстрашный, святой, вечная, братская, мужественный, сильный. 7. Работа с учебником. Стр.89, упр. №120 ­ Заменяем выделенные словосочетания прилагательными. Ловкий, сообразительный, смелый, отважный, трусливый. (запись предложения в тетради) ­ Как и лётчики, пожарники должны быть бесстрашными людьми. 9.Озаглавь получившийся текст.  Задание на дом. Выделить окончания прилагательных, указать падеж. 10.Итог. Что надо делать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?С какими словами мы работали сегодня?  (Драгоценные слова) Какие имена прилагательные понравились? (Мужественный, стойкий, находчивый, ответственный, преданный) Учитель. Будьте всегда людьми Совести и Чести!